-
Неисправность винчестера.
Доброго времени суток.
Помогите советом: купил жесткий диск (винчестер) для персонального компьютера. При осмотре внешних повреждений не обнаружил. Винчестер оказался неисправным.
В сервис – центре магазина выявили отсутствие на печатной плате винчестера элемента размером 4х8 мм., на основании чего отказались заменить винчестер.
При покупке определить эту неисправность осмотром не представляется возможным. Даже специалисты сервис - центра смогли выявить этот внешний дефект только путем сравнения с аналогичной моделью винчестера. При покупке возможность сравнивать неисправный и исправный винчестеры не предоставляют.
Есть ли возможность доказать, что дефект появился не в процессе установки винчестера в компьютер, а наличествовал при его покупке.
-
Можно посмотреть фото участка платы с отсутствующим элементом?
-
Разумеется.
Сейчас сделаю. Куда отправить и какой размер?
-
e-mail в профиле, можно и прямо с фотоаппарата не сжимая.
-
Senior Member
Отсутствие какой либо детали на плате, еще не говорит о том, что она там вообще была.
Если спецы из СЦ устанавливают причину неработоспособности только внешним сравнением с винтом аналогичной модели, то возникает вопрос об их компетентности. В крайнем случае, этот способ применим, если сравниваемые образцы из одной партии.
Магазин случаем не санрайз? Там в последнее время проблемы с гарантийкой. Много идет отказов по надуманным причинам.
-
Если на винт есть гарантия, то пусть продавец доказывает, что данная деталь сломана после покупки.
-
В гарантийном ремонте или замене отказали.
-
Senior Member
А на основании чего отказ?
Установлена причинно следственная связь между отсутствующей микросхемой и неработоспособностью винчестера?
Что с местом пайки микросхемы? Видно ли что там вообще что то было припаено?
-
... и установлено ли, что микросхема отпаяна ПОСЛЕ передачи товара потребителю или то, что в момент продажи она была на плате винчестера?
-
Senior Member
Интересно, когда люди начнут понимать, что единственный способ не попадать в подобные ситуации - требовать проверки товара перед продажей, а не после?
В данной ситуации ничего доказать не удастся. Если микросхема действительно выпаяна, то продавец заявит, что товар был передан покупателю в исправном состоянии. Его слова будут подтверждены гарантийным соглашением. А чем будут подтверждены слова потребителя?
Вообще-то выпаять микруху с платы винчестера не просто. Но я, собрав не одну сотню компов, ни разу не сталкивался со случаем некомплекта платы по микросхемам и скорее поверю в то, что выпаял ее хозяин винчестера, чем в то, что линия автоматической сборки пропустила девайс с некомплектом.
ЗЫ: нехило было бы написать в первом посте модель винчестера и симптомы его "нерабочести".
Каждая снежинка падает на свое место
-
1. Работоспособность винтов при покупке в этом магазине не проверяют и я не слышал что бы в других магазинах подобная проверка производилась (на проверку уйдет минут 20-30 если прогонять тесты).
2. Это не микросхема, (скорее кондер или резистор - я не специалист, точнее сказать не могу), и она впаяна в плату, отсутсвует верхняя часть, но для неспециалиста поломкой это не выглядит.
3. Да, с доказательствами скорее всего возникнут проблемы, тут я согласен. Как это повреждение могло возникнуть не знаю. Следов удара нет, сковырнуть такой маленький элемент не выдрав его целиком наверно сложно. Я точно знаю, что я его не ронял, не бил, не ковырял и т.п. 
4. Тип винта не важен, симптомы: он даже не пытается запуститься, КМОС его не видит ни на одной из машин (ставили вместо аналогичного винчестера)
5. Мне б практический совет - есть ли шанс на замену. Советы типа: "выкинь его на ...." не принимаются.
-
Шанс есть, но вот какой...
Пишите им претензию, и пусть ДОКАЖУТ, что деталь после покупки отломана...
Скажите, что так и было при покупке и Вы не знали, что так НЕ должно было быть.
-
Senior Member
Работоспособность винтов при покупке в этом магазине не проверяют
Идти в другой магазин. Разбивка диска средствами Винды занимает две минуты. Если винт бьется на разделы, то он рабочий с верояностью 95%.
Советы типа: "выкинь его на ...." не принимаются.
Тем не менее, это единственный путный совет в данной ситуации.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Поврежден кварцевый резонатор, модель HDD - Seagate Barracuda 7200.10 SATA. Неисправность - не запускается контроллер, вообще. Повреждение однозначно механическое, неисправность вызвана именно этим повреждением.
Насчет выяснения, когда возникло это повреждение: определить можно только, использовался HDD или нет. Но если и не использовался, то это еще не доказательство того, что повреждение возникло до передачи его потребителю. При таких условиях обмен по гарантии возможен только "по доброй воле" продавца. Не захочет обменять - заставить будет затруднительно.
Ну и на всякий случай - платный ремонт будет стоить вряд ли больше 300-500 руб. При качественном ремонте гарантия продавца сохранится. IMHO это самый оптимальный способ решения проблемы. Любая экспертиза будет стоить дороже, а заключение ее может быть только либо в пользу продавца, либо "нейтральным".
-
Senior Member
Все-таки оказалось, что это не некомплект, а механические повреждения...
платный ремонт будет стоить вряд ли больше 300-500 руб
Если кто-то возьмется. Но хотя в Питере, возможно, и найдется путный СЦ. Но гарантии продавца девай уже лишился - она дается на все устройство, а не на отдельные детали. Никакой ремонт ее не обратно не вернет. В крайнем случае СЦ даст свою гарантию.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Достаточно просто человека с паяльной станцией, умеющего паять, и имеющего кварц на 30 Мгц в нужном корпусе. Пайка не будет ничем отличаться от заводской, и если потом этот HDD почему-либо пойдет по гарантии (если гар. талон, или что там вместо него, сохранился), никто даже и не заподозрит, что был ремонт. Мы и АТА разъемы меняли, что никто не замечал, а тут такая мелочь...
-
Вот тут, некоторые умники, предлагают покупать в других "правильных" магазинах. Список не огласите для Москвы? Ну хотя бы пару-тройку таких магазинов? Это первое.
Далее, проверка товара, требущего для подключения спец. оборудования, по текущим правилам торговли не осуществляется.
Это второе.
Что на это аксакалы скажете?
-
Senior Member
Достаточно просто человека с паяльной станцией, умеющего паять
Лишь бы в радость. Я паять умею, но за чужой девайс не возьмусь.
Список не огласите для Москвы?
Увы (или слава Богу?), я не москвич. Будете в Кирове - зайдите в любой из магазинов компании "Квадрат".
проверка товара, требущего для подключения спец. оборудования, по текущим правилам торговли не осуществляется
Правильно. И стиралки требуют, но ведь проверяем...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Мной не просто так было сделано предложение огласить список. Для HDD, мониторов и подобного товара в особенности. Думаю, что таких магазинов (с вменяемыми ценами) просто нет в Москве. А покупать надо. Явный прокол в законах и правилах торговли.
-
2 Dao: Если что, могу подсказать, кто в Кирове винт и с более сложными проблемами починит .
-
 Сообщение от Swag
Мной не просто так было сделано предложение огласить список. Для HDD, мониторов и подобного товара в особенности. Думаю, что таких магазинов (с вменяемыми ценами) просто нет в Москве. А покупать надо. Явный прокол в законах и правилах торговли.
Да в законах и правилах всё нормально...
Вот только фактически данные нормы не обеспечены...
ВВиду низкой платёжеспособности большинства Россиян...
-
Кто, почему и чем должен их обеспечивать? И при чем тут платежеспособность??? Точное такие цены (реально даже меньше) в других странах...
Более похоже на то, что кому-то были удобны эти правила и законы, именно в таком виде...
Объясните, что делать простым покупателям, когда проверить не дают (вообще нигде), а после покупки уже поздно что-либо доказывать?
-
Swag, я тоже сталкиваюсь с паршивыми продавцами и службами сервиса, но не гоню волну по поводу закона. Действительно, причем тут закон и цены, закон и исполнение? Не дают проверить в одном месте, пиши жалобу и/или иди в другое. Цена не устраивает: два выхода - не покупай или научись зарабатывать. Слава богу, у нас сейчас не 80-е. когда все доставали и ремонтировали по блату. Есть выбор, чего сопли распускать!
-
 Сообщение от Swag
Кто, почему и чем должен их обеспечивать? И при чем тут платежеспособность??? Точное такие цены (реально даже меньше) в других странах...
Более похоже на то, что кому-то были удобны эти правила и законы, именно в таком виде...
Объясните, что делать простым покупателям, когда проверить не дают (вообще нигде), а после покупки уже поздно что-либо доказывать?
Цены то такие же, а вот доходы и граждан немного повыше... Раз в двадцать!
Требовать проверки на месте. Не проверяют, не покупайте. Об этом заранее можно спросить.
-
Senior Member
могу подсказать, кто в Кирове винт и с более сложными проблемами починит
Да я и так знаю, кто. Просто у меня такой траблы ни разу не было. Тут всего-то надо: при покупке девайс проверить. И все. Не навязываю, ессно, свою точку зрения. Не москвич я, две тысячи для меня - деньги. Имеет смысл пять минут потратить.
Ну и плюс в магазине работаю. С обменом ситуация немного другая.
Требовать проверки на месте. Не проверяют, не покупайте.
Во! Коротко и ясно...
Каждая снежинка падает на свое место
-
1. Не в 20-ть, а от силы в 5-6 раз.
2. У них, по вашей логике, должно быть еще хуже - товар вообще грошовый, по отношению к зарплате... 
3. Интересная позиция - не покупайте. А где покупать?
Назовите в Москве хоть один магазин, где HDD хотя бы питание подключат?
-
 Сообщение от LeoT
Поврежден кварцевый резонатор, модель HDD - Seagate Barracuda 7200.10 SATA. Неисправность - не запускается контроллер, вообще. Повреждение однозначно механическое, неисправность вызвана именно этим повреждением.
Насчет выяснения, когда возникло это повреждение: определить можно только, использовался HDD или нет. Но если и не использовался, то это еще не доказательство того, что повреждение возникло до передачи его потребителю. При таких условиях обмен по гарантии возможен только "по доброй воле" продавца. Не захочет обменять - заставить будет затруднительно.
Ну и на всякий случай - платный ремонт будет стоить вряд ли больше 300-500 руб. При качественном ремонте гарантия продавца сохранится. IMHO это самый оптимальный способ решения проблемы. Любая экспертиза будет стоить дороже, а заключение ее может быть только либо в пользу продавца, либо "нейтральным".
LeoT - домо аригато, годзаймаста (т.е. спасибо). Именно толковый совет и был нужен. Если не удастся справиться с магазином просто отдам винт в ремонт (кстати LeoT– не возьмешься? ).
Со стороны магазина это свинство – я на 100% уверен что эта неисправность была при продаже, просто я по незнанию не разобрался (повторюсь – как механическое повреждение это не выглядело). В этом магазине только в 2006 году я заказывал для знакомых на сборку 2 компа с мониторами на сумму 70 т.р. Независимо от дальнейшего расклада в этом магазине ничего больше брать не буду.
Спасибо всем за участие.
-
 Сообщение от Swag
1. Не в 20-ть, а от силы в 5-6 раз.
2. У них, по вашей логике, должно быть еще хуже - товар вообще грошовый, по отношению к зарплате... 
3. Интересная позиция - не покупайте. А где покупать?
Назовите в Москве хоть один магазин, где HDD хотя бы питание подключат?
1. Не знаю, на знаю... Да и в 5-6 раз - тоже немало.
2. Почему же хуже? Наоборот, у потребителя БОЛЬШАЯ покупательская способность, а значит - больший выбор. Т.е. лучше заплптить БОЛЬШУЮ сумму за тот же товар или услугу, но там, где сервис на более высоком уровне.
3. А не в Москве живу! В магазине попрестижнее требуйте проверки, если им дорого их доброе имя, топойдут Вам навстречу.
-
Что-то я сильно сомневаюсь, что "там, где доходы выше в 5-6 раз" всю продаваемую ОЕМ комплектуху проверяют. IMHO все проще - отдельную комплектуху в розницу покупают только специалисты и "радиолюбители", которые знают, что и где смотреть, чтобы не было проблем с гарантией. А основная масса пользователей покупает готовые компьютеры или обращается к тем же специалистам за апгрейдом, и не заморачивается с рассматриванием железок. Собственно, покупательная способность и позволяет переложить эти заботы на профессионалов...
-
 Сообщение от LeoT
Что-то я сильно сомневаюсь, что "там, где доходы выше в 5-6 раз" всю продаваемую ОЕМ комплектуху проверяют. IMHO все проще - отдельную комплектуху в розницу покупают только специалисты и "радиолюбители", которые знают, что и где смотреть, чтобы не было проблем с гарантией. А основная масса пользователей покупает готовые компьютеры или обращается к тем же специалистам за апгрейдом, и не заморачивается с рассматриванием железок. Собственно, покупательная способность и позволяет переложить эти заботы на профессионалов...
Да я примерно о том же и хотел сказать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|