-
Подняли цену посреди дня....
Сегодня в Максидоме в СПб на Гражданском пр. покупал термостат. На ценнике стояла цена 1650 руб. Пока я оформлял гарантию и шел к кассе. Цена изменилась, и конечно же не в лучшую сторону. На кассе мне пробили 1995 руб. Объяснив ситуацию администратору, ничего не добился. Ответ был такой: "Не хотите брать, оформляйте возврат". Я конечно, взял его, т.к. термостат мне нужен срочно. Но все же... Имели они право изменить цену среди дня?
-
Вас просто обсчитали. После того, как пробили кассовый чек, в торговый зал возвращались, новый ценние на 1995 руб. видели?
-
Вы не воспользовались своим правом отказаться от товара.
Я один раз был свидетелем, как в Эльдорада (СПб), падение цены с 24т.р. на 11т.р.
-
Senior Member
Имели они право изменить цену среди дня?
Конкретный ответ: изменить цену среди дня они право имели (а че, среди ночи цены менять, что-ли?) Но продажа товара по цене, отличающейся от выставленной на ценнике представляет собой административное правонарушение. Обсчетом это вряд-ли можно назвать, ведь покупателю было сообщено об изменении цены.
В данной ситуации - простейший выход, это запись в жалобной книге. Продавцам вставят клистир, а вы получите моральное удовлетворение.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, вы полагаете, покупателю на кассе сначала объяснили, что цена товара повысилась, а затем пробили кассовый чек?
Мне кажется, чек пробили молча, затем покупатель в него заглянул, увидел другую цену (отличную от цены на ценнике) и у него возникли вопросы.
-
Сообщение от Ivanovitsh
Dao, вы полагаете, покупателю на кассе сначала объяснили, что цена товара повысилась, а затем пробили кассовый чек?
Мне кажется, чек пробили молча, затем покупатель в него заглянул, увидел другую цену (отличную от цены на ценнике) и у него возникли вопросы.
Ну а покупателю надо было в таком случае МОЛЧА 1650 р отдать и идти...
Кстати, в развитых странах цены могут поменяются, пока Вы к кассе идёте, но Вам товар будет продан по той цене, которая на ценнике стояла.
-
По нашему законодательству тоже так, хоть наша страна недоразвитая
-
Senior Member
Мне кажется, чек пробили молча, затем покупатель в него заглянул, увидел другую цену (отличную от цены на ценнике) и у него возникли вопросы.
Вообще-то кассир сначала называет цену, затем берет деньги, потом пробивает чек, называет сумму сдачи и выдает сдачу. Кажется, именно так и положено делать. Если сдача выдана неверно - это обсчет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Обсчеты разные бывают
Бывает обсчет, совершенный кассиром - когда кассир дает сдачи меньше, чем положено.
А бывает обсчет, совершенный продавцом - когда на кассе с покупателя берут больше, чем указано на ценнике, а кассир не обсчитывает.
Автора сообщения в студию...
-
На кассе ценник выводится при считывании штих-кода. Так что кассир ни при чем. Я возвращался в отдел с администратором, и там уже был новый ценник. Сказали мол вот только что продавец подошел и поставил новый ценник. Мне предложили, конечно "не хотите, не берите"... Но термостат мне нужен срочно, как я писал и времени ехать в другое место просто не было. Я написал в жалобную книгу, но толку от этого?
Просто я делал выбор руководствуясь ценой в т.ч. И это называется дизинформацией.
2Dao:
а че, среди ночи цены менять, что-ли?
А почему нет??? Или почему не закрыть секцию и менять?
-
Senior Member
бывает обсчет, совершенный продавцом - когда на кассе с покупателя берут больше, чем указано на ценнике
От к чему это? Деньги берут на кассе, а обсчитал, значит, продавец в зале, а не кассир?
Если кассир правильно выполнил свои обязанности, то обсчетом это в любом случае не является.
Или почему не закрыть секцию и менять?
Прикол такой? Айда! Днем закроем магазин, выгоним покупателей и начнем менять ценники.
Я написал в жалобную книгу, но толку от этого?
Моральное удовлетворение. Старший по залу лишился премии. Довольны?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Уважаемый Dao!
Когда я пишу «продавец» - я имею в виду сторону в договоре купли-продажи, а не работника магазина, находящегося в торговом зале.
----------
Как установлено п. 2 ст. 494 ГК РФ, «Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.».
В соответствии с п. 2 ст. 435 ГК РФ «Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.».
«Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.». (п. 3 ст. 438 ГК РФ).
То есть если продавец вывесил на товар ценник с другой ценой (изменил условие публичной оферты о цене) после того, как покупатель заключил договор путем акцепта (совершил определенные действия, например, в магазине самообслуживания снял товар с полки и положил в тележку), покупатель вправе потребовать от продавца продажи товара именно по той цене, которая была указана в предложении приобрести товар (на ценнике) на момент отбора товара с прилавка (объявлена продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи).
«При разрешении преддоговорных споров, а также споров, связанных с исполнением обязательств, необходимо иметь в виду, что акцептом, наряду с ответом о полном и безоговорочном принятии условий оферты, признается совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором (пункт 3 статьи 43.
Следует учитывать, что для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом Кодекс не требует выполнения условий оферты в полном объеме. В этих целях для квалификации указанных действий в качестве акцепта достаточно, чтобы лицо, получившее оферту (в том числе проект договора), приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте и в установленный для ее акцепта срок.» (Совместное Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ, п. 58.).
«Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.». (п. 1 ст. 433 ГК РФ «Момент заключения договора»).
«Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.». (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
-
Senior Member
я имею в виду сторону в договоре купли-продажи
Ага! Ну дык надо было сразу определиться по понятиям. Но, ИМХО, все равно это не обсчет. Покупатель был поставлен в известность о повысившейся цене товара.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Обсчет в чистом виде. Взяли больше, чем должны были.
-
Senior Member
Нифига. Ссылку на определение в комментариях к НПА или в самих НПА, плиз.
Каждая снежинка падает на свое место
-
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
----------
Субъектами ответственности при обсчете могут быть:
гражданин (например, продавец, кассир, который дает сдачи меньше, чем положено);
юридическое лицо (при продаже товара на рассчетно-кассовом узле по цене выше, чем указано в ценнике. Кассир при этом дает сдачу правильно (в соответствии с кассовым чеком)) .
должностное лицо (предприниматель в соответствии со ст. 2.4. КоАП несет ответственность как должностное лицо. Возможен обсчет как в виде "выдаче сдачи меньше, чем положено", так и в виде продажи товара на рассчетно-кассовом узле по цене выше, чем указано в ценнике. Если предприниматель, например, хозяим магазина).
-
Senior Member
Так ни то, ни другое условие не соблюдено. Со сдачей все в порядке. Вернулись в зал - там новый ценник. Понятно, что нарушение налицо, никто не спорит, но какое? "Иной обман"?
Ладно. Скажите, для обсчета необходимо намерение?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Обсчет - это когда с покупателя берут больше, чем "положено". А положено брать столько, сколько указано на ценнике. И от того, кому поступает "разница" в цене, зависит, кого необходимо привлекать к ответственности.
-
Сообщение от Ivanovitsh
Обсчет - это когда с покупателя берут больше, чем "положено". А положено брать столько, сколько указано на ценнике. И от того, кому поступает "разница" в цене, зависит, кого необходимо привлекать к ответственности.
В магазине пятерочка такие случаи замечал регулярно. Всегда указывал ответственному по ценам. Когда разница была существенной, - возвращал товар, принимали, возвращали деньги без возражений. В частной беседе выяснил, что проблема регулярна; приходит, по жалобам торг инспекция, берет "штрафы". Но работников мало. Один сотрудник он же и охранник, он же и ценники развешивает, и первично претензии рассматривает от покупателей. Вот и меняет их в течении раб. дня, когда может. Знаком с аналогичной ситуацией, когда скандал дохшел до написания претензии,- вернули разницу в цене.
Сейчас проблемные позиции покупаю у их конкурентов, и не дороже, в общей сумме покупок выходит. В России живем...
Я Потребитель и это мое личное мнение.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|