+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    Купил монитор с битыми пикселями

    Пару дней назад купил в Питере монитор 23". Это был последний с витрины. Не хотел брать, но нигде не мог найти такой же. В магазине проверил только внешний вид - боковины заклеены пленкой - все нормально, пиксили не проверял, тк сказали есть 3 дня на проверку. Приехал домой - проверил все хорошо, дефектов нет. Спустя примерно 5-6 часов - заметил 2 битых (залипших) пикселя, также пошла непонятная рябь при подключении через один из интерфейсов (может что-то с моим кабелем, подумал я). Приехал в сервисный центр магазина - показал пиксели - сказали, что это не является причиной замены или возврата денег.
    Взяли на диагностику по поводу ряби. Да, когда принимали на диагностику, сотрудник все тщательно проверял на наличие царапин и нашел их (я никак не мог их поставить - монитор был у меня чуть менее суток, а сколько он там у них на витрине стоял неизвестно). Царапины как раз на том месте, где не было пленки. На коробке наклейка, что монитор из зала. Приняли с пометкой - имеются следы эксплуатации.
    Из сервисного центра пока не звонили, но мне кажется, что когда позвонят скажут забирать, но с залипшими пикселями он мне такой не нужен!! Что посоветуете??

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    По мне так битые пиксели - это недостаток.
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется...


    Я использую монитор для работы с электронными таблицами и такие точки в непонятных местах иногда очень мешают, их воспринимаешь как разделитель целой и дробной части. На работе был монитор с одним битым пикселем. Очень не приятно

    Сказать могут все что угодно, слово не воробей. Все требования и обоснования надо подавать на бумаге!
    Последний раз редактировалось alexander.vld; 16.03.2011 в 04:14.

  3. #3
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Посмотрите в инструкции, что там сказано о наличии у монитора битых пикселей.

    Александр. Возьмите миллиметровку и попробуйте закрасить 3-мя цветами квадратик 100х100 мм так, чтобы ни одна линия не была испорчена вами. Сложно?
    Надеюсь хоть примерно представили себе сложность производства панелей ЖК. Только там размер пикселя что-то около 0,25мм и при разрешении 1920*1080 их там 2 073 600 шт. И каждый пиксель имеет в среднем 13 слоёв толщиной около сотни микрон. И 2 битых пикселя на весь монитор, это 0,00000965% брака. Поэтому производители или обязательно пишут в инструкции о допустимом ко-ве битых пикселей или мониторы стоят несколько дороже обычных. Например такой: http://www.re-store.ru/apple-display...7inch/display/ или еще хуже такой http://dvm-neva.ru/catalog/363/3801.htm
    В этих мониторах 1 пиксель это не то, что гарантийный случай, это клеймо на производителя. Но мы же не хотим столько платить? Значит придётся мириться с небольшим процентом брака в матрице.

    В итоге-то. Читайте инструкцию, что в ней написано о наличии битых пикселей? Есть заключение СЦ о причинах и виновнике ряби? На царапины забейте. Если СЦ сможет доказать, что они стали причиной возникшего недостатка, то вам тогда ничего не поможет. А так.. ну царапины, ну и черт с ними.
    Последний раз редактировалось djard; 16.03.2011 в 04:57.

  4. #4
    пока жду ответа сервисного центра

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Я проникся всей тяжестью изготовления ЖК мониторов. Бедные инженеры: сидят с большими лупами и паяют, а мы неблагодарные...
    У меня вообще все инструкции к монитору шли на английском. Так что у меня дело при правильном подходе решилось бы в мою пользу). А про количество битых пикселей написано обычно в стандартах (или класификаторах - не знаю как они там называются).

    Производитель говорит, что это норма, ЗЗПП битые пиксели приравнивает к недостаткам (потому что возникают проблемы в использовании). У кого еще какие мнения?

  6. #6
    ответ от самсунга:
    монитор относится ко второму классу по стандарту iso 13406-2.
    ярких пикселей до 4 включительно.
    черных до 7 включительно
    в общей сложности (черных и ярких) до 10 включительно.
    в данном случае 2 битых пикселя не является дефектом матрицы.
    по вопросу возврата денежных средств или обмена необходимо обращаться в торгующую организацию.
    все-таки могу рассчитывать на возврат/обмен? В бумажках к монитору нет упоминаний про пиксели.
    Последний раз редактировалось TNMA; 17.03.2011 в 03:06. Причина: дополнение

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Вы не технический эксперт, чтобы разбираться в iso. Пусть это и не дефект матрицы, но всё таки нормально вы ее использовать более не можете из-за свойств, о которых вас не предупредили. Укажите это в претензии

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от alexander.vld Посмотреть сообщение
    Производитель говорит, что это норма, ЗЗПП битые пиксели приравнивает к недостаткам (потому что возникают проблемы в использовании). У кого еще какие мнения?
    А где в ЗоЗПП написано, что битый пиксель - недостаток? Если ВЫ считаете что-то недостатком, не значит что по ЗАКОНУ будет так же.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Я использую монитор для работы с электронными таблицами. Битый пиксель мешает работе, так как я его часто принимаю за точку (разделитель целой и дробной части). Из-за этого идут проблемы с расчётами. Т.е. монитор нельзя больше использовать для целей, для которых он приобретался. Читаем определение недостатка в преамбуле к ЗЗПП

    Достаточное объяснение?
    Последний раз редактировалось alexander.vld; 18.03.2011 в 05:56.

  10. #10
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Недостаточное. Почему? Все просто. Ваша работа с расчётами не является для монитора целью, для которого его обычно используют. Это ВАШЕ ЛИЧНОЕ восприятие. Да, в мониторе есть брак. И единственное, что может вам помочь вернуть монитор, это отсутствие информации о допустимости наличия битых пикселей на мониторе. А то доживём, что будем возвращать мониторы потому, что "оттенок чёрного цвета не соответствует моему восприятию в дневное время с 13 до 13-15 по пятницам 17 июля високосных годов".
    Если кратко, то не является недостатком ваше личное восприятие битого пикселя в качестве разделительной точки. Точнее именно ваше личное восприятие и является недостатком. Но монитор тут не при чём. Несогласны? Подайте в суд на продавца.
    Последний раз редактировалось djard; 18.03.2011 в 21:03.

  11. #11
    все еще жду ответа сервисного центра, сдал на диагностику 11.03.2011

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Недостаточное. Почему? Все просто. Ваша работа с расчётами не является для монитора целью, для которого его обычно используют. Это ВАШЕ ЛИЧНОЕ восприятие. Да, в мониторе есть брак. И единственное, что может вам помочь вернуть монитор, это отсутствие информации о допустимости наличия битых пикселей на мониторе. А то доживём, что будем возвращать мониторы потому, что "оттенок чёрного цвета не соответствует моему восприятию в дневное время с 13 до 13-15 по пятницам 17 июля високосных годов".
    Если кратко, то не является недостатком ваше личное восприятие битого пикселя в качестве разделительной точки. Точнее именно ваше личное восприятие и является недостатком. Но монитор тут не при чём. Несогласны? Подайте в суд на продавца.
    )))) Ой загнули то. Для чего обычно используют монитор?! Для вывода изображения. Изображение должно выводиться корректно, без изменений и искажений. А вот лишние точки как раз и убивают эту корректность, например в моих расчётах. И не только я восприму это как точку. Битый пиксель всеми без исключения воспринимается так! Оттенки - я согласен зависят от восприятия. Яркость и насыщенность цветов тоже.

    Может для вас понятнее будет на примере музыкальных колонок объяснить. Если в колонках постоянно раздаются стук. Музыка играет, но что-то стучит. Эта только личное восприятие? Ведь в принципе музыку и звуки колонки воспроизводят...

  13. #13
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Объясню еще проще.
    Если в прилагаемой к монитору информации написано, что на нём могут быть битые пиксели и в таких-то пределах это не будет являться браком, то вы хоть в ООН обращайтесь, хоть митинги устраивайте, но не добьётесь этим ничего. Разве что производитель сам по доброй воле согласится поменять вам монитор. Предлагаю закончить бессмысленый спор о том, что вы считаете недостатком и просто подождём решения экспертизы.

  14. #14
    Сегодня вернули деньги за монитор. Сначала говорили не брак, я попросил письменный отказ, после чего предложили поменять на другой (тк сдал в сервис на второй день после покупки), после разговоров приемщика с менеджером, вернули деньги. Я доволен. Правда без монитора, тк это был последний, в других местах нет)))

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Объясню еще проще.
    Если в прилагаемой к монитору информации написано, что на нём могут быть битые пиксели и в таких-то пределах это не будет являться браком, то вы хоть в ООН обращайтесь, хоть митинги устраивайте, но не добьётесь этим ничего. Разве что производитель сам по доброй воле согласится поменять вам монитор. Предлагаю закончить бессмысленый спор о том, что вы считаете недостатком и просто подождём решения экспертизы.
    Ок. Значит, если производитель на русском языке в документации к монитору не указал, что какое-то количество битых пикселей не являются браком, то появление битых пикселей - это брак?

  16. #16
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Или как в случае с топикстартером, монитор к госам и исо притягивается и в них тоже может написано быть о битых пикселях.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    или как в случае с топикстартером, монитор к госам и исо притягивается и в них тоже может написано быть о битых пикселях.
    а автор разве эксперт, чтобы разбираться в iso? (ст.12 п.4 ззпп)

  18. #18
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Достаточно уметь читать.

    Стандарт различает 4 класса качества мониторов, для каждого из которых допускается определенное количество неработающих пикселей из миллиона:
    Класс 1: 0 дефектных пикселей на миллион.
    Класс 2: до 2 дефектов типа 1 и 2 или до 5 дефектов типа 3 на миллион.
    Класс 3: до 5 дефектных пикселей типа 1; до 15 - типа 2; до 50 дефектных субпикселей на миллион.
    Класс 4: до 150 битых пикселей на миллион.
    Среди массово выпускаемых ЖК-панелей практически нет продукции 4-го класса.
    В стандарте определено 4 типа дефектных пикселов:
    Тип 1: постоянно горящие пиксели.
    Тип 2: постоянно негорящие пиксели.
    Тип 3: пиксели с другими дефектами, включая дефекты сабпикселов (ячеек RGB, составляющих пиксель), т.е. постоянно горящие красные, зелёные или голубые сабпиксели.
    Тип 4 (группа дефектных пикселов): несколько дефектных пикселов в квадрате 5 x 5 пикселов.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Чтобы разобраться В ЛЮБОЙ информации, достаточно уметь читать. Так можно стать экспертом во всех облостях, если есть время, пусть то будет ядерная физика, пуст хоть генетика. Но вы начинаете спорить... Обычному человеку (не эксперту) глубоко пофиг на субпиксели, классы матрицы и прочее, если нет четкого указания об допустимых количествах битых пикселей в документации к монитору.

    Ответьте на вопрос: приходит в магазин обычный потребитель и видит, что класс матрицы второй (больше никакой ин-фы о битых пикселях в документах нет). Покупает монитор, у него появляются битые пиксели. Имеет ли он право В ТАКОМ случае требовать что либо по ст.18 ЗЗПП?

  20. #20
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Нет, не имеет, так как в мониторе нет недостатка. Недостаток будет, если битых пикселей превысит допустимое классом количество.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2009
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    121
    Гы))) Тут есть еще кто-нибудь, кто считает иначе? Битый пиксель лично для меня недостаток, а то, что продавец вообще не указал о возможности их появления - проблема продавца.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения