-
Гарантия для ЧЛ, ЮЛ и т.д.
У нас разгорелся бурный спор по поводу того кого считать потребителем, имеющего право на гарантию.
закон "О защите прав потребителей"
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Вопрос: Где можно узнать тогда
1. закон о правах юридических лиц
2. закон о правах потребителей осуществляющих предпринимательскую деятельность
за ранее благодарен
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит
человек. И вы не знаете. И никто не знает и знать не должен.
-
Senior Member
Re: Гарантия для ЧЛ, ЮЛ и т.д.
 Сообщение от Глеб
Вопрос: Где можно узнать тогда
1. закон о правах юридических лиц
2. закон о правах потребителей осуществляющих предпринимательскую деятельность
В Гражданском Кодексе
-
Если честно там такая муть... одни общие формулировки ни одного конкретного постановления, а о гарантии и вообще не слова
Можно услышать (прочитать) от Вас (квалифицированных специалистов) комментарий по вопросу?
Вопрос
При продаже любого гарантийного товара гарантия выписывается в любом случае, ни кто не смотрит, "потребитель" это или ЮЛ. Что делать в случае возврата товара или ремонта по гарантии юридическим лицом?
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит
человек. И вы не знаете. И никто не знает и знать не должен.
-
 Сообщение от Глеб
Если честно там такая муть... одни общие формулировки ни одного конкретного постановления, а о гарантии и вообще не слова
Можно услышать (прочитать) от Вас (квалифицированных специалистов) комментарий по вопросу?
Вопрос
При продаже любого гарантийного товара гарантия выписывается в любом случае, ни кто не смотрит, "потребитель" это или ЮЛ. Что делать в случае возврата товара или ремонта по гарантии юридическим лицом?
Всё по ГК и договору между ПОСТАВЩИКОМ и ПОЛУЧАТЕЛЕМ.
-
Moderator
Тогда действуют правила главы 30 ГК РФ- найдите там статью "гарантия", в отношении последствий продажи некачественного товара - статья 475 ГК. При этом необходимо исходить из следующего. Некомпетентен лишь потребителоь -то есть физическое лицо. Если покупателем является юридическое лицо - тооно обязано осуществить приемку по качеству. И следовательно, то что можно было выявить при приемке, но не выявлено и впоследствие стало причиной возниковения недостатка, вряд ли воспримится Арбюитражным судом, как оправдывающая Вас некомпетентность. Скорее, суд, укажет, что у вас была возможность принять и при приемке бы вы выявили, а исходя из того, что вы не воспользовались своими правами и обязанностями, вытекающими из положений главы 30, а также параграфа "поставка", означает ваше согласие с теми недостатками, какие имелись в товаре в момент его передачи и могли быть выявлены. Если ваша ЮЛ не является коммерческой организацией или цель приобретения не связана с перепродажей, и использование товара не связано с осуществляемой коммерческой деятельностью, то и параграф "поставка" применяться не будет.
То есть - лишь общие положения главы 30 (параграф 1).
Пока действовали инструкции П-6 и П-7 утвержденные Госарбитражем СССР, то судьба иска- обычно зависела от того, кто точнее их выполнит, включая телефонограмму и журнал их учета, приглашение поставщику с соблюдением сроков, участие и удостоверение представителя общественности и главное оформление актов
Не гарантирую, что именно так и будет, но вот так считаю.
-
Посибо!
Токмо мы сами продаём... Просто раньше больше с частниками работали а теперь ООО... Вот и задумались.
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит
человек. И вы не знаете. И никто не знает и знать не должен.
-
Тогда еще вопрос по теме:
Какую несет гарантийную ответственность продавец продавший товар ЮЛ. Т.е. при возникновении гар.случая имеет ли право продавец послать ЮЛ в сервисный центр, или обязан принять товар.
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит
человек. И вы не знаете. И никто не знает и знать не должен.
-
 Сообщение от Глеб
Тогда еще вопрос по теме:
Какую несет гарантийную ответственность продавец продавший товар ЮЛ. Т.е. при возникновении гар.случая имеет ли право продавец послать ЮЛ в сервисный центр, или обязан принять товар.
Продавец ОБЯЗАН принять товар. Он можеть лишь ПРЕДЛОЖИТЬ потребителю обратиться в АСЦ, а по ЗоЗПП продавец обязан с АСЦ общаться или иным образом проблему решить.
-
В юриспруденции я -любитель. Помощь людям на этом сайте - это лишь моё хобби.
Без обид, но прочти мой 1-й и постедний посты и будет тебе счастье...
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит
человек. И вы не знаете. И никто не знает и знать не должен.
-
 Сообщение от Глеб
В юриспруденции я -любитель. Помощь людям на этом сайте - это лишь моё хобби.
Без обид, но прочти мой 1-й и постедний посты и будет тебе счастье...
Ответ на 1-й пост.
1. Права юр. лиц регулирует ГК РФ.
2. Предприниматель НЕ ЯВЛЯЕТСЯ потребителем. Опять же ГК РФ действует.
-
 Сообщение от Глеб
Токмо мы сами продаём... Просто раньше больше с частниками работали а теперь ООО... Вот и задумались.
В зависимости от того как оформлялись документы при продаже, а так же от чьего имени последовала претензия на возврат/обмен/качество и т.п.
Что в поле «кому» стояло «ооо Рога и Копыта» или «физ.лицо/Пупкин Иван», если это вообще было.
Затем кто претензию на возврат пред’являет «ООО...» или «Пупкин».
Еще может, дополнительно, быть существенным оспариваемый товар. Это м.б., к примеру, блок сигарет или вагон металлопроката.
Зная эти моменты, можно конкретнее определять на какой из законов опираться.
Я Потребитель и это мое личное мнение.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|