+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Angry Фотоаппарат

    Уважаемые форумчане!
    Подскажите пожалуйста,как правильно поступить вот в какой ситуации:

    3 месяца назад (19.11.2010г) мною был сдан в ремонт фотоаппарат (аппарат новый,но купленный заграницей,поэтому не по гарантии) .После падения был изогнут объектив и плохо работал зуммер.
    2,5 мес. мне говорили по телефону(звонила сама),что у поставщиков нет объективов для замены.Позвонила директору ,и наконец-то, новый объектив прибыл. Мне пообещали сделать ремонт за 1-2 дня (на стоимость объектива 3500р!!!-была согласна).
    Прошло еще 2 недели-тишина. После моего очередного звонка директору сервисного центра,выяснилось,что фотоаппарат продолжает не работать,предполагают еще нарушение в программном обеспечении.
    В квитанции,выданной мне при приемке сказано "упал,не работает зуммер" . Получается,что,чем дольше лежит там фотоаппарат,тем больше поломок находят! Вопрос:

    1. Есть ли сроки ремонта фотоаппаратов,установленные законодательством?
    2. Должна ли я оплачивать стоимость дополнительного ремонта,не оговоренного в квитанции?
    3. Как выяснить реальную стоимость ремонта?
    4. Как узнать действительно нашлась новая поломка или сервис "накручивает" цену?
    5. Могу ли я забрать фотоаппарат,отказавшись совсем от ремонта,если стоимость услуги приближается к стоимости самого аппарата?

    Спасибо всем,кто ответит и поможет разобраться!

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    1. Есть ли сроки ремонта фотоаппаратов,установленные законодательством?
    Срок должен быть установлен договором.
    2. Должна ли я оплачивать стоимость дополнительного ремонта,не оговоренного в квитанции?
    Вы заключили договор бытового подряда.
    В таком случае исполнитель на основании ст.33 ЗоЗПП обязан вас предупредить:
    1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
    Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

    2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
    Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
    Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
    (п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    3. Как выяснить реальную стоимость ремонта?
    Например, обратиться в другой сервисный центр. Но в случае с ремонтом технически сложных товаров, действительно, иногда до начала ремонта невозможно определить точную стоимость ремонта (скрытые механические повреждения, недостатки, возникшие по причине появления других недостатков и т.п. причины).
    4. Как узнать действительно нашлась новая поломка или сервис "накручивает" цену?
    Можно потребовать от исполнителя предоставить доказательства.
    5. Могу ли я забрать фотоаппарат,отказавшись совсем от ремонта,если стоимость услуги приближается к стоимости самого аппарата?
    На основании ст.32 ЗоЗПП - да. Вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы по ремонту.

  3. #3
    Спасибо за быстрый ответ. В квитанции не указан срок исполнения работ,а о стоимости написано "Ориентировочная стоимость услуги-500-3000". Т.е. получается,что по договору я обязана оплатить стоимость нового объектива,даже если после его замены фотоаппарат не работает? Дело в том,что после падения я еще делала им снимки,просто плохо задвигался объектив. А после сдачи в ремонт,оказалось,что он не работает.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    о стоимости написано "Ориентировочная стоимость услуги-500-3000"
    Это условие можно рассматривать в качестве приблизительной сметы.
    получается,что по договору я обязана оплатить стоимость нового объектива,даже если после его замены фотоаппарат не работает?
    Да, в случае, когда объектив на вашем аппарате действительно был неисправен. Кстати, неисправные детали, включая объектив, сервис вам обязан вернуть.
    после падения я еще делала им снимки,просто плохо задвигался объектив. А после сдачи в ремонт,оказалось,что он не работает.
    Зум (а не зуммер) в объективах устроен так, что управляется процессором, имеющим свою прошивку с микропрограммой, а управляет им процессор камеры. В разных партиях объективов одной и той же модели варианты микропрограмм могут отличаться и требуют корректировки.

    Чисто механическое повреждение механизма зума, которое получил объектив после падения, привело к заеданию. Сервис вам установил новый узел - заменил объектив - теперь надо перепрошить процессор. Возможно, у сервиса возникли какие-то проблемы с получением прошивки, но вас это беспокоить не должно.

    Хуже другое: срок ремонта не определен договором. Давайте посмотрим что нам говорят закон и другие нормативно-правовые акты.
    Итак, на основании п.1 ст.27 ЗоЗПП
    Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
    Выполнять работы и оказывать услуги населению исполнитель обязан в соответствии, в том числе, с п.п.3 и 4 "Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации":
    3. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
    перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
    обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
    сроки оказания услуг (выполнения работ);
    данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
    гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
    цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
    сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).


    Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
    настоящие Правила;
    адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
    образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
    образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
    перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
    Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.
    Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.
    Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
    Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
    Как видно, исполнитель уже не выполнил п.3 "Правил".
    Далее:
    4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
    фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
    вид услуги (работы);
    цена услуги (работы);
    точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
    отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
    даты приема и исполнения заказа;
    гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
    другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
    должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
    Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
    Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
    Что можно сделать в вашей ситуации?

    Первое: оставить запись в Книге отзывов и предложений, которую вам сервисный центр обязан незамедлительно предоставить по первому требованию.
    Надо написать, что СЦ нарушил п.3 "Правил..." и не установил срок выполнения работы.

    Второе: жалобу об этом необходимо непременно передать в Роспотребнадзор. Это можно сделать и через сайт rospotrebnadzor.ru в разделе "Виртуальная приемная", для жалоб там предусмотрена специальная форма.

    Третье: вы можете потребовать от исполнителя вписать срок в оба экземпляра договора, установив его как разумный - еще пару недель или месяц. Иногда это помогает, поскольку объективно сложно предусмотреть все сложности заранее.

    Четвертое: в случае отказа исполнителя от установления срока выполнения работы вы можете отказаться от исполнения договора, поскольку условие о сроке в договоре является обязательным и оно не было исполнено. Такое право вам дает ст. 168 ГК РФ:
    Статья 168. Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам
    О случаях, когда сделка, не соответствующая закону, является оспоримой, и об иных последствиях нарушения см. также статьи 174 - 180 настоящего Кодекса.
    Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
    Ваш договор с СЦ не относится к категории оспоримых сделок.

    Расторжение договора с СЦ будет иметь правовые последствия, изложенные в ст. 453 ГК РФ:
    Статья 453. Последствия изменения и расторжения договора
    1. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
    2. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
    3. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
    4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.
    5. Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

  5. #5
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Мало того,что ВЫ помогли разобраться с ситуацией,ВЫ еще частично ликвидировали мою правовую безграмотность! Удачи,успехов!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения