+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Question Продавцами потерян аппарат

    Добрый день!
    Сдавала около года назад аппарат на проведение проверки качества в салон сотовой связи, где приобретала.
    Получилось так, что мне пришлось уехать на длительное время. Спустя чуть более полугода с момента сдачи аппарата, я узнала что его уже нет и сотрудники не знают где он.
    Как долго они должны были хранить его у себя в магазине и на каком основании отказываются мне его вернуть?
    Есть ли какие-то предусмотренные законом сроки, обязывающие продавца (или сервисный центр) хранить у себя товар потребителя?
    Могу ли я потребовать продающую организацию возместить мне причиненный ущерб?

  2. #2

  3. #3
    Заявление покупателя на проведение проверки качества, подписанное сотрудниками магазина

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Тогда письменно потребуйте возвратить ваш товар в течение 7 дней.
    При невозврате - в суд, исковое с требованием вернуть стоимость товара в размере ответственности хранителя.

  5. #5
    Есть ли какие-либо установленные законом сроки хранения аппарата в сервисном центре или на точке продажи, если аппарат не был востребован в течении длительного времени? Продавцы ссылаются на закон...

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    И на какую же конкретно норму они ссылаются? и смогут ли доказать факт надлежащего уведомления вас о готовности аппарата к выдаче?

  7. #7
    Насколько я понимаю, при моем обращении в суд, юристы компании-продавца легко докажут что это именно мне необходимо было сообщить о моем длительном отсутствии. И я же еще и заплачу за издержки...

  8. #8

  9. #9
    Продавцы ссылаются на то, что не обязаны его хранить вечно (и в этом, в принципе, я с ними согласна). Но должны же быть какие-то установленные законом нормы и правила хранения?

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Продавцы ссылаются на то, что не обязаны его хранить вечно
    Но они также не вправе самостоятельно распоряжаться чужой собственностью.
    Товар передан для проведения проверки качества, а не для отчуждения. Они ведь даже не пытались связаться с вами.
    должны же быть какие-то установленные законом нормы и правила хранения?
    О, да: в Гражданском кодексе об этом целая Глава 47. Но там нет ничего, что давало бы хранителю право потерять собственность поклажедателя и не понести за это никакой ответственности.

    Смотрите:
    Статья 899. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно
    1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
    2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
    Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
    Статья 900. Обязанность хранителя возвратить вещь
    1. Хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением (статья 890).
    2. Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.
    3. Одновременно с возвратом вещи хранитель обязан передать плоды и доходы, полученные за время ее хранения, если иное не предусмотрено договором хранения.
    Статья 901. Основания ответственности хранителя
    1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
    Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
    2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.
    Статья 902. Размер ответственности хранителя
    1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
    2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
    1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
    2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
    3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Смирнова Елена Посмотреть сообщение
    ...юристы компании-продавца легко докажут что это именно мне необходимо было сообщить о моем длительном отсутствии. И я же еще и заплачу за издержки...
    Поскольку в расписке, имеющейся у вас на руках, ничего не сказано о сроках хранения товара при проведении проверки качества, то вам не стоит беспокоиться - хранение для вас в таком случае и бессрочно, и бесплатно.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения