+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Драконовский штраф с потребителя

    Ситуация вкратце: Новогодний тур в Таиланд на 8 дней 9 ночей стоимостью 39 т.р. Оплачено 30 т.р. 9 т.р. через два месяца. В договоре забит штраф с потребителя 0,5% за каждый день просрочки со всей стоимости тура. Задержка рейса на 2 дня и одну ночь. Соответствующее уменьшение продолжительности тура. Увещевания турфирмы что стоимость тура будет снижена. Встреча нового года в аэропорту прибытия. Последующая претензия потребителя. Предложение турфирмы уменьшить стоимость тура на 2 т.р. (Стоимость суток проживания в отеле и новогоднего ужина). Обычная ссылка на неисправность воздушного судна. Потребитель от полной оплаты тура отказывается, ссылаясь на существенный недостаток в качестве предоставленной услуги. Иск потребителя в мировой суд на возмещение материального ущерба – 9 т.р., связанного с уменьшением продолжительности тура. Морального 10 т.р. За просрочку исполнения обязательств по 3% за два дня – 2,3 т.р. Встречный иск о взыскании долга и штрафов в сумме 9 т.р. + 18 т.р. (штраф). Судья удовлетворяет иск потребителя частично – 2 т.р. за фактически не предоставленные услуги и 3 т.р. моральный ущерб. Иск турфирмы удовлетворен полностью со ссылкой на 309 и 310 ст. ГК.
    Апелляция. Определение районного суда – оставить решение в силе. Взыскание с потребителя 27 т.р. и выплата ему 5 т.р. сегодня состоялось.
    Вопрос как всегда у русских. Что делать? Стоит ли подавать жалобу в порядке надзора? Как вы оцениваете перспективы?
    Каким образом еще можно испортить жизнь недобросовестной турфирме? Куда писать жалобы? Нарушений в ее действиях масса. Задержка была вызвана заменой авиаперевозчика. В качестве доказательства представили два договора с разными авиакомпаниями и письмо первой АК, что задержка вызвана тех. неисправностью. Суд принял это как доказательство технической неисправности. Билеты выданы не были. В самолет сажали по списку. В договоре и иных документах не указано время начала и окончания тура, только даты.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Каким образом еще можно испортить жизнь недобросовестной турфирме?
    Не напортились еще?

  3. #3
    ВЫ изложили несколько сумбурно Вашу историю.
    Я так и не понял, как рассчитывалась сумма претензий турфирмы к потребителю.
    Чем обосновывал суд просрочку не в три дня. а в один день?
    Почему оплата не была произведена полностью? Это по договору?
    Штраф за просрочку с потребителя исчилялся с какого момента?
    Без ответов на эти вопросы составить представление о перспективах дела нельзя.
    Могу только заметить, что техническая неисправность самолета не является форс-мажором. Если бы была угроза терроризма или плохие погодные условия - тогда это принимается во внимание как форс-мажор.

    Можно написать жалобу в Ростуризм Стржалковскому и/или в Роспотребнадзор Онищенко.
    Свободный художник

  4. #4
    В соответствии с договором оплатил 30 т.р. сразу. На два месяца была предоставлена отсрочка оплаты, до 27 февраля, если точнее.
    39000 х 0,5% х 72 дня = 14 т.р.
    Дни считались с 27 февраля до момента подачи встречного иска.
    Задержка рейса составила полтора суток. День, ночь и следующий день. Суд посчитал, пропали только сутки в отеле, так как вторую ночь я провел в отеле, и она была оплачена.
    Турфирма, они же и туроператор, утверждает, что за авиакомпанию ответственности не несет. При этом авиабилеты туристам выданы не были.
    Велась длительная претензионная переписка. Отказ в оплате обосновывался ст. 732 ГК РФ. При этом я требовал соразмерного уменьшения стоимости тура.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    ИМХО: решение суда абсолютно правильно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    ИМХО: решение суда абсолютно правильно.
    Ну как-же?!
    Ведь потребитель ни при каких обстоятельствах не должен нести ответственность за свои действия! Это недопустимо! Это противоречит духу и идее ЗОЗПП!

    P.S. Я всегда говорил и постоянно повторяю - грамотно и вдумчиво составленный письменный, именной договор с потребителем способен снять многие кажущиеся неразрешимыми проблемы.

  7. #7
    Pessimist
    Остается только сделать следующий шаг. Договор ведь составлен в письменной форме. Нужно на берегу при изменении условий предложить потребителю подписать соответствующее доп. соглашение об уменьшении стоимости на 1000 рублей, при сокращении продолжительности тура на четверть. Уверен, что все бы отказались. Я точно. И никаких проблем. А так, это напоминает кидалово. Во мне пробудили "Джека Потребителя" и действовать я намерен предельно жестко. В большей степени меня интересуют перспективы обращения в прокуратуру. Ряд нарушений, предусмотренных КоАП налицо.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Нужно на берегу при изменении условий предложить потребителю подписать соответствующее доп. соглашение об уменьшении стоимости на 1000 рублей, при сокращении продолжительности тура на четверть. Уверен, что все бы отказались. Я точно. И никаких проблем. А так, это напоминает кидалово.
    Сакраментальный вопрос - Кому нужно?!
    Как видно из Вашей реплики - нужно это было Вам. Вот и потребовали-бы составления письменного дополнения к договору, с указанием размеров скидки. Вы этого не сделали, удовольствовавшись общим обещанием оператора снизить стоимость. Свое обещание оператор выполнил, и суд признал снижение стоимости адекватным, поэтому дискуссия по этому поводу беспочвенна.
    В большей степени меня интересуют перспективы обращения в прокуратуру. Ряд нарушений, предусмотренных КоАП налицо.
    Никаких нарушений КОАПП я пока не вижу, Прокуратура административными нарушениями не занимается. И при наличии вступившего в силу судебного решения куда либо обращаться абсолютно бессмысленно. Ваш конфликт с туроператором разрешен судом, ответственность сторон определена. Решение исполнено.
    Все. Дальше только неправовые методы, но мне что-то подсказывает, что туроператор и здесь окажется сильнее
    Смотрите, Вас еще и под уголовную статью подведут если неправовым путем пойдете - это уже не в порядке шутки, а в порядке совета.
    И с "Джеком Потребителем" поаккуратнее, это правда уже из области медицины, но в специальных лечебных учереждениях не многим лучше чем в тюрьме.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Да ладно... Ну решил человек бабок на фирме срубить, а вышло наоборот. Забавная ситуация и совсем не редкая.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Обычная ситуация. Дело в том, что договора турфирмы составляют "под себя", чтобы максимально исключить возможные претензии потребителей. В частности обычно замыливается пункт отвественности туроператора и раксрывается по полной ответственность покупателя, то есть Вас.
    Надо просто читать договор перед подписанием. Задавать туроператоры самые неудобные вопросы. И если он отвечает "ну, этого не будет", "тогда мы Вам что-то компенсируем" - предложите ему зафиксировать все сказанное письменно. Будет упираться - ищите друго туроператора.
    А лучше - проведите их обзор перед туром. Почитайте форумы и опросите знакомых. Я лично так и делаю.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Золотые слова! Именно это и называется конкуренцией.

  12. #12
    Я не питаю неприязни к работникам данной фирмы, хотя порядочные люди оттуда уволились. Есть неофициальная информация, что задержка была вызвана тем, что авиакомпании перевозчику не была перечислена предоплата. Речи о неправовых методах не идет. Вообще, на мой взгляд, нормальный бизнес строится на отношениях, выиграл – выиграл. А всевозможные уловки с целью переложить свои ошибки на потребителя, неправомерны.
    Ни в договоре, ни в путевке нет времени начала и окончания тура, только даты, а в соответствие со ст. 10 Закона о Туристической деятельности эта информация обязательна. О наказании см. ст. 14.4 и 14.8. КоАП. Мило, да варьировать в своих интересах время вылета на 24 часа. Заигрались и задержали на 40 часов.
    Я получу достаточное моральное удовлетворение, если компания будет оштрафована, а действие лицензии приостановлено. Чтобы не страдали другие потребители. Возврат собственных денег сейчас не так уж и важен. Я уже понял, что писать нужно в территориальный орган Роспотребнадзора.
    p.s. То, что я сам в данном случае ошибся, подписав такой договор, не отрицаю. Как и большинство людей пришел в офис турфирмы, чтобы отдохнуть, и не слишком задумывался о последствиях. На этом политика турфирмы и строится. Неплохо бы проинформировать широкий круг потребителей о такой практике. Законно ли размещение на туристических серверах выдержки из решения суда, естественно с упоминанием названия турфирмы?

  13. #13
    Цитата Сообщение от ЗапСиб
    Законно ли размещение на туристических серверах выдержки из решения суда, естественно с упоминанием названия турфирмы?
    А почему нет? Не только законно, но и крайне полезно! Другие туроператоры почитают и может (хотя надежда слаба) задумаются о такой безделице, как репутация. Повторяю, чем больше потребители будут читать законы и прессовать торгашей, тем меньше нам доведется попадать в положение кинутого недобросовестным продавцом.

  14. #14
    Цитата Сообщение от ЗапСиб
    Я получу достаточное моральное удовлетворение, если компания будет оштрафована, а действие лицензии приостановлено. Чтобы не страдали другие потребители. Возврат собственных денег сейчас не так уж и важен. Я уже понял, что писать нужно в территориальный орган Роспотребнадзора.
    Лицензированием туристской деятельности занимаеется Ростуризм. Однако с нового года предполагается лицензирование отменить.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения