+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Аннулирование заказа с "неудобной ценой"

    Добрый день!
    В одном интернет-магазине мной был заказан товар, при это цена товара была 0.00 рублей за штуку. Письмо о подтверждении заказа от интернет-магазина с указанием товара, его количества и "нулевой" цены пришло на мою электронную почту.
    Через день мой товар по непонятным причинам был аннулирован в одностороннем порядке, о чем я был уведомлен также письмом на почту.
    В качестве аргумента менеджер этого сайта сослался на пункт 3.6 "Условий соглашения"
    3.6. В случае отсутствия заказанных Товаров на складе Продавца, в том числе по причинам, не зависящим от Продавца, Продавец вправе аннулировать указанный Товар из Заказа Клиента и уведомить об этом Клиента путем направления электронного сообщения по адресу или связаться по контактному телефону, указанному при регистрации.
    На момент оформления моего заказа, на странице сайта было указано наличие товара 5-10 дней и нет ни слова о том, что товар отсутствует на складе.
    Также в пункте 5.2 "Условий сотрудничества" четко написано, что цена на заказанный клиентом товар, изменению не полежит, вне зависимости от наличия или отсутствия его на складе
    5.2. Цена Товара на Сайте может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке. При этом цена на заказанный Клиентом Товар, изменению не подлежит.
    На момент оформления мною заказа текст пункта 5.2 "Условий сотрудничества" был именно такой - я успел сохранить страницу сайта на свой компьютер.
    Сейчас текст пункта 5.2 "Условий сотрудничества" изменен и теперь менеджеры сайта предлагают мне его "внимательно почитать", ссылаясь на то, что они вправе изменять пункты "Условий соглашения" в одностороннем порядке и безвозвратно.
    5.2. Цена Товара на Сайте может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке. При этом цена на заказанный Клиентом Товар, имеющийся в наличии на момент заказа, изменению не подлежит.
    Также из телефонного разговора с ответственным лицом этого интернет-магазина я понял, что у меня "могут возникнуть проблемы", если я не закрою эту тему.
    Прав ли я, выдвигая этому интернет-магазину претензию по аннулированию моего заказа по "неудобным" для магазина цена?
    Снимки экранов, письма в почте, а также исходный тект "Условий соглашения", под которым я ставил галочку при оформлении заказа сохранены на моем компьютере.

  2. #2
    Согласно ст. 310 ГК односторонний отказ от договора не допускается. Статьей 400 ГК установлено, что стороны не могут устанавливать в договоре размер ответственности до наступления ответственности. Как предусматривается ст. 401 ГК:
    Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
    Статьей 492 Гражданского Кодекса установлено, что
    По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
    Статьей 497 Гражданского Кодекса предусмотрено, что:
    Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
    Пунктом 20 "Правил продажи товаров дистанционным способом" установлено, что:
    Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
    Статьей 15 Гражданского Кодекса установлено, что:
    Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
    Следовательно, ваша переписка свидетельствует о заключении договора купли-продажи и вы можете требовать возмещения убытков.
    Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, влечет ответственность по ст. 14.8 п. 2 КоАП:
    Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    Жалуйтесь по этой статье в Роспотребнадзор.

  3. #3
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Я только честно не понял, какие подтвержденные убытки, кроме облома в халяве понёс "покупатель"?
    Не увидел ни одного доказательства заключения ДКП или уведомления продавца о намерении купить. Первый раз слышу, что электронная переписка выступает в качестве хоть какого-то доказательства.
    Не, правда, не понял.

  4. #4
    Крокодил Гена, спасибо за ответ!

    djard, для завершения процедуры оформления заказа в интернет-магазине, я обязан поставить галочку, напротив Условий соглашения, которые принимаю, по сути это и есть договор купли-продажи.
    Подтверждение покупки мною товара - является оформленный заказ, подтверждение о принятии которого продавцом пришло на мою почту (со спецификацией заказа)
    Также, на сайте в разделе "Как заказать?" написано, что:
    1. После обработки заказа с Вами свяжется оператор для уточнения времени и адреса доставки, а также на Ваш электронный адрес обязательно должно прийти уведомление с подтверждением о сделанном заказе, в котором будет указаны: дата оформления заказа, № заказа, перечень заказанных товаров, сумма заказа и Ваши личные данные.

    2. В случае отсутствия подтверждения, Ваш заказ был оформлен неправильно. Чтобы убедится, что Ваш заказ принят, пожалуйста, проверяйте Ваш e-mail.
    А поскольку, мне на почту пришло уведомление о принятии заказа, он считается оформленным правильно
    Последний раз редактировалось -=Respect=-; 14.03.2011 в 09:02.

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Вот только ответа на вопрос о электронной переписке я не получил. Насколько я знаю, любая электронная переписка имеет такой же юридический вес, как и ветер в чистом поле. Фактически, у вас нет никаких доказательств намерения покупки или заключения ДКП. Нет ни кассового чека, ни товарного, ни любого другого ДОКУМЕНТА подтверждающего заключение договора купли-продажи. Я с помощью своих ребят знакомых за пару дней смогу организовать электронную переписку любого рода с кем угодно, это не так уж и сложно, прецеденты были и со мной в частности.

  6. #6
    Электронная переписка в потребительских делах повсеместно принимается судами в качестве надлежащего доказательства.

  7. #7

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения