-
Возврат тонометра
Добрый день,
Ситуация следующая. Был куплен электронный автоматический тонометр Omron на запястье. Его показания существенно расходятся с показаниями ранее использовавшегося "обычного" тонометра. Имеет ли право покупатель требовать возврата денег?
Почему не имеет - понятно (ссылки на список товаров из постановления Правительства РФ №55 от 19.01.199 . Есть ли другие нормативные акты на эту тему?
Спасибо,
Алексей
-
Senior Member
Если показания двух приборов расходятся, то либо неисправен один из них,либо неисправны оба. Сначала определитесь, который, а потом требуйте денег.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Если показания двух приборов расходятся, то либо неисправен один из них,либо неисправны оба. Сначала определитесь, который, а потом требуйте денег.
Ваши соображения совершенно правильные, но на практике бесполезные. Медицинские приборы надлежащего качества вовзрату не подлежат, а чтобы доказать "ненадлежащее" качество нужно проводить экспертизу одного, а то и двух устройств. Возврат 2500 руб. вместо в целом работающего прибора этих усилий точно не стоит.
-
 Сообщение от svalex
 Сообщение от Dao
Если показания двух приборов расходятся, то либо неисправен один из них,либо неисправны оба. Сначала определитесь, который, а потом требуйте денег.
Ваши соображения совершенно правильные, но на практике бесполезные. Медицинские приборы надлежащего качества вовзрату не подлежат, а чтобы доказать "ненадлежащее" качество нужно проводить экспертизу одного, а то и двух устройств. Возврат 2500 руб. вместо в целом работающего прибора этих усилий точно не стоит.
А Вы не доказывайте, пусть Вам в течении гарантийного срока докажут (покажут), что прибор ВЕРНО измеряет давление.
-
А Вы не доказывайте, пусть Вам в течении гарантийного срока докажут (покажут), что прибор ВЕРНО измеряет давление.
А зачем? Товар исправен, недостатков не имеет. Приборы на которые ссылается потребитель не эталонные и их показания ничегно не доказывают! Именно наш солдат всегда шагает в ногу!
-
 Сообщение от Pessimist
А Вы не доказывайте, пусть Вам в течении гарантийного срока докажут (покажут), что прибор ВЕРНО измеряет давление.
А зачем? Товар исправен, недостатков не имеет. Приборы на которые ссылается потребитель не эталонные и их показания ничегно не доказывают! Именно наш солдат всегда шагает в ногу!
Если прибор НЕВЕРНО давление показывает, значит его НЕЛЬЗЯ использовать для того, для чего эти приборы обычно используются, т.е. для измерения давления.
-
А продавwe не продемонстрировано то обстоятельство, что прибор "неверно" его индицирует.
Пусть потребитель это обстоятельство докажет.
Обязательства продавца вытекают из наличия недостатка в товаре.
Уж как тяжело до Вас доходит, что продавец обязан доказывать только причину возникновения недостатка. Но никак не его отсутствие в товаре
-
Вынужден согласиться: и старый прибор не эталонный, и доказывать/показывать неисправность должен я как покупатель. Иначе продавцам/производителям пришлось бы постоянно объезжать дома всех граждан и доказывать им, что их утюги, телевизоры и тостеры исправны.
Задавая вопрос, я надеялся, что у кого-то есть убойный аргумент и секретное знание на эту тему, которых нет у меня. Похоже, что нет
-
Senior Member
А какой еще "убойный" аргумент нужен? По вашему мнению недостаток есть? Считаете, что товар ненадлежащего качества? Статья 18 закона "О защите прав потребителей" обязывает продавца провести проверку качества такого товара. Вот и потребуйте этого от продавца.
Два прибора - не показатель, но вот если показания одного совпадают с показаниями двух других, однотипных, то это уже основание для того, чтобы утверждать, что исправны все три. На самом деле так и проводится проверка эталонных приборов в службах КИП на предприятиях. Думаю, у продавца найдется еще пара тонометров.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Re: Возврат тонометра
 Сообщение от svalex
электронный автоматический тонометр Omron на запястье. Его показания существенно расходятся с показаниями ранее использовавшегося "обычного" тонометра.
Любой измерительный прибор имеет свои погрешности. В зависимости от класса прибора погрешность м.б. больше или меньше. Некоторые приборы из-за большой погрешности относят к разделу индикаторов, т.е. показывают примерные величины. Многие бытовые приборы именно такими и являются.
Поверка приборов производится путем сравнения показаний испытуемого с образцовым, что обладает меньшей погрешностью; в определенных условиях и методике, в специализированных, аттестованных учреждениях, и стоит денег.
Если показания Вашего прибора отличаются от показаний аналогичного менее, чем на двойную величину, указанную в паспорте, прибор вероятно, годен. Вас не устраивает показание, купите более точный прибор.
Прим. Допустимая погрешность определяется не всегда каким то одним числом, процентом. Чаще вычисляется по формуле.
Возьмите свой прибор, и пойдите в медицинское заведение(поликлинику, медпункт знакомого а/предприятия и т.п.) где д.б. поверенные приборы измеряющие туже величину(давление в Вашем случае), притом с меньшей погрешностью. Об’ясните ситуацию, мол плохо чувствую, потому что вот этот прибор, говорит то-то. Вам замерят давление и Вы тогда же замерите своим прибором. Это, по моему мнению, самый дешевый и простой способ определения точности показания Вашего прибора.
Только после этого можно принимать решение о наличии недостатка в Вашем экземпляре прибора, и, возможно начинать разговор о претензиях.
В моей бытовой жизни был реальный случай. Купил бытовой безмен, где в паспорте было сказано: ошибка не более 1-2 делений в зависимости от изм. веса. Пришел домой, проверил на 1-3х килограммовых заводских упаковках не помню чего. Ошибка составляла 2-3 деления. На сл. день попытался вернуть товар. Продавец, естественно отказал, мол, пользовался, перегрузил, и т.п. чушь. Устно! обратившись в администрацию рынка,- моя проблема решилась оч. быстро. Товар вернул, деньги получил. Смешно, но администратор даже не вступал в прения с продавцом, лишь напомнил, по каким др. недостаткам продавца его точка может быть «аннулирована» с рынка.
Я Потребитель и это мое личное мнение.
-
 Сообщение от Dao
Два прибора - не показатель, но вот если показания одного совпадают с показаниями двух других, однотипных, то это уже основание для того, чтобы утверждать, что исправны все три. На самом деле так и проводится проверка эталонных приборов в службах КИП на предприятиях.
Такие предприятия(если вы их знаете), в частности, скорее всего и развалили промышленость нашей страны.
Полагаю Вы не знакомы с поверкой (я не пропустил букву) КИП.
Извините, если покажется резко. Обидно за страну.
Я Потребитель и это мое личное мнение.
-
При ПОВЕРКЕ измерительных приборов МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ проводится сравнение показаний испытуемого прибора с показаниями ЭТАЛОННОГО прибора и если отклонения НЕ ПРЕВЫШАЮТ ДОПУСТИМЫЕ, то прибор считается поверенным...
Советую для экспертизы В Центр стандартизации, метрологии и сертификации.
-
Senior Member
Двух эталонных приборов. Всегда. Исключение - приборы, проходящие проверку без отключения, в действующем состоянии. Там допустима проверка одним прибором. Но этот проверочный сам должен пройти проверку на двух эталонных.
Это, ессно, к сведению. Привет с Марса...
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Двух эталонных приборов.
Наверное я работал на Марсе, раз был передовиком и т.д. Полагаю на этом дискусию закончим.
Я Потребитель и это мое личное мнение.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|