-
автомобиль расторжение договора купли продажи
Здравствуйте .
Прошу Вашей помощи что делать дальше? Отправил претензию перед тем как получить ответ ездил к ним в Дженерал Лада.На месте договориться не смогли они предложили мне завести машину к ним на сервис. Я им ответил что необходим независимый эксперт. На что получил ответ что с твоей машиной мы не чего делать не будем а только опечатаем двигатель и проверим компрессию. Но я не согласился так как до этого уже они опечатывали двигатель и проверка показала повышенный расход масла(результаты по их словам они потеряли). И объяснил им что машину покупал не для экспериментов и шансов у них было предостаточно. В общем не договорились. По поводу крышки багажника ездил раньше но не как они указали в ответе (не то число) и ответ на месте получил надо меньше хлопать багажником. А то что не забрал я направление только узнал из ответа.(на это по моему сушествуе что покупка с выше 5 килограмм доставляться за счет продавца на ремонт по гарантии). Эвакуатор мне не разу не предоставляли хотя были случаи когда это было необходимо. Помогите что делать дальше? Отправлять дело в суд или сперва сделать независимую экспертизу. Претензию и ответ на претензию предоставляю ниже.
С уважением, к вам Денис
Генеральному Директору ООО "Дженерал-Лада ЮГ"
Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 4, стр 1
(ООО "Дженерал лада")
ПРЕТЕНЗИЯ
об отказе от исполнения договора купли-продажи автомобиля
По договору купли-продажи автомобиля от 10 мая 2005 г. № 0000, заключенному мной с ООО “ДЖЕНЕРАЛ ЛАДА” (в настояшие время ООО "Дженерал-Лада ЮГ")
, я купил новый (не бывший в эксплуатации) автомобиль ВАЗ 21150 (комплектация 031, вариант исполнения 20), идентификационный номер (VIN) XTA211500000000, стоимостью 224500 (Двести двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей.
10 мая 2005 года я принял купленный мной автомобиль от продавца по акту приема-передачи.
Гарантийный срок на автомобиль установлен заводом-изготовтиелем продолжительностью 24 месяца или до достижения автомобилем 35000 (Тридцати пяти) тысяч километров эксплуатационного пробега (что достигается ранее) с даты передачи автомобиля первому потребителю.
Изготовителем приобретенного мной автомобиля является ОАО “АВТОВАЗ” (445633, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36).
Я внимательно изучил руководство по эксплуатации автомобиля и полностью выполнял указанные в нем требования по эксплуатации автомобиля, проведению технического обслуживания и выполнению регламентных работ.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Однако мне был продан автомобиль ненадлежащего качества, в котором в течение гарантийного срока выявился существенный недостаток в виде повышенного расхода масла в системе смазки двигателя, а также вышел из строя вакуумный усилитель тормозов, и образовалась трещина металла крышки багажника.
С первых дней эксплуатации двигатель автомобиля работал неустойчиво, плохо запускался, не держал обороты холостого хода, расход масла в системе смазки составлял более одного литра на каждые 500 (Пятьсот) километров эксплуатационного пробега.
11 июля 2005 г., при моем очередном обращении в ООО “ДЖЕНЕРАЛ ЛАДА”, с целью устранения этих недостатков был выполнен ремонт двигателя автомобиля с заменой головки блока цилиндров. Однако, и после выполненного ремонта, недостаток в виде повышенного расхода масла в системе смазки двигателя проявился вновь и не устранен до настоящего времени.
Мои последующие обращения по поводу устранения этого недостатка оказались безрезультатными, поскольку специалисты технических центров ООО “ДЖЕНЕРАЛ ЛАДА ЮГ” и ОАО “Чехов-Лада”, в которые я обращался, не могли установить причину возникновения этого недостатка и устранить его.
Статьей 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара от продавца, уполномоченной организации и изготовителя.
Статьей 20 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом или уполномоченной организацией незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. На практике понятие “незамедлительно” трактуется следующим образом: обязанное лицо должно устранить недостаток сразу после обращения потребителя.
Однако по состоянию на 29 августа 2006 г. недостатки в купленном мной автомобиле не устранены.
Пунктом 2 статьи 23 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что в случае невыполнения требований потребителя об устранении недостатков товара в предусмотренный этим Законом срок потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 этого Закона, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Поскольку ни продавец - ООО “ДЖЕНЕРАЛ ЛАДА”, ни уполномоченная организация - ОАО “Чехов-Лада” не смогли устранить имеющийся недостаток, следует признать, что мне был продан некачественный автомобиль, имеющий неустранимый недостаток.
При таких обстоятельствах, ввиду грубого нарушения моих прав как потребителя, я отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи автомобиля от 10 мая 2005 г. № 1219, заключенного мной с ООО “ДЖЕНЕРАЛ ЛАДА”, и требую возвратить мне уплаченную за автомобиль денежную сумму в размере 224500 (Двести двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 18, 20 и 23 Закона РФ “О защите прав потребителей”,
ТРЕБУЮ:
1. Расторгнуть Договор купли-продажи автомобиля от 10 мая 2005 г. № 000, заключенный мной с ООО “ДЖЕНЕРАЛ ЛАДА”(в настоящие время "Дженерал-Лада ЮГ") ;
2. Возвратить мне уплаченную за автомобиль ВАЗ 21150 (комплектация 031, вариант исполнения 20), идентификационный номер (VIN) XTA21150000000000, денежную сумму в размере 224500 (Двести двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей.
Приложение:
1. Копия Паспорта транспортного средства 63 МА 000000
С уважением,
ДЖЕНЕРАЛ ЛАДА
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
109431, Москва, ул. Привольная, 70, к. 1 тел./факс: (095) 916-5757, 916-5777, 916-5786
ДЕНИСУ ЮРЬЕВИЧУ
117623, г. Москва, ул.
УВАЖАЕМЫЙ ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ!
В ответ на Вашу претензию от 25.09.2006г. сообщаем, что удовлетворить Ваши требования в отношении расторжения Договора купли-продажи автомобиля не представляется возможным по следующим основаниям:
Законодательством о защите прав потребителей предусмотрена возможность расторжения договора купли-продажи в случае продажи товара ненадлежяшего качества. Однако, в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Существенным недостатком товара (работы, услуги) признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Установить, что недостатки товара являются существенными, возможно только при проведении соответствующей экспертизы. Однако если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Тем не менее, сотрудники отдела гарантии предложили Вам провести соответствующую экспертизу в нашем техпентре с проведением всех необходимых в данном случае работ и подписанием соответствующего акта осмотра автомобиля. Осмотр автомобиля в этом случае проводился бы уполномоченными ОАО “АВТОВАЗ” сотрудниками. Однако, Вы отказались от проведения указанных работ, которые помогли бы сделать вывод о неустранимости недостатков автомобиля. Кроме того, Вы отказались предоставить сотрудникам отдела гарантии документы, которые, якобы свидетельствуют о том, что недостатки Вашего автомобиля являются неустранимыми.
Таким образом, говорить о неустранимости недостатков Вашего автомобиля по меньшей мере преждевременно.
Кроме того, 18 августа 2006 года Вы обратились в техцентр Дженерал Лада-Юг с требованием об устранении недостатка в виде трещины на металла крышки багажника. Сотрудниками техцентра был направлен соответствующий запрос на ОАО “Автоваз”, после чего Вам было выписано направление на замену крышки багажника по гарантии. Тем не менее, до настоящего времени Вы не забрали указанное направление и не явились в техцентр для замены крышки багажника.
Учитывая вышеизложенное, сообщаем Вам, что удовлетворить требования, изложенные в претензии не представляется возможным.
Свищев О.А.
С уважением, Генеральный директор 000 “Дженерал Лада”
Наши реквизиты: р/с 40702810500002215300, к/с Э0101810900000000301, БИК 044583301 в МБ “Сенатор”, ИНН 7743502109, КПП 774301001
-
Senior Member
Ваши требования в отношении расторжения Договора купли-продажи автомобиля
Законодательством о защите прав потребителей предусмотрена возможность расторжения договора купли-продажи в случае продажи товара ненадлежяшего качества. Однако, в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки
Кто то требовал замены? В общем "Мы отказываем Вам в расторжении, потому что в Антарктиде пингвины". Расторжение договора и обмен - разные вещи. Ограничения только к процедуре обмена относятся...
Может еще раз написать им письмецо, что мол не замены требую, а расторжения
-
Senior Member
Если будет интересно то почитайте решение суда по конкретному делу: http://potrebitelrussian.narod.ru/Doc/reshenie2006.pdf
Здесь можете ознакомиться с мнением Верховного Суда РФ
http://www.supcourt.ru/stor_text.php?id=7303276
-
Senior Member
Готовьте и подавайте иск в суд, тогда эти господа поумерят свою спесь, как только придётся заплатить за участие в деле авансик ушлому адвокату-антипотребителю.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|