+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Подняли цену посреди дня....

    Сегодня в Максидоме в СПб на Гражданском пр. покупал термостат. На ценнике стояла цена 1650 руб. Пока я оформлял гарантию и шел к кассе. Цена изменилась, и конечно же не в лучшую сторону. На кассе мне пробили 1995 руб. Объяснив ситуацию администратору, ничего не добился. Ответ был такой: "Не хотите брать, оформляйте возврат". Я конечно, взял его, т.к. термостат мне нужен срочно. Но все же... Имели они право изменить цену среди дня?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Вас просто обсчитали. После того, как пробили кассовый чек, в торговый зал возвращались, новый ценние на 1995 руб. видели?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    01.08.2006
    Сообщений
    102
    Вы не воспользовались своим правом отказаться от товара.
    Я один раз был свидетелем, как в Эльдорада (СПб), падение цены с 24т.р. на 11т.р.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Имели они право изменить цену среди дня?
    Конкретный ответ: изменить цену среди дня они право имели (а че, среди ночи цены менять, что-ли?) Но продажа товара по цене, отличающейся от выставленной на ценнике представляет собой административное правонарушение. Обсчетом это вряд-ли можно назвать, ведь покупателю было сообщено об изменении цены.
    В данной ситуации - простейший выход, это запись в жалобной книге. Продавцам вставят клистир, а вы получите моральное удовлетворение.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Dao, вы полагаете, покупателю на кассе сначала объяснили, что цена товара повысилась, а затем пробили кассовый чек?
    Мне кажется, чек пробили молча, затем покупатель в него заглянул, увидел другую цену (отличную от цены на ценнике) и у него возникли вопросы.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Ivanovitsh
    Dao, вы полагаете, покупателю на кассе сначала объяснили, что цена товара повысилась, а затем пробили кассовый чек?
    Мне кажется, чек пробили молча, затем покупатель в него заглянул, увидел другую цену (отличную от цены на ценнике) и у него возникли вопросы.
    Ну а покупателю надо было в таком случае МОЛЧА 1650 р отдать и идти...
    Кстати, в развитых странах цены могут поменяются, пока Вы к кассе идёте, но Вам товар будет продан по той цене, которая на ценнике стояла.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    По нашему законодательству тоже так, хоть наша страна недоразвитая

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Мне кажется, чек пробили молча, затем покупатель в него заглянул, увидел другую цену (отличную от цены на ценнике) и у него возникли вопросы.
    Вообще-то кассир сначала называет цену, затем берет деньги, потом пробивает чек, называет сумму сдачи и выдает сдачу. Кажется, именно так и положено делать. Если сдача выдана неверно - это обсчет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Обсчеты разные бывают
    Бывает обсчет, совершенный кассиром - когда кассир дает сдачи меньше, чем положено.
    А бывает обсчет, совершенный продавцом - когда на кассе с покупателя берут больше, чем указано на ценнике, а кассир не обсчитывает.
    Автора сообщения в студию...

  10. #10
    На кассе ценник выводится при считывании штих-кода. Так что кассир ни при чем. Я возвращался в отдел с администратором, и там уже был новый ценник. Сказали мол вот только что продавец подошел и поставил новый ценник. Мне предложили, конечно "не хотите, не берите"... Но термостат мне нужен срочно, как я писал и времени ехать в другое место просто не было. Я написал в жалобную книгу, но толку от этого?
    Просто я делал выбор руководствуясь ценой в т.ч. И это называется дизинформацией.

    2Dao:
    а че, среди ночи цены менять, что-ли?
    А почему нет??? Или почему не закрыть секцию и менять?

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    бывает обсчет, совершенный продавцом - когда на кассе с покупателя берут больше, чем указано на ценнике
    От к чему это? Деньги берут на кассе, а обсчитал, значит, продавец в зале, а не кассир?
    Если кассир правильно выполнил свои обязанности, то обсчетом это в любом случае не является.
    Или почему не закрыть секцию и менять?
    Прикол такой? Айда! Днем закроем магазин, выгоним покупателей и начнем менять ценники.
    Я написал в жалобную книгу, но толку от этого?
    Моральное удовлетворение. Старший по залу лишился премии. Довольны?
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Уважаемый Dao!
    Когда я пишу «продавец» - я имею в виду сторону в договоре купли-продажи, а не работника магазина, находящегося в торговом зале.
    ----------
    Как установлено п. 2 ст. 494 ГК РФ, «Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.».
    В соответствии с п. 2 ст. 435 ГК РФ «Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.».
    «Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.». (п. 3 ст. 438 ГК РФ).
    То есть если продавец вывесил на товар ценник с другой ценой (изменил условие публичной оферты о цене) после того, как покупатель заключил договор путем акцепта (совершил определенные действия, например, в магазине самообслуживания снял товар с полки и положил в тележку), покупатель вправе потребовать от продавца продажи товара именно по той цене, которая была указана в предложении приобрести товар (на ценнике) на момент отбора товара с прилавка (объявлена продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи).
    «При разрешении преддоговорных споров, а также споров, связанных с исполнением обязательств, необходимо иметь в виду, что акцептом, наряду с ответом о полном и безоговорочном принятии условий оферты, признается совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором (пункт 3 статьи 43.
    Следует учитывать, что для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом Кодекс не требует выполнения условий оферты в полном объеме. В этих целях для квалификации указанных действий в качестве акцепта достаточно, чтобы лицо, получившее оферту (в том числе проект договора), приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте и в установленный для ее акцепта срок.» (Совместное Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ, п. 58.).
    «Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.». (п. 1 ст. 433 ГК РФ «Момент заключения договора»).
    «Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.». (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    я имею в виду сторону в договоре купли-продажи
    Ага! Ну дык надо было сразу определиться по понятиям. Но, ИМХО, все равно это не обсчет. Покупатель был поставлен в известность о повысившейся цене товара.
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Обсчет в чистом виде. Взяли больше, чем должны были.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Нифига. Ссылку на определение в комментариях к НПА или в самих НПА, плиз.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Статья 14.7. Обман потребителей

    Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
    ----------
    Субъектами ответственности при обсчете могут быть:
    гражданин (например, продавец, кассир, который дает сдачи меньше, чем положено);
    юридическое лицо (при продаже товара на рассчетно-кассовом узле по цене выше, чем указано в ценнике. Кассир при этом дает сдачу правильно (в соответствии с кассовым чеком)) .
    должностное лицо (предприниматель в соответствии со ст. 2.4. КоАП несет ответственность как должностное лицо. Возможен обсчет как в виде "выдаче сдачи меньше, чем положено", так и в виде продажи товара на рассчетно-кассовом узле по цене выше, чем указано в ценнике. Если предприниматель, например, хозяим магазина).

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Так ни то, ни другое условие не соблюдено. Со сдачей все в порядке. Вернулись в зал - там новый ценник. Понятно, что нарушение налицо, никто не спорит, но какое? "Иной обман"?

    Ладно. Скажите, для обсчета необходимо намерение?
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Обсчет - это когда с покупателя берут больше, чем "положено". А положено брать столько, сколько указано на ценнике. И от того, кому поступает "разница" в цене, зависит, кого необходимо привлекать к ответственности.

  19. #19
    Junior Member
    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Россия Москва
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Ivanovitsh
    Обсчет - это когда с покупателя берут больше, чем "положено". А положено брать столько, сколько указано на ценнике. И от того, кому поступает "разница" в цене, зависит, кого необходимо привлекать к ответственности.
    В магазине пятерочка такие случаи замечал регулярно. Всегда указывал ответственному по ценам. Когда разница была существенной, - возвращал товар, принимали, возвращали деньги без возражений. В частной беседе выяснил, что проблема регулярна; приходит, по жалобам торг инспекция, берет "штрафы". Но работников мало. Один сотрудник он же и охранник, он же и ценники развешивает, и первично претензии рассматривает от покупателей. Вот и меняет их в течении раб. дня, когда может. Знаком с аналогичной ситуацией, когда скандал дохшел до написания претензии,- вернули разницу в цене.
    Сейчас проблемные позиции покупаю у их конкурентов, и не дороже, в общей сумме покупок выходит. В России живем...
    Я Потребитель и это мое личное мнение.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения