+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Расторжение договора купли продажи ноутбука

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста порядок действий в следующей ситуации.
    В декабре 2004 г. мной был приобретен в розничной сети Эльдорадо ноутбук Fujitsu-Siemens. Гарантийный срок - 2 года и 1 год на аккумулятор.
    В течение этого срока было 3 ремонта:
    1. замена оптического привода DVD
    2. Замена аккумулятора
    3. Ремонт продолжается в настоящее время уже как 2 месяца
    неисправен повторно DVD привод (уже заменен сервис центром) и жесткий диск (до сих пор нет запчасти).
    Я хотел бы расторгнуть договор покупки-продажи в настоящее время.
    Возможно ли это и какие документы мне нужны от сервис центра для торгового центра, где был приобретен ноутбук.
    Спасибо за ответ.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Забрать ноут из СЦ, а затем посмотреть сюда:

    http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Большое спасибо за ответ!

    Возможно ли не забирая ноутбук из СЦ с Заявлением о претензии, копией листа ремонта и копией кассового чека предъявлять претензии к Торговому центру, и нужно ли заключение СЦ или магазин сам должен разбираться с СЦ?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    1) Возможно. Но вам скорее всего все равно предложат забрать ноут и привезти в магазин.
    2) Заключение СЦ желательно, но не обязательно. Просите настырно. Если СЦ выдаст заключение о характере недостатка - отлично (не забудьте снять копию) - продавцу меньше хлопот. Если не выдаст, черт с ними, продавец сам обязан провести проверку качества.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Только не забудьте заявить письменно, что вы желаете участвовать в проведении проверки качества. А то найдут в вашем нотике и кофе, и тараканов, и пиво...

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А это хорошо, если найдут. Ноут-то был на ремонте в СЦ, при чем ремонт считался гарантийным. Тогда с СЦ за порчу товара можно будет потребовать стоимость ноута и моральный ущерб.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    А возможно ли сделать так - ноут не забирая из СЦ, данные с него я слил, сегодня ездил в СЦ и попросил их об этой услуге - написать претензию в магазин, приложить копию листа ремонта СЦ, копию чека магазина и копию гар.талона с предыдущими отметками о ремонтах, отнести и вручить все это лично и отправить с уведомлением.
    Какие сроки ответа магазина на мои требования, после истечения которых я смогу подавать в суд?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А возможно ли сделать так
    Можно. Почему нет? Но если продавец от вас потребуют передать ноут ему - не удивляйтесь.
    Какие сроки ответа магазина на мои требования, после истечения которых я смогу подавать в суд
    Ваше требование по закону должно быть удовлетворено в течении 10 дней. Ессно, у продавца должна быть возможность провести собственную проверку качества изделия. Заключение СЦ для продавца чем-то обязательным может и не являться.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Благодарю за ответ.

    Разъясните пож.некоторые мелкие нюансы-
    1. если продавец потребует вернуть ноутбук ему, то потребуется ли его возвращать в той комплектности, в которой он продавался - коробка, CD диски и пр. И если коробка к примеру утилизирована, то что делать?
    2.опять же его внешний вид, хотя я не часто им пользовался не на 100% имеет вид нового изделия. Претензии продавца могут быть в этом случае? или требования уменьшения соразмерно износу цены?

    Требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней - это включая экспертизу товара продавцом или + этот срок?

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    1. Диски в комплекте представляют собой установочники ПО, без которого работа компьютера невозможна. Проверка качества, соответственно, тоже. Они должны быть обязательно. То же самое касается всей необходимой комплектухи (хотя там больше и нет ничего необходимого).
    2. Внешний вид по закону не повод для уценки. Но если будут предлагать - на ваше усмотрение и в пределах разумного.
    3. 10 дней на все.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    В СЦ меня мурыжат 5 дней, вчера сказали что у них были проблемы с таможней - сегодня скорее всего придет последняя запчасть которую нужно заменить... типа если не придет, то они мне сегодня ноутбук отдадут с заключением...
    Вопрос такой - если ноут будет отремонтирован - претензия - поданная в магазин имеет свою силу, или ее нужно будет писать по новой?
    В случае, если СЦ отремонтирует компьютер требовать ли от них заключение и что они должны написать?
    Спасибо.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Можно. Почему нет? Но если продавец от вас потребуют передать ноут ему - не удивляйтесь.
    Если исходить из буквы закона, то нельзя Dao.
    Ведь потребитель по своему ВЫБОРУ вправе предъявить одно из требований ст.18.
    В данном случае потребитель потребовал устранения недостатка, и потребовал не от продавца.
    Если - бы это был продавец, то заявление нового требования означало попытку потребителя отказаться от ранее заяволенного и заявить новое. (обоснованность обсуждать не будем, например просрочка).
    Но поскольку здесь первоначальное требование от которого потребитель так и не отказался и отказ не принят, заявлено не продавцу. Паралельное заявление иного требования уже продавцу будет фактически означать, что потребителем заявлено ОДНОВРЕМЕННО два различных требования ст.18, что закону противоречит.
    Может быть еще и у импортера чего нибудь потребуем, и еще у изготовителя можно попытаться заодно.......
    А потом получим неустойку с СЦ за просрочку ремонта, с продавца, за просрочку возврата денег, у импортера попросим пени за просрочку замены товара..... А?

  13. #13
    Теперь претензий к СЦ никаких - после того как их подергали - ноут сегодня отремонтирован...
    Остается претензия к магазину на расторжение договора на основании продажи товара ненадлежащего качества, насколько я понимаю.

    Нужно ли мне заключение от СЦ дя тогговой точки теперь, чтобы они написали в нем количество и виды ремонтов или это уже не обязательно - достаточно гарантийного талона?

  14. #14
    Кстати в выдаче заключения СЦ упирается -
    ответственный за написание таких бумажек то болеет, то еще чего...
    И типа другой никто заключения не пишет...

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Кстати в выдаче заключения СЦ упирается
    На самом деле они просто не обязаны давать вам какие-то заключения.
    Остается претензия к магазину на расторжение договора на основании продажи товара ненадлежащего качества
    Если товар отремонтирован, то он надлежащего качества. Претензия продавцу не обоснована.
    Паралельное заявление иного требования уже продавцу будет фактически означать, что потребителем заявлено ОДНОВРЕМЕННО два различных требования ст.18
    Мы ведь не знаем, как связаны продавец и СЦ. Вполне возможно, что настолько тесно, что претензию можно предъявить СЦ и она все равно дойдет до продавца, а если требование будет удовлетворено, то ноут просто будет оприходован в сервисе. Но я ведь что говорил:
    Но если продавец от вас потребуют передать ноут ему - не удивляйтесь
    А требовать-то можно. Почему нет? Хоть луну с неба...
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Так как теперь требовать расторжения договора от продавца?

  17. #17
    и возможно ли......

  18. #18
    И разве неоднократные поломки (причем одной и той же запчасти дважды) не являются доказательством ненадлежащего качества товара?

  19. #19
    Вот еще нашел...
    В соответствии с пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если в данный момент ноут починен, то одно из Ваших требований уже выполнено и ноут исправен. А потребитель может предъявить ОДНО из требований.
    Т.е. пока ноут работает, ничего нельзя предъявить, т.к. он БЫЛ ненадлежащего качества, но недостаток устранён.

  21. #21
    А если так?
    В зависимости от выявленного в товаре недостатка, например, в случае его существенности, можно в соответствие со ст.18 ЗоЗПП заявить новое требование- вытекающее, например, из того, что потребитель посчитал устраненный недостаток существенным. Если до устранения недостатка потребитель не был проинформирован : врезультате проверки качества или экспертизы о том, какой в товаре выявлен недостаток, право заявить требование у потребителя образовывается с момента получения такой информации, поскольку лишь наличие у потребителя информации о существенном недостатке, позволяет ему заявить отдельные требования в отношении определенного товара. Например, требование о замене в отношении технически сложного или дорогостоящего, которые включены в соответствующий перечень, утвержденный Правительством РФ.

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Значит так...
    По ЗоЗПП претензии предъявляются, если товар В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ имеет недостаток, а не в прошлом имел.
    Потом СУЩЕСТВЕННОСТЬ недостатка имеет значение тогда и только тогда, когда речь идёт об ОБМЕНЕ товара, входящего в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков или товара являющегося дорогостоящим.
    Про расторжение есть споры и разногласия - нужен ли для вышеупомянутых товаров СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток для требования возврата денег. Т.е. тут как суд решит.
    Если бы Вам отказали в возврате денег, ссылаясь на необходимость наличия существенного недостатка для возврата денег, и не сообщили Вам необходимую информацию, на основании которой можно было бы признать недостаток существенным, а недостаток был именно таковым, и на основании этого Вам было отказано в возврате денег, вот тогда можно что-то попробовать сделать, но нужны доказательства.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения