-
Вопрос по статье 25
Всем добрый день. Хочу задать вопрос с позиции продавца. Наш автомагазин продает запчасти к иностранным машинам. Часто встречается ситуация, когда покупатель, жалуясь на стук в подвеске, покупает кучу запчастей на внушительную сумму, а через пару дней приносит все обратно, оставляя себе одну деталюшку, а за остальное требует возврат денег. Говоря, что "Остальное не понадобилось". Имею ли я право согласно статье 25-ой, отказаться принимать товар обратно. Ведь он "надлежащего качества" и подходит по всем параметрам к автомобилю, на который был продан.
-
Moderator
да, вправе отказать, поскольку качественный товар - уже передан. То есть договор исполнен. Не исполненным он будет считаться, если в переданном вами товаре будет выявлено отступление от условий договора, например - по качеству. Тогда , потребитель вправе, в т.ч. отказаться от исполнения договора и потребовать возврат денег.
-
Senior Member
Евгений, вы ли это???
В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, п. 10 входит автотехника и номерные агрегаты к ней. Но что, если на детали нет серийного номера?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Не исполненным он будет считаться, если в переданном вами товаре будет выявлено отступление от условий договора, например - по качеству.
Так все-таки исполнен или нет? Качественный товар передан или нет?
Если качественный - то исполнен? А если через год будет выявлен дефект сайлент-блока то договор сразу становится не исполненным, хотя в течение предшествующего года был исполненным? Или не исполненным?
Евгений - договор в определенный момент времени является либо исполненным, либо нет.
Если согласно Вашего утверждения:
да, вправе отказать, поскольку качественный товар - уже передан. То есть договор исполнен.
То выявление в течение например года недостатка товара никак не сможет мановением волшебной палочки превратить исполненный договор в неисполненный. Речь может идти о нарушении условий исполненного договора. Что влечет возникновение ответственности предусмотренной договором или (и) законом. Но это не отменяет факта исполнения договора.
-
Moderator
 Сообщение от Dao
Евгений, вы ли это???
В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, п. 10 входит автотехника и номерные агрегаты к ней. Но что, если на детали нет серийного номера?
потому, что речь в том постановлении идет о товаре не возвращаемом просто так, потому что так вот захотелось, а не подлежащему возврату в связи с реализацией законного права потербителя заменить на другой размер. см. закон. И только. Или по цвету не подошла. ))))
-
Moderator
да, вправе отказать, поскольку качественный товар - уже передан. То есть договор исполнен.
То выявление в течение например года недостатка товара никак не сможет мановением волшебной палочки превратить исполненный договор в неисполненный. Речь может идти о нарушении условий исполненного договора. Что влечет возникновение ответственности предусмотренной договором или (и) законом. Но это не отменяет факта исполнения договора.[/quote]
я уже объяснил - он становится не исполненным.
Подумайте и все у вас встанет на свои места. Просто вам, видимо так выгодно рассуждать.
-
Исполненный договор становится неисполненным?! Вы хорошо подумали?
-
Moderator
да, хорошо. Странно, почему вам это не понятно.
-
Moderator
Ну почитайте вы в конце концов ученых цивилистов. Толстого, Сергеева. Других. Пустой спор.
-
Уважаемые, добрый день. Я не хотел Вас сталкивать лбами. Просто Вы поймите меня как продавца. Разумный человек, в случае если у него прпоблема с автомобилем, заезжает в сервис на диагностику и после этого приходит в магазин за конкретной деталью. Избалованные нашим "Законом о защите прав потребителей" покупатели не хотят заниматься диагностикой, они идут и покупают все то, что по их мнению им может понадобиться, а потом все это кучей возвращают. Не понадобилось!
У меня это вызывает, на мой взгляд, справедливый гнев. Как планировать закупки? Как расчитать затраты магазина на ближайший период? Если в любой момент может явиться покупатель с кучей твоего товара. Возвращают крылья, двери, бампера и не потому что в них что-то не так, нет. Там жестянщик отстучал, там паяльщик запаял. Спрашивается, зачем вы тогда все это покупете?
-
Moderator
Просто так, потребитель вернуть товар не вправе.
Требуйте от потребителя письменное заявление и пусть там укажет причину возврата.
Если причиной будет то, что ему эта запасная часть оказалась не нужна, то откажите ему в удовлетворении требований - в связи с отсутствием в Законе таких оснований.
Если вы ему не подскажете основание в законе - что товар не подошел ему по цвету( или размеру), то ваш отказ будет правомерным.
-
Senior Member
Если причиной будет то, что ему эта запасная часть оказалась не нужна, то откажите ему в удовлетворении требований - в связи с отсутствием в Законе таких оснований
А если потреб пишет, что товар не подошел по техническим характеристикам, то вы, соответственно, должны прогнуться и обменять его на другой.
Все это чушь на самом деле. Берете у потреба деталь, осматриваете ее, делаете грустные глаза и говорите: "Вот тут царапинка! Товарного вида нету!" Вот и все...
Исполненный договор становится неисполненным?!
А че? Потреб, если приобрел товар ненадлежащего качества имеет право отказаться от исполнения договора. Таким образом договор, исходя из формулировки ЗОЗПП, следует считать исполняемым в течении гарантийного срока.
Так или нет?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Moderator
А че? Потреб, если приобрел товар ненадлежащего качества имеет право отказаться от исполнения договора. Таким образом договор, исходя из формулировки ЗОЗПП, следует считать исполняемым в течении гарантийного срока.
Так или нет?
правильно. и если обязательства продавца сохраняются в разумный срок , но в пределах 2 лет, или в случае если срок службы не установлен - в течении 10 лет - в отношении проявившихся существенных недостатков
-то ....следует считать договор исполняемым в течении этого срока - в части вышеуказанных условий. А поэтому от исполнения договора можно отказаться.
-
рынок должен быть цивилизованным
-
Господа, запчасти - это, конечно, не кофточки. И вот так просто. даже при условии. что они не входят в перечень, потребитель их обратно не вернет. Все-таки ст. 25 предполагает ОБМЕН товара надлежащего качества. Предлагайте ему на выбор свой товар - пусть меняет. Откажется - пусть в суде доказывает. что запчасть не подошла ему по размеру и такой в магазине нет. Большинство до суда не дойдет - уверен, а если кто и дойдет - не факт. что в суде получит поддержку.
И хватит спорить на тему: исполнен - не исполнен. Отказаться - расторгнуть. Не продуктивно это.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|