+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Могу ли требовать возврат денег или замену товара на новый

    Здравствуйте всем! Подскажите пожалуйста!
    В сентябре 2010 г. купили электрическую вытяжку (по документам гарантия 12 месяцев, в "Техносила"). В феврале 2011 г. вытяжка вышла из строя (срок эксплуатации до поломки соответственно 5 месяцев). К продавцу с проблемой еще не обращались.
    Ремонтировать технику не хотим принципиально.
    Можем ли мы требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, либо замены на аналогичную новую вытяжку?
    (если можем, то какие сроки возврата денег/обмена на новую; какие дополнительные процедуры возможно придется пройти)?
    Заранее спасибо!

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Да, при наличии в товаре любого недостатка, за который отвечает продавец - можете.
    Возврат денег - 10 дней, ст.22 ЗоЗПП; замена товара - от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП.

    Образец претензии, рекомендации - в моей подписи, последняя строчка.

  3. #3
    Спасибо за информацию

  4. #4
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Да, при наличии в товаре любого недостатка, за который отвечает продавец - можете.
    Возврат денег - 10 дней, ст.22 ЗоЗПП; замена товара - от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП.

    Образец претензии, рекомендации - в моей подписи, последняя строчка.
    Уважаемый AlexPilot! А подскажите тогда еще!
    Мы будем требовать возврата денежных средств. Подготовим соответсвующую претензию, торжественно вручим ее продавцу (у них соответственно 10 дней согласно Закону РФ на удовлетворение оной).
    Но вытяжка эта довольно габаритна по объему и весит пордяка 15 кг. Должны ли мы заморачиваться по ее доставке/транспортировке продавцу , или же это уже проблема продавца, как ее у нас забрать.
    Если мы не обязаны доставлять вышедший из строя продукт продавцу (если это так, то соответственно зачем это и делать ), то каким образом должны развиваться события!?
    1. Мы указываем адрес, контактный телефон, удобное для нас время для передачи вышедшей из строя техники продавцу/представителю продавца?;
    2. При передаче вытяжки составляется акт приемки-передачи?;
    3. В таком случае 10-ти дневный срок указанный в претензии наступает с момента ее подачи продавцу или с момента подписания акта приемки-передачи (ведь как я понимаю, может пройти не один день до их приезда к нам по адресу)?.
    Правилен ли ход наших мыслей.
    Опять же, Спасибо заранее!!!

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    вытяжка эта довольно габаритна по объему и весит пордяка 15 кг. Должны ли мы заморачиваться по ее доставке/транспортировке продавцу , или же это уже проблема продавца, как ее у нас забрать.
    Да, должны, если продавец того потребует.
    Однако, ваши расходы продавец обязан возместить: согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП
    По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
    Так что узнайте у продавца как ему удобнее - забрать ли товар, оплатить ли расходы на транспортировку по тарифам транспортной компании.

  6. #6
    Разрешите тогда еще раз Вас побеспокоить!
    Так что узнайте у продавца как ему удобнее - забрать ли товар, оплатить ли расходы на транспортировку по тарифам транспортной компании.
    1. Т.е. расходы по доставке я изначально беру на себя, затем предоставив соответствующие документы (чек/товарный чек/расходно-кассовый ордер/ттн и т.д.), продавец мне обязан будет их возместить?
    2. Но предположим претензию я одтал сегодня, а доставку например назначили на послезавтра, или вообще сделали морду ящиком и внезапно перестали понимать русский язык, то эти 10 дней то от какого момента свой отсчет берут?
    3. "По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми" - а это их требование мне должно быть письменное? Или в устной форме если оно прозвучит, то это тоже требование?
    4. И если требование продавца д.б. только письменное, но его предположим нет, то отдав им свою претензию, могу уже на все наплевать и расслабиться ?
    Спасибо за Ваши ответы
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 09.02.2011 в 00:47.

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Веррка Посмотреть сообщение
    Разрешите тогда еще раз Вас побеспокоить!

    1. Т.е. расходы по доставке я изначально беру на себя, затем предоставив соответствующие документы (чек/товарный чек/расходно-кассовый ордер/ттн и т.д.), продавец мне обязан будет их возместить?
    Да, это так. Расходы должны быть подтверждены документально и быть разумными. Это означает, что не стоит нанимать вертолет и ВИП-охрану для доставки вытяжки в магазин.

    2. Но предположим претензию я одтал сегодня, а доставку например назначили на послезавтра, или вообще сделали морду ящиком и внезапно перестали понимать русский язык, то эти 10 дней то от какого момента свой отсчет берут?
    Срок начнет исчисляться со дня, следующего за днем предъявления требования. Кстати, претензию можно отправить и почтой, ценным письмом с уведомлением и описью вложения, но доставить и вручить ее быстрее будет лично.
    3. "По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми" - а это их требование мне должно быть письменное? Или в устной форме если оно прозвучит, то это тоже требование?
    Это просто требование, оно может быть выражено в любой форме. Продавец может предпочесть письменную, через то же письмо)
    4. И если требование продавца д.б. только письменное, но его предположим нет, то отдав им свою претензию, могу уже на все наплевать и расслабиться ?
    Напрягаться вообще не стоит - гарантийный срок не истек, недостаток в товаре обнаружен. В любом случае, это всего лишь кухонная вытяжка.
    Не думаю, что ее неисправность стоит нервов.

  8. #8
    Спасибо за исчерпывающие ответы!
    Про вертолет посмеялись от души!
    А насчет напрягаться - конечно не стоит, это я на будущее так сказать кругозор расширить.
    Анекдот в тему есть короткий: А как Вы расслабляетесь, да я и не напрягаюсь...
    Еще раз спасибо!

  9. #9
    Подскажите пожалуйста, мы договорились с продавцом о замене нашей неисправной вытяжки на точно такую же исправную.
    Стоимость вытяжки была 7 т.р. (наличными мы оплатили 5,5 т.р. наличными, 1,5 т.р. составила скидка - так называемые накопленные бонусы на карте, в чеке фигурирует только фраза скидка 1,5 т.р.).
    Но продавец говорит, что сейчас акция закончилась, и более того новая стоимость данного товара 7,5 т.р. Вправе ли продавец просить возврата так называемой скидки в 1,5 т.р., и соответствующей доплаты в 500 р.

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    мы договорились с продавцом о замене нашей неисправной вытяжки на точно такую же исправную.
    Превосходно.
    Вправе ли продавец просить возврата так называемой скидки в 1,5 т.р., и соответствующей доплаты в 500 р.
    Нет, ведь в п.1 ст.24 ЗоЗПП сказано, что
    При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

  11. #11
    Опять же Вам спасибо!

  12. #12
    Уважаемый AlexPilot! Почитав Ваши комментарии, а так же почитав информацию на данном сайте, составили Претензию. Просим прочесть, подсказать что исправить.
    (Шапка справа по умолчанию стандартная, поэтому не вставили ее здесь.)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    05 сентября 2010 г. я приобрел (т.е. заключил с Вашей организацией Договор розничной купли-продажи) в Вашем магазине Вытяжку марки Techno Bright GL 0160/X стоимостью 7299.92 рублей. Оплатив товар, я тем самым свои обязательства по Договору выполнил. На вытяжку был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
    После менее 5 месяцев эксплуатации в вытяжке обнаружена неисправность: вытяжка не включается, вследствие чего я не могу ею пользоваться.
    На основании вышеизложенного я прошу:
    1. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее ЗоЗПП) прошу заменить вытяжку ненадлежащего качества на вытяжку этой же марки и модели/артикула. Либо заменить на вытяжку другой марки и модели/артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены. В соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП осуществить доставку неисправного товара за счет собственных сил и средств Вашей организации.
    2. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи (7) дней, то в соответствии со ст. 21 ЗоЗПП прошу предоставить мне в трехдневный (3) срок безвозмездно на время процедуры замены вытяжку, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив ее доставку за свой счет.
    3. В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно обязательно письменно по указанному выше адресу, и обязательно устно по указанному выше телефону проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
    Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст. 21 ЗоЗПП, Вы будете обязаны в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП уплатить мне в добровольном порядке за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.
    В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.
    Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст.ст. 13-15 ЗоЗПП. Не забывайте, что суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с продавца штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 ЗоЗПП за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.

    Приложение:
    - Копия товарного чека
    - Копия кассового чека

    Дата: ___________ 2011 г. ________________________Подпись

  13. #13
    Подскажите пожалуйста... Купила планшетный компьютер 9 дней назад, а он уже можно сказать что сломался, явно требует ремонта... Могу ли я потребовать обмена товара или мне придется ждать прохождения диагностики...

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Так "можно сказать" или же "сломался"?
    Если в товаре действительно есть недостаток (по его определению в Преамбуле ЗоЗПП), то до истечения 15 дней Вы вправе предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП.
    В т.ч. и возврат денег.
    На возврат денег магазину даётся до 10 дней.

    P.S. И в следующий раз не "лезьте" в чужую тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения