+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Вернуть деньги за телефон

    Я купил новый телефон. Он в течение гарантированного срока три раза ломался. Я его чинил по гарантии. В общей сложности телефон провел в ремонте 35 дней. Хочу обратиться в магазин, продавший мне телефон с требованием вернуть деньги (ст.18 закон о защите прав потребителей). Вопросы:
    1. Если телефон в данный момент работает мне вернут деньги? (он то работает, то нет)
    2. Обязательно ли проведение проверки качества (экспертизы) или я могу отказаться от нее. Ведь важны формальные факты, описанные в статье 18.
    Спасибо.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    1. Если телефон в данный момент работает мне вернут деньги?
    Нет. Вы должны продемонстрировать недостаток товара при его передаче на проверку качества.
    2. Обязательно ли проведение проверки качества (экспертизы) или я могу отказаться от нее. Ведь важны формальные факты, описанные в статье 18.
    У вас нет права отказываться от проверки качества, потому что такая обязанность возложена на продавца п.5 ст.18 ЗоЗПП.

  3. #3
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Нет. Вы должны продемонстрировать недостаток товара при его передаче на проверку качества.
    Но ведь в законе не сказано, что товар на момент предъявления претензии должен быть не исправен. В нем сказано, что я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы «в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
    Так и есть, мой телефон ремонтировали, в гарантийный период, по гарантии три раза, и общее количество дней проведенных в ремонте составили 35 дней, при этом недостатки были различные. На все это у меня есть документы по ремонту, подтверждающие мои слова. Эти документы и демонстрируют недостаток товара.
    Формально с моим телефоном произошли все события, описанные в законе и я вправе потребовать выполнения закона, без всяких оговорок. Тем более оговорок в законе нет. Поэтому трактовать закон в своих интересах и придумывать, какие то новые условия продавец не должен.

    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    У вас нет права отказываться от проверки качества, потому что такая обязанность возложена на продавца п.5 ст.18 ЗоЗПП.
    В п.5 ст.18 ЗоЗПП сказано, что продавец может в случае необходимости провести проверку качества товара. А зачем ее проводить, если закон уже нарушен? Что даст эта проверка? Проверка разве изменит факты поломок? Акты ремонта выданы официальным сервис-центром, он и являются главными экспертом в этом вопросе.

    Если я не прав подскажите, пожалуйста, где в моих рассуждениях есть ошибка.
    Спасибо.

  4. #4
    Цитата Сообщение от sie001 Посмотреть сообщение
    Если я не прав подскажите, пожалуйста, где в моих рассуждениях есть ошибка.
    Внимательно почитайте название статьи 18. Она регулирует права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Если в товаре недостаток устранен - то этот товар считается товаром надлежащего качества и правами из статьи 18 потребитель воспользоваться не может.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Внимательно почитайте название статьи 18. Она регулирует права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Если в товаре недостаток устранен - то этот товар считается товаром надлежащего качества и правами из статьи 18 потребитель воспользоваться не может.
    Но получается странно. Я купил телефон, а он реально не работал около двух месяцев (35 дней в мастерской, остальное время ушло на планирование поездки в сервис-центр). Время и деньги на ремонт я потратил (уходил с работы 3 раза, проезд в метро 6 раз). А уверенности, что такой ненадежный телефон не сломается по истечению гарантийного срока, у меня нет.
    Он и сейчас работает не стабильно, то выключается сам по себе, то сети нет. Отключится он вовремя проведения экспертизы или нет. Мне не известно. А если во время проверки будет установлено, что телефон работает нормально, то я еще буду обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Тупик.

    Вынужден признать:
    прав у продавца больше;
    закон скорее защищает продавца от меня, а не наоборот.

    А мне остается только купить новый телефон. И надеяться, что новый телефон будет более надежный.

    Просто нонсенс какой-то. Неужели выхода в моей ситуации нет?
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось sie001; 04.02.2011 в 14:55.

  6. #6
    Цитата Сообщение от sie001 Посмотреть сообщение

    Вынужден признать:
    прав у продавца больше;
    закон скорее защищает продавца от меня, а не наоборот.
    А я вынужден указать Вам, что законом надо уметь пользоваться. Вам необязательно было отдавать телефон в ремонт, поскольку ст. 18 закона оЗПП давала Вам право при обнаружении любого недостатка предъявить другое требование, например, вернуть деньги, заменить телефон на новый. или потребовать соразмерно уменьшить его цену.
    Учите материальную часть!
    Свободный художник

  7. #7
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    А я вынужден указать Вам, что законом надо уметь пользоваться.
    Учите материальную часть!
    Спасибо. Очень дельный совет. Вы очень помогли мне в решении моего вопроса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения