+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Можно ли требовать возврата денег если не предоставили аналогичный товар?

    по порядку, 02.08.2010 приобрел в магазине телевизор lcd 42", гарантия 12 месяцев. чек и гарантия имеются.
    08 января 2011 телевизор перестал включаться, в этот же день отвез в магазин, сдал им его, получил бумажку в которой указано, что товар принят для устранения недостатков, срок устранения которых может достигать 45 дней, согласно ст20 п.1 "закона о защите прав потребителей".
    далее проходит 2 недели, не звонят, решил заехать узнать что как, телевизор мой стоит в том же месте где его сразу поставили, на вопрос от том, что обещали отвезти в сц на следующий день, ответили, что незнают когда отвезут есть 45 дней тогда и приходи.
    написал заявление на выдачу аналогичного товара на период ремонта. копию мне подписали.
    прошла еще неделя, что с телевизором незнают, сроки не называют, на замену предлагают выдать ламповый тв 20 летней давности. вопрос?, согласно п2. ст23
    "в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего закона.
    могу ли я предъявить требования согласно ст18
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    не дожидаясь ,
    нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; т.е. не дожидаясь 45 дней?
    что имеется в виду под формулировкой "вправе по своему выбору предъявить иные требования"?
    спасибо.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    "в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего закона.
    А требование предоставить подмену предусмотрено ст.18?

  3. #3
    Странный ответ, а что не предусмотренно?
    Если магазин ссылается на Статью 20. п1.,
    то почему я, согласно п2. ст 20, не могу предъявить требование выдать аналогичный товар на период ремонта?

    Если что
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если что
    Если что, я спросил про ст.18, а не 20.
    Цитата Сообщение от MaZaY-0 Посмотреть сообщение
    Странный ответ, а что не предусмотренно?
    Странный вопрос, конечно не предусмотрено.
    И потому за непредоставление подменного товара продавец отвечает неустойкой, но права изменить требование у вас нет, потому что требования в ст.18 о подмене тоже нет.

  5. #5
    Видимо запутанно изложил.
    Я вот про что?

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.
    А магазин просрочил, т.к. не выдал мне товар в 3 для по моему требованию.

    п .2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
    В статье 18 есть такое:
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    ...
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Является ли не выдача товара на замену нарушением сроков устранения недостатков товаров?

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
    Имеются в виду требования из п.1 ст.18, срок удовлетворения которых установлен ст.20 (ремонт), ст.21 (замена товара), ст.22 (возврат денег).

    Поскольку про подменный товар в ст.18 ЗоЗПП не сказано ничего, а срок ремонта продавцом не нарушен, он будет отвечать за непредоставление товара в подмену только неустойкой на основании ст.23:
    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Непредоставление товара в подмену права на изменение требования не дает.

  7. #7
    А как же п.2 статьи 23?
    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
    Я и хочу на основании ст.18 вернуть деньги.
    Последний раз редактировалось MaZaY-0; 28.01.2011 в 18:13.

  8. #8

  9. #9
    ок.
    буду ждать до 45 дней по 1% за день.
    В следующий раз буду зачеркивать цифру 45 или править дней на 7 (не больше).

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В следующий раз буду зачеркивать цифру 45 или править дней на 7 (не больше).
    Если продавец согласится, почему бы нет?

  11. #11
    А если не согласиться, тогда как быть?

  12. #12

  13. #13
    Если сотрудник магазина говорит что он не вправе сам менять, а меня 45 дней не устраивает никак, вобщем не договорились, тогда как?

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Тогда никак. Или вы не передаете товар в ремонт, или применяется срок в отсутствие такого соглашения. До 45 дней.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения