+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Ремонт товара по гарантии не выполнен в установленные сроки!

    Сломался портативный медиа-проигрыватель (плеер, который может ещё и видео показывать).
    Сдал по гарантии в ремонт в авторизованный сервис-центр.
    Мне выдали договор, в котором написано:
    "Условия приёма оборудования в ремонт:
    1. Срок выполнения работ: не более 40 рабочих дней.
    и тд."
    Ничего о задержках и действиях при этом на данной бумажке не написано.
    Данное время вышло. Плеер не отремонтирован. И не известно, когда это случится.
    (Мне кажется, что на него даже не взглянули! Звонил туда довольно часто и слышал в ответ: "Завтра посмотрим." А результата нет!)

    Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации?

    Правда ли, что я имею право потребовать с сервис-центра плату за каждый день просрочки - 1 процент от стоимости товара?

    И вообще имеет ли сервис-центр устанавливать такие сроки выполнения ремонта (40 рабочих дней)?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    - определитесь со своим выбором и адресатом требования, пишите претензию по образцу на сайте

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
    При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Yurij
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    glasniy прав, ст.22 здесь не причем. надо смотреть ст. 20.
    Свободный художник

  5. #5
    Позвонил в гарантийный отдел магазина.
    Сказали, что можно осуществить замену товара на аналогичный или получить деньги за товар (стоимость товара, а следовательно выплачиваемая сумма, определяется на день подачи претензии).
    Для этого нужно сделать:
    -забрать плеер из сервисного центра
    -получить бумагу, что "данный товар не могут отремонтировать"
    -приехать со всем этим в магазин

    Возникают вопросы:
    1-Можно ли будет увеличить сумму выплаты, если та, которую предложат в магазине, меня не утроит?
    2-Можно ли обратиться к статье 30-й, а потом к 28-й (пункт 5) и потребовать с сервис центра (или возможно магазина) плату(пеню) за невыполненный ремонт? А также за те дни, которые прошли после установленного срока, в течение которого должен был совершаться ремонт (и по идее в которые плеер должен был использоваться)?

    Напомню:
    -по договору(о ремонте): "срок выполнения работ: не более 40 рабочих дней." Данное время закончилось.
    -ремонт "выполняется" (на самом деле ничего не делается) по гарантии

    ///Спасибо.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    1. Должна быть выплачена уплаченная при покупке сумма, если тован НЕ ПОДОРОЖАЛ, и сегодняшняя - если товар ПОДОРОЖАЛ.
    2. Ч.3 ЗоЗПП и указанные Вами статьи в данном неприменимы, т.к. гарантийный ремонт - это не услуга, а исполнение гарантийных обязательств.
    Пеню можно требовать по ст. 23 ЗоЗПП - Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

  7. #7
    Скажите, пожалуйста, как можно потребовать пеню с сервис-центра?
    Нужно ли писать претензию за невыполнение услуг?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Инког
    Скажите, пожалуйста, как можно потребовать пеню с сервис-центра?
    Нужно ли писать претензию за невыполнение услуг?
    А как же!
    Писать, обязательно писать!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения