+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Можно ли вернуть деньги?

    Здравствуйте!
    Два месяца назад родители моей девушки купил ей в подарок украшение (цепочка) из золота в ювелирном магазине. На днях цепочка порвалась (не вследствие грубого обращения). При детальном рассмотрение звеньев, оказалось, что звено деформируется от небольшого надавливания ногтём. Сходили с этой цепочкой к ювелирному мастеру. Дело оказалось в том, что все звенья "дутые", т.е внутри полые и толщина стенок тоньше бумаги. Вес цепочки, скорее всего такой же, как в чеке. Но при покупке не было известна эта особенность. Таким образом эту цепочку нельзя носить, т.к она в любой момент может порваться. Можно ли каким-нибудь способом вернуть деньги за это изделие?

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    провести экспертизу самостоятельно или если установлена гарантия на товар и срок не прошел - обращаться к продавцу с требованием по п.1 ст.18 Закона.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Обратите внимание на фразу:
    Два месяца назад
    Двя месяца вещь носилась, а потом вдруг порвалась. Не вследствии грубого обращения - это уж точно...
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Дао:

    она как миниму 2 года должна служить. А то и 10. Если срок службы не установлен. Право установить срок службы - есть у изготовителя. Если он не пользуется тим правом, пусть 10 лет отвечает .)))))) Правами -нужно пользоваться.

    Написал бы по честному - срок службы 2 дня. И не было бы ему проблем, и был бы счастлив и продавец и изготовитель.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Написал бы по честному - срок службы 2 дня. И не было бы ему проблем, и был бы счастлив и продавец и изготовитель.
    А как-же п.1 ст.19 ЗОЗПП?
    Ну написал-бы 2 дня и что? "Срок службы" не есть "срок годности". Все равно в течение 2 лет товар обязан служить безотказно и непорочно!
    А если выяснится что ресурс товара заложенный при изготовлении не позволяет ему физически служить в течение двух лет. То это означает, что доказан факт выявления в товаре недостатка возникшего по причинм имевшим место до его передачи потребителю.
    А срок годности на такой товар изготовитель установить не может....
    Здорово? Правда?

  6. #6
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Срок годности применим лишь к продовольственным товарам.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    А вот и требования к товару установленные законом:
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара



    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


    И начхать, что истек или не назначен гарантийный срок, начхать, что срок службы 1 день!

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Не должен товар ничему соответствовать по истечении срока СЛУЖБЫ.
    И не путайте его со сроком годности...

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    А то и 10. Если срок службы не установлен. Право установить срок службы - есть у изготовителя. Если он не пользуется тим правом, пусть 10 лет отвечает .)))))) Правами -нужно пользоваться.
    С каких это пор, неустановлениеизготовителем срока службы на товар для которого это не является обязательным влечет установление срока службы равным 10 годам?
    Или это отражает Ваше видение дальнейшего развития ЗОЗПП Евгений?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Не должен товар ничему соответствовать по истечении срока СЛУЖБЫ.
    И не путайте его со сроком годности...
    Поясните что и с чем я путаю? Как Вы понимаете срок годности товара? И как понимаете срок службы?
    1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

    2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
    И на чем базируется Ваше заявление?

  11. #11
    Господа! Пока вы спорите, девушке, наверняка, уже другую цепочку купили.
    Свободный художник

  12. #12
    Цитата Сообщение от Pessimist
    С каких это пор, неустановлениеизготовителем срока службы на товар для которого это не является обязательным влечет установление срока службы равным 10 годам?
    Я так полагаю. что в случае проявления существенных недостатков в товаре!
    п.6 ст. 19 Закона:
    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
    Только не надо придираться к словам. Влечет - не влечет. Принципиально то, что при неназначении срока службы, потребитель получает те же права, что и при назначенном. но в течение 10 лет.
    Ищу родственные души

  13. #13
    to Dao:
    Двя месяца вещь носилась, а потом вдруг порвалась. Не вследствии грубого обращения - это уж точно...
    Цепочка одевалась пару раз, на выход. Обращение было аккуратное. Уезжали в отпуск на один месяц, следовательно носилась в течение одного месяца и то всего несколько раз. Если вам нечем помочь, то просьба не засорять тему своими постами.

    to Евгений Мясин:
    наверняка, уже другую цепочку купили.
    Эх если бы.. Просто в выходные к инету доступа небыло, вот в тему и не появлялся. Вопрос актуален.

    to all:
    Вопрос собственно всё тот же. Возможно ли вернуть деньги?
    И что для этого нужно сделать? Спасибо.

  14. #14
    allmic, Вам уже дали совет в начале обсуждения.
    Если срок гарантии не прошел - с претензией к продавцу (п. 1 ст. 18). Если его не было (п.6 ст. 18) или он истек (п.5 ст. 18) - в экспертизу.
    Но при этом есть риск, что экспертиза не подтвердит наличие недостатка, тогда расходы лягут на Вас.
    Могу еще добавить. что текст закона. образцы претензий. как их подавать есть на сайте.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения