-
компьютерные комплектующие не работают вместе (несовместимы)
Купил в магазине Oldi компьютерные комплектующие: материнскую плату и процессор. При проверке дома оказалось, что процессор не запускается (не работает) на этой материнской плате.
Принес в гарантийный отдел. Стали проверять мою материнскую плату с аналогичным процессором (тип процессора полностью совпадает с моим).
Плата работает с ИХ процессором. С моим процессором проверять отказались, якобы я купил отдельные комплектующие - вот и будут проверять их отдельно.
Проверили мой процессор на какой-то другой своей плате (типа не сообщили). Утверждают, что процессор работает.
Но, у меня этот комплект не работает! Хотя в паспорте на материнскую плату указано, что данный тип процессора поддерживаеся (т. е. должен работать). Мне говорят, что такой же точно процессор, но только ИХ тестовый работае, т. е. все в порядке.
В конце концов предложили обратиться в отдел, находящийся рядом и который занимается ремонтом компьютеров этой фирмы. И там за деньги (500 рублей) протестировать мой комплект. И если они дадут заключение, что комплект неработоспособен, то мне магазин вернет деньги за комплектующие.
Что делать?
-
Moderator
П.5 ст. 18 закона "О ЗПП":
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
ВЫ можете настаивать на том. чтобы продавец сам отправил на экспертизу товар, но если экспертиза будет не в Вашу пользу, Вас обяжут ее оплатить.
Вам предлагают сразу заплатить за экспертизу и в случае положительного решения вернуть деньги.
Последствия для вас одинаковы. Вопрос в том, что для вас лучше: риск вначале или потом.
-
Senior Member
Магазин все сделал правильно.
Перед экспертизой имеет смысл также протестить используемые модули памяти на совместимость с материнкой, а блок питания на выдаваемую мощность. Очень большой смысл, я бы сказал. Несовместимостей, подобных описанной я ни разу не встречал. Либо проблема там, либо в отсутствии драйвера прямые_руки.com.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Магазин все сделал правильно.
Перед экспертизой имеет смысл также протестить используемые модули памяти на совместимость с материнкой, а блок питания на выдаваемую мощность. Очень большой смысл, я бы сказал. Несовместимостей, подобных описанной я ни разу не встречал. Либо проблема там, либо в отсутствии драйвера прямые_руки.com.
Какие драйверы, если в тесте участвует материнская плата со встроенной видеокартой, процессор и память + блок питания (Power Man IW-P430) + кнопка включения питания? Процессор даже не запускался. Память тестировалась с этой мамкой в гарантийном отделе - все работает.
Если не встечали подобных несовместимостей - не значит, что их не бывает. В результате экспертизы оказалось, что действительно конкретная плата не работает с конкретным процессором, Профи покачали головами и сказали, видимо мамка не совместима из-за того, что процессор имеет новое ядро. Все вылечилось заменой материнской платы на аналогичную, но другого производителя.
А вообще-то я пытался понять юридический аспект данной проблемы, ведь в инструкции к данной материнской плате было четко указано, что процессор данного типа и с данными параметрами должен работать. Оказалось, что не работает.
-
Senior Member
Такое возможно. Процы с разными ядрами могут идти под одинаковыми торговыми обозначениями. А производители заявляют о совместимости с процессорами, а не с ядрами. Отсюда и глюки: мы имеем дело со списком товаров, каждый из которых сам по себе надлежащего качества, но вместе они свою функцию не выполняют, хотя и должны.
Стоило все-же начать с конфигурации компьютера. И не на этом форуме, а на посвященном компьютерному железу. Продавец не Всевышний - всего знать не может.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Продавец не Всевышний - всего знать не может.
Но вот отвечать за своё незнание придётся.
Если, конечно, потребитель спрашивал о совместимости, а не сам по своему выбору всё купил не спрося.
-
Senior Member
Дык явно покупалось, чтобы вместе использовать.
ЗЫ: Глюков БП и памяти я все равно на 100% не исключаю. Хотя бы потому, что несовместимость по памяти - дело достаточно распространенное, а вот по процам -
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Дык явно покупалось, чтобы вместе использовать.
Не факт!
-
Senior Member
Факт.
При проверке дома оказалось, что процессор не запускается (не работает) на этой материнской плате
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Факт.
При проверке дома оказалось, что процессор не запускается (не работает) на этой материнской плате
Да я не про то.
Я про то, что продавец мог и не предполагать, что комплектующие для совместной работы приобретаются.
-
Senior Member
Но из постов следует, что продавец был об этом извещен...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Если покупатель приобретает конечное решение в виде системного блока, то проблема совместимости лежит на плечах продавца ( производителя), если же покупатель приобретает комплектующие и сборку осуществляет сам, то ответственность за несовместимость компонентов машины в сборе он берет на себя, выступая в роли производителя конечного решения. Единственно его может оправдать ситуация, если услуги по консультации при подборке комплектущих получены платно и фиксируются в фискальных документах или продавец сказал неправду (т.е. преподнес заведомо ложную информацию) при бесплатной консультации и при этом присутствовали два и более свидетеля, тогда можно написать заявление на имя руководителя организации, получить письменный ответ в течении 10 календарных дней
и если исход Вас не устроит обратиться в суд.
С уважением,
Руслан Александрович Бурых
-
Если в инструкции к материнке написано, что данный процессор ее поддерживается, то либо какой-то из товаров ненадлежащего качества, либо недостоверная информация. А так как все куплено в одном месте, то продавец может перевести стрелки, только сам на себя.
-
В инструкции может быть заявлена поддержка семейства данных процессоров, но, бывает, процессоры последних ревизий не распознаются материнской платой, при этом производитель выкладывает новую версию БИОса на своем сайте, в данном случае продавец не обязан заниматься прошивкой биоса, если не осуществляет сам сборку ПК, а данная обязанность вменяется пользователю.
В крайнем случае в течении 14 календарных дней покупатель может потребовать возврата денег за любые комплектующие!
С уважением,
Руслан Александрович Бурых
-
 Сообщение от liktor
В инструкции может быть заявлена поддержка семейства данных процессоров, но, бывает, процессоры последних ревизий не распознаются материнской платой,
Эта информация должна доводиться до потребителя, если не доведена, то отвечает за это продавец.
 Сообщение от liktor
В крайнем случае в течении 14 календарных дней покупатель может потребовать возврата денег за любые комплектующие!
Осторожно, за эти слова продавцы вас могут "порвать" .
-
Senior Member
Эта информация должна доводиться до потребителя
Ну конечно! Идем на сайт изготовителя и получаем всю нужную информацию. Адрес сайта есть в документации, прилагаемой к материнской плате.
Осторожно, за эти слова продавцы вас могут "порвать"
За что рвать-то? Человек ведь не сказал "вернуть деньги". Он сказал "потребовать". Требовать, как известно, не вредно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Ну конечно!  Идем на сайт изготовителя и получаем всю нужную информацию. Адрес сайта есть в документации, прилагаемой к материнской плате.
Я думаю не все продавцы такие продвинутые как вы, и не все могут своим потенциальным покупателям предоставить компьютер и доступ в интернет прямо в торговом зале.
-
Senior Member
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|