+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    фотоаппарат ненадлежащего качества Эльдорадо

    Добрый вечер!

    9.01.2010 купил фотоаппара Canon в Эльдорадо (в г.Тольятти, гарантия 24 месяца). Через несколько месяцев сбились цвета и пропорции изображения + появилось огромное количество шума.
    06.02.2011 отнёс претензию в Эльдорадо (отказываюсь от договора купли-продажи в соответствии с законом РФ "о защите прав потребителей"; прошу проинформировать о проведении экспертизы и участвовать в ней). Претензию приняли, на копии расписались (поставлена печать с росписью).
    08.02.2011 в 17:40 позвонили сказали прийти по месту подачи претензии за ответом.
    09.02.2011 пришёл - назначена проверка качества 14.02.2011 в Самаре (действия происходят в Тольятти) по адресу ул. Зои Космодемьянской 7 ООО "Национальная Сервисная Компания".
    Проверил в интернете - филиалов ООО НСК по этому адресу нет, при этом филиалы есть и в Тольятти. *подозрительно*

    Как быть в этой ситуации? В Самару физически ехать не могу, а если отдать фотоаппарат в руки продавца, то они что угодно докажут.
    Какие действия предпринять?

    заранее Спасибо за помощь!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Exot Посмотреть сообщение
    ...В Самару физически ехать не могу, а если отдать фотоаппарат в руки продавца, то они что угодно докажут.
    Какие действия предпринять?
    М-да, такие ситуации перестали быть редкостью...
    К сожалению, маловероятно, что вам оплатят дорогу до Самары и обратно. Поэтому важно составить подробный акт о передаче товара продавцу. Должны быть отражены ваши жалобы на недостатки товары, а также описан его внешний вид - отсутствие царапин, сколов и т.п. При наличии царапин и т.п. следует уточнить, где они находятся.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    Спасибо за совет, Светлана.
    Сегодня был в Эльдорадо, спросил какое время займёт экспертиза, если фотоаппарат будет отправлен через магазин (проверка качества без моего присутствия), ответили - 20 дней. Сказали что можно сделать экспертизу самостоятельно, на свои деньги. Думаю что так и поступлю, т.к. это дешевле чем ехать в Самару, и быстрее чем отдать в доставку Эльдорадо.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Exot Посмотреть сообщение
    ...Сказали что можно сделать экспертизу самостоятельно, на свои деньги. Думаю что так и поступлю, т.к. это дешевле чем ехать в Самару, и быстрее чем отдать в доставку Эльдорадо.
    Вот пусть письменно это подтвердят, т.к. потом запросто могут сказать, что проведение экспертизы за свой счет - инициатива потребителя , а продавец предлагал, мол, провести экспертизу, но потребитель отказался...
    В общем, могут деньги за проведенную вами экспертизу не вернуть.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Exot Посмотреть сообщение
    Думаю что так и поступлю, т.к. это дешевле чем ехать в Самару, и быстрее чем отдать в доставку Эльдорадо.
    Если совершенно уверены в том, что недостаток не возник по вашей вине, обращайтесь в суд и ходатайствуйте о назначении экспертизы судом за счет продавца, поскольку провести экспертизу обязан продавец за свой счет, предлагайте экспертное учреждение. Свою обязанность провести проверку качества продавец может исполнить самостоятельно, для этого не надо быть ни экспертом, ни специалистом - проверка качества предусматривает те же действия, что описаны в документации на товар.

    Вы как собственник не обязаны отдавать свою вещь неизвестно кому и не обязаны нести убытки для обеспечения своего права на участие в проверке качества.

  6. #6
    Exot, суда не стоит избегать, так вопрос гораздо быстрее можно решить. Тем более по ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" суд выбираете вы (лучше обратиться в мировой суд по месту вашего проживания), госпошлину не оплачиваете. Да и "Эльдорадо" сразу поймет серьезность ваших намерений...
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  7. #7
    Большое Спасибо за поддержку и ответы! На самом деле помогаете разобраться в ситуации, что самостоятельно похоже не получилось бы сделать.

    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Вот пусть письменно это подтвердят, т.к. потом запросто могут сказать, что проведение экспертизы за свой счет - инициатива потребителя , а продавец предлагал, мол, провести экспертизу, но потребитель отказался...
    В общем, могут деньги за проведенную вами экспертизу не вернуть.
    Да, лучше, сначала возьму письменное подтверждение.

    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Если совершенно уверены в том, что недостаток не возник по вашей вине, обращайтесь в суд и ходатайствуйте о назначении экспертизы судом за счет продавца, поскольку провести экспертизу обязан продавец за свой счет, предлагайте экспертное учреждение.
    Какие указывать "обстоятельства, на которых потребитель основывает свое требование"? то, что требование не удовлетворено в 10ти дневный срок (в соответствии со ст.22)? Они же предоставили возможность быть на экспертизе (в этом случае экспертиза займёт сутки).

    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Свою обязанность провести проверку качества продавец может исполнить самостоятельно, для этого не надо быть ни экспертом, ни специалистом - проверка качества предусматривает те же действия, что описаны в документации на товар.
    А можно ссылку на документ, чтоб было во что ткнуть представителя Эльдорадо? Не смог найти подобного в законе.

    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Exot, суда не стоит избегать, так вопрос гораздо быстрее можно решить. Тем более по ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" суд выбираете вы (лучше обратиться в мировой суд по месту вашего проживания), госпошлину не оплачиваете. Да и "Эльдорадо" сразу поймет серьезность ваших намерений...
    Просто, я не совсем понимаю с чем идти в суд. Эльдорадо же предлагает удовлетворение моих требований - экспертиза с правом участия. В законе не сказано что экспертиза должна проходить в том же городе. А то что я не могу ехать в Самару, это мои проблемы. Где нарушение закона со стороны Эльдорадо?

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Exot Посмотреть сообщение
    Какие указывать "обстоятельства, на которых потребитель основывает свое требование"? то, что требование не удовлетворено в 10ти дневный срок (в соответствии со ст.22)? Они же предоставили возможность быть на экспертизе (в этом случае экспертиза займёт сутки).
    Ну, во-первых для проведения экспертизы нет правовых оснований, потому что не проводилась проверка качества.
    Во-вторых, вы получили возможность присутствовать на экспертизе слишком далеко от места исполнения обязательства, несмотря что ее можно было провести ближе.
    В-третьих, таким обстоятельством является также сама по себе неисправность товара.

    можно ссылку на документ, чтоб было во что ткнуть представителя Эльдорадо? Не смог найти подобного в законе.
    Этого нет ни в одном законе.
    Проверка качества есть процедура, в ходе которой продавец лишь убеждается в наличии недостатка товара, заявленного потребителем, определяет нет ли явных признаков, указывающих на виновника в возникновении недостатка (напр. разбит экран телевизора, погнуто колесо велосипеда и т.п.).

    Должен ли при этом продавец быть экспертом по такому товару? Нет, конечно - ведь и потребитель не эксперт.
    В Гражданском кодексе РФ есть ст. 474, где

    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.


    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.


    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.


    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
    Что это означает на практике?
    Что продавец и потребитель одинаково устанавливают наличие недостатка. Поэтому если потребитель, действуя как написано в руководстве к товару, обнаруживает недостаток товара, то и продавцу для проведения проверки качества надо проделать то же самое, и никакой эксперт для этого не требуется.

    Экспертиза товара проводится по итогам проверки качества, если при этом возникает спор между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатка. Так сказано в п.5 ст.18 ЗоЗПП.

    Просто, я не совсем понимаю с чем идти в суд. Эльдорадо же предлагает удовлетворение моих требований - экспертиза с правом участия. В законе не сказано что экспертиза должна проходить в том же городе. А то что я не могу ехать в Самару, это мои проблемы. Где нарушение закона со стороны Эльдорадо?
    Ну, если вам продавец оплатит оплатит вам расходы на проезд, проживание и ккомпенсирует потерю времени - тогда пожалуйста. Иначе это ваши убытки, которые вы нести не обязаны.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения