+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    7

    При гарантийном ремонте поцарапали изделие

    Купил под Новый год за 20000 руб. домашний кинотеатр (уже жалею , через полтора месяца вышел из строя сабуфер. Отдал на гарантийный ремонт в сервис-центр, где аппарат продержали три месяца и видимо понимая, что не укладываются в установленный квитанцией трехмесячный срок выдали (оставил себе копию квитанции). Приехал домой, проверил, аппарат не работает. Привез обратно в сервис-центр, живу в 70 км. от упомянутого. Приняли, сказали, что ремонтировали, в чем очень сомневаюсь.
    В подтверждение заключения нового "Договора на проведение гарантийного ремонта" сабуфера сервис-центр выдал квитанцию к заказ наряду.
    В графе квитанции "Состояние аппарата" было стандартно впечатано Б/У, Царапан.
    Возмутился, слово "царапан" вычеркнул на обоих экземплярах квитанции, т.к. сабуфер был абсолютно новый. Один экземпляр забрал сервис-центр.
    При получении из ремонта сабуфера на верхней части оказалась царапина, замаскированная под следами скотча (упаковки). Оттер, увидел.
    В представленном мне для подписания Акте выполненных работ значилось "Претензий к внешнему виду не имею." Я подписал акт с оговоркой на обоих экземплярах "На верхней части имеется царапина длинной 3 см", на что администратор центра ответил, что так не положено. Акт должен быть подписан без оговорок))), а претензии должны быть изложены на отдельном листке. На что я в свою очередь, ответил отказом.
    Тогда администратор отказался выдать аппарат, а я в свою очередь оставив себе ксерокопию квитанции о приемке и два подлинных Акта выполненных работ удалился.
    Считаю, сабуфер является частью интерьера и царапина там не нужна.
    Как быть дальше? Аппарат так и стоит в мастерской…. Могу ли на основании изложенного применить ст. 35 о замене? Денег не надо, дело принципа. Ситуацию считаю для себя оскорбительной Посоветуйте….

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Вы вправе требовать устранения повреждения. А в случае если это не возможно, настаивать на возмещении ущерба.
    Т.е. либо по договоренности с СЦ, либо путем экспертной оценки суммы ущерба (насколько понизилась стоимость изделия).
    Требовать обмена всего изделия Вы права не имеете.

  3. #3
    ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" применима при повреждении вещи, принятой для выполнения работ по договору на выполнение работ (подряда). В данном случае такого договора не было, а обязательства по ремонту вещи возникли на основании договора купли-продажи.
    Руководствоваться следует ст. 1064 ГК РФ, и Вы вправе требовать возмещения вреда либо путем устранения повреждения, либо в денежной форме (стоимость устранения).
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    7
    [ Вы вправе требовать возмещения вреда либо путем устранения повреждения, либо в денежной форме (стоимость устранения).[/quote]

    Тогда на нарушение какой статьи закона "О защите прав потребителей" можно сослаться при составлении претензии?

    Если дойдет до суда, имею право требовать возмещения морального вреда за:
    1. Нанесение ущерба вещи, пусть и не значительного...
    2. Отказ в выдаче вещи, после оговорки о царапине в акте выполнения услуг?

    Большое спасибо.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от LZ
    [ Вы вправе требовать возмещения вреда либо путем устранения повреждения, либо в денежной форме (стоимость устранения).
    Тогда на нарушение какой статьи закона "О защите прав потребителей" можно сослаться при составлении претензии?

    Если дойдет до суда, имею право требовать возмещения морального вреда за:
    1. Нанесение ущерба вещи, пусть и не значительного...
    2. Отказ в выдаче вещи, после оговорки о царапине в акте выполнения услуг?

    Большое спасибо.[/quote]
    Ссылаться надо на ст. 1064 Гражданского кодекса

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    7
    Но почему нельзя применить ст.35 ЗоЗПП в части выполнения работы с вещью потребителя?
    На квитанции к заказ наряду, по которой принят на ремонт сабуфер написано "Договор на проведение ремонта".
    Сервис-центр (исполнитель гарантийного ремонта) и продавец изделия абсолютно разные организации.

    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
    1. Если работа выполняется ...с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность ....вещи....
    В случае .....повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

    Или я что-то не правильно понял?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну выше же было ясно сказано - нет тут услуги, тут ВЫПОЛНЕНИЕ ВАШЕГО ТРЕБОВАНИЯ по ЗоЗПП в связи с договором КУПЛИ-ПРОДАЖИ и НЕНАДЛЕЖАЩИМ качеством товара.
    А ст. 35 применима для оказания ВОЗМЕЗДНЫХ услуг.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    7
    Т.е. в любом случае иск по Истца?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от LZ
    Т.е. в любом случае иск по Истца?
    ЧТО???

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    7
    Извините.
    Как считаете, могу в одном иске объединить:
    1. Истребование изделия из чужого незаконного владения
    2. Возмещение убытков, вызванных повреждением изделия
    3. Возмещения морального вреда
    И все это по ЗоЗПП подать по месту нахождения Итсца?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    1. А Вам отказывают в выдаче Вашей техники? Если добровольно не отдают, тогда да. Но это если Вы требовали этого (без иска) у СЦ.
    2. Да имеете право.
    3. Если докажете, что испытывали моральные страдания, то да.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    7
    Отправил претензию, жду ответ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения