+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Вопрос по статье 25

    Всем добрый день. Хочу задать вопрос с позиции продавца. Наш автомагазин продает запчасти к иностранным машинам. Часто встречается ситуация, когда покупатель, жалуясь на стук в подвеске, покупает кучу запчастей на внушительную сумму, а через пару дней приносит все обратно, оставляя себе одну деталюшку, а за остальное требует возврат денег. Говоря, что "Остальное не понадобилось". Имею ли я право согласно статье 25-ой, отказаться принимать товар обратно. Ведь он "надлежащего качества" и подходит по всем параметрам к автомобилю, на который был продан.

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    да, вправе отказать, поскольку качественный товар - уже передан. То есть договор исполнен. Не исполненным он будет считаться, если в переданном вами товаре будет выявлено отступление от условий договора, например - по качеству. Тогда , потребитель вправе, в т.ч. отказаться от исполнения договора и потребовать возврат денег.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Евгений, вы ли это???
    В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, п. 10 входит автотехника и номерные агрегаты к ней. Но что, если на детали нет серийного номера?
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Не исполненным он будет считаться, если в переданном вами товаре будет выявлено отступление от условий договора, например - по качеству.
    Так все-таки исполнен или нет? Качественный товар передан или нет?
    Если качественный - то исполнен? А если через год будет выявлен дефект сайлент-блока то договор сразу становится не исполненным, хотя в течение предшествующего года был исполненным? Или не исполненным?
    Евгений - договор в определенный момент времени является либо исполненным, либо нет.
    Если согласно Вашего утверждения:
    да, вправе отказать, поскольку качественный товар - уже передан. То есть договор исполнен.
    То выявление в течение например года недостатка товара никак не сможет мановением волшебной палочки превратить исполненный договор в неисполненный. Речь может идти о нарушении условий исполненного договора. Что влечет возникновение ответственности предусмотренной договором или (и) законом. Но это не отменяет факта исполнения договора.

  5. #5
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Цитата Сообщение от Dao
    Евгений, вы ли это???
    В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, п. 10 входит автотехника и номерные агрегаты к ней. Но что, если на детали нет серийного номера?
    потому, что речь в том постановлении идет о товаре не возвращаемом просто так, потому что так вот захотелось, а не подлежащему возврату в связи с реализацией законного права потербителя заменить на другой размер. см. закон. И только. Или по цвету не подошла. ))))

  6. #6
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    да, вправе отказать, поскольку качественный товар - уже передан. То есть договор исполнен.
    То выявление в течение например года недостатка товара никак не сможет мановением волшебной палочки превратить исполненный договор в неисполненный. Речь может идти о нарушении условий исполненного договора. Что влечет возникновение ответственности предусмотренной договором или (и) законом. Но это не отменяет факта исполнения договора.[/quote]

    я уже объяснил - он становится не исполненным.
    Подумайте и все у вас встанет на свои места. Просто вам, видимо так выгодно рассуждать.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Исполненный договор становится неисполненным?! Вы хорошо подумали?

  8. #8
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    да, хорошо. Странно, почему вам это не понятно.

  9. #9
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Ну почитайте вы в конце концов ученых цивилистов. Толстого, Сергеева. Других. Пустой спор.

  10. #10
    Уважаемые, добрый день. Я не хотел Вас сталкивать лбами. Просто Вы поймите меня как продавца. Разумный человек, в случае если у него прпоблема с автомобилем, заезжает в сервис на диагностику и после этого приходит в магазин за конкретной деталью. Избалованные нашим "Законом о защите прав потребителей" покупатели не хотят заниматься диагностикой, они идут и покупают все то, что по их мнению им может понадобиться, а потом все это кучей возвращают. Не понадобилось!
    У меня это вызывает, на мой взгляд, справедливый гнев. Как планировать закупки? Как расчитать затраты магазина на ближайший период? Если в любой момент может явиться покупатель с кучей твоего товара. Возвращают крылья, двери, бампера и не потому что в них что-то не так, нет. Там жестянщик отстучал, там паяльщик запаял. Спрашивается, зачем вы тогда все это покупете?

  11. #11
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Просто так, потребитель вернуть товар не вправе.
    Требуйте от потребителя письменное заявление и пусть там укажет причину возврата.

    Если причиной будет то, что ему эта запасная часть оказалась не нужна, то откажите ему в удовлетворении требований - в связи с отсутствием в Законе таких оснований.

    Если вы ему не подскажете основание в законе - что товар не подошел ему по цвету( или размеру), то ваш отказ будет правомерным.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Если причиной будет то, что ему эта запасная часть оказалась не нужна, то откажите ему в удовлетворении требований - в связи с отсутствием в Законе таких оснований
    А если потреб пишет, что товар не подошел по техническим характеристикам, то вы, соответственно, должны прогнуться и обменять его на другой.
    Все это чушь на самом деле. Берете у потреба деталь, осматриваете ее, делаете грустные глаза и говорите: "Вот тут царапинка! Товарного вида нету!" Вот и все...

    Исполненный договор становится неисполненным?!
    А че? Потреб, если приобрел товар ненадлежащего качества имеет право отказаться от исполнения договора. Таким образом договор, исходя из формулировки ЗОЗПП, следует считать исполняемым в течении гарантийного срока.
    Так или нет?
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    А че? Потреб, если приобрел товар ненадлежащего качества имеет право отказаться от исполнения договора. Таким образом договор, исходя из формулировки ЗОЗПП, следует считать исполняемым в течении гарантийного срока.
    Так или нет?
    правильно. и если обязательства продавца сохраняются в разумный срок , но в пределах 2 лет, или в случае если срок службы не установлен - в течении 10 лет - в отношении проявившихся существенных недостатков
    -то ....следует считать договор исполняемым в течении этого срока - в части вышеуказанных условий. А поэтому от исполнения договора можно отказаться.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    я уже объяснил - он становится не исполненным.
    Евгений не обижайтесь. Вы не виноваты. Это просто закон такой продвинутый ….Но я не могу сдержаться ….
    рынок должен быть цивилизованным

  15. #15
    Господа, запчасти - это, конечно, не кофточки. И вот так просто. даже при условии. что они не входят в перечень, потребитель их обратно не вернет. Все-таки ст. 25 предполагает ОБМЕН товара надлежащего качества. Предлагайте ему на выбор свой товар - пусть меняет. Откажется - пусть в суде доказывает. что запчасть не подошла ему по размеру и такой в магазине нет. Большинство до суда не дойдет - уверен, а если кто и дойдет - не факт. что в суде получит поддержку.
    И хватит спорить на тему: исполнен - не исполнен. Отказаться - расторгнуть. Не продуктивно это.
    Ищу родственные души

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения