-
Покупка бракованной духовки. Возврат денег?
Уважаемые юристы!
Подскажите пожалуйста, в течение какого времени можно предъявить претензию и потребовать замены бракованного товара на другой товар?
Ситуация: в ИНТЕРНЕТ-магазине был куплен дорогостоящий встроенный духовой шкаф Bosch более чем 14 дней назад. 2 недели назад установлен, на днях сломался проработав по сути несколько дней (до этого практически не пользовались). Пользовались строго согласно инструкции, там явно какой-то заводской брак.
Вопрос: имею ли я право согласно Закону о защите прав потребителей:
1) требовать от продавца (интернет-магазин) замены товара на новый или
2) требовать замены его на время ремонта на другой или
3) требовать возврата денег ?
И уважаемые юристы и гости сайта, подскажите пожалуйста как можно бороться с ИНТЕРНЕТ-магазинами, ведь ни адреса, ни других реквизитов кроме телефона и сайта нет, кому писать жалобу и как с них требовать?
За ранее благодарна, Юлия.
-
Senior Member
Закон "О защите прав потребителей", статья 26.1. Читайте. Текст есть на сайте. А потом загляните сюда:
http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
1. Поиск фирмы начните с Единого государственного реестра юридических лиц, доступ в который есть с сайта Федеральной налоговой службы.
По названию, ИНН, ОГРН в документах получите адрес фирмы:
http://egrul.nalog.ru/fns/index.php
2. По первым двум цифрам ИНН определяется налоговая инспекция, где находятся учредительные документы фирмы, например,
77ХХ - 77 код Москвы, ХХ - номер налогвой инспекции
3. В этой налоговой инспекции можете получить документ - "Выписку из ЕГРЮЛ", выдаётся всем желающим за 200 рублей госпошлины.
Там указаны ФИО директора и контактные телефоны, а также сведения об учредителях и т.п.
4.Если на телефонные звонки не реагируют - претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес.
P/S/ Вам это пригодится, если будете судиться.
-
Отвечу на Ваши вопросы соответственно цифрам.
1) Да, имеете право требовать ЗАМЕНЫ товара.
2) Если духовка ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, то нет, т.к. она входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222).
.......
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
.......
3) Да, имеете право требовать денег.
-
К сказанному выше стоит добавить, что продавец обязан доставить крупногабаритный товар (>5кг) для ремонта, замены или возврата ЗА СВОЙ СЧЕТ И СВОИМИ СИЛАМИ. В случае отказа продавец обязан возместить расходы, связанные с доставкой (ст.18 п.7)
Кроме того, при продаже товара продавец был обязан предоставить вам информацию об (...) адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя) (ст.26.1 п.2). Невыполнение данного требования является нарушением.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|