-
Возврат сотового телефона (нового)
Здравствуйте! Вчера получила заказанный в интернет-магазине сотовый телефон Nokia. При получении внешних дефектов обнаружено не было. Позднее, уже при использовании выяснилось, что ИНОГДА не реагирует сенсорный экран (не могу снять блокировку). После отключения элементов питания и повторного включения телефон заработал, сенсор тоже, то при нажатии на экран телефона он как бы "продавливается" - эффект как при надавливании пальцем, как на экран монитора компьютера. _По-моему_, сенсор так себя вести не должен.. т.е. сенсор не реагирует, а как бы "булькает"..
Хочу телефон вернуть и вернуть за него деньги.
Позвонила в магазин, ответ -
необходимо приехать по такому-то адресу, привезти телефон и все, что к нему прилагалось в комплекте, заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества (в их заявлении, указывается товар, неисправность и отмечается, что я хочу поменять или вернуть деньги и каким способом) и 10 дней ждать результата экспертизы.
Как мне себя вести?
1. Отдать им телефон вместе с этим их заявлением? Или телефон я должна отдать только, когда они примут решение о возврате денег или проведении экспертизы? Ездить к ним то с заявлением, то чтоб отвезти телефон я не могу - очень далеко, я маленького ребенка не всегда есть с кем оставить. А заявление они требуют о того, на КОГО оформлен интернет-заказ.
2. Если к их заявлению (ну к их формату) приложить мою претензию, что я хочу присутствовать на экспертизе, то и телефон везти на экспертизу уже самой?
А если они укажут день экспертизы, в который я никак не смогу приехать?
3. Телефон относится к технически сложным средствам? Магазин ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, где:
11) Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (..... телефонные аппараты и факсимильная аппаратура.....). Т.е. я НЕ могу ПРОСТО вернуть телефон, без всяких экспертиз?
Как все это ДОЛЖНО происходить?
Телефон новый, с пленочкой на экране. Со дня покупки прошло только 2 дня.
-
Senior Member
Проще так
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
...
4. Потребитель вправе отказаться от тoвapa в любое время до его передачи, а после передачи тoвapa - в тeчeниe семи днeй.
5. Последствия пpoдaжи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa дистанционным способом пpoдaжи тoвapa установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Обратите внимание, что в пункте 4 речь идёт о товаре надлежащего качества, а в пункте 5 - не надлежащего качества.
-
Сообщение от Yurij
Проще так
...
4. Потребитель вправе отказаться от тoвapa в любое время до его передачи, а после передачи тoвapa - в тeчeниe семи днeй.
Да, это даже есть в накладной их.. но там же они ссылаются на а Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, где в частности:
11) Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (..... телефонные аппараты и факсимильная аппаратура.....).
-
Senior Member
Этот перечень относится к возврату по статье 25 ЗоЗПП, у вас же применяется статья 26.1. Вас вводят в заблуждение.
-
Т.е., несмотря на то что, это сотовый телефон, я МОГУ вернуть его в течении 7 дней БЕЗ объяснения причин?
Тогда как доказать интернет-магазину, что мы относимся к статье 26.1???
В принципе брак в телефоне имеется, ведь сенсор не реагировал... но я боюсь, что экспертиза "не заметит" брак, т.к. он проявился пока только один раз. Я однозначно хочу возврата денег, и мне конечно проще его вернуть без всяких экспертиз, как товар надлежащего качества..
Как это сделать? Составить и свою "претензию"?
-
Senior Member
Магазину ничего доказывать не надо, просто пишите претензию на возврат товара по ст. 26.1.
В случае отказа или бездействия - в суд.
-
Т.е. я отвожу им товар, чек и т.п., заполняю их бланк на возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, заодно свою претензию на возврат (а мне о недостатках им говорить, указать их и что мне НЕ нужна экспертиза тоже указать?? что вообще писать в такой претензии) и жду возврата денег? так?
Спасибо!!!
-
Senior Member
Выберите, по какому пути Вам пойти:
- по пункту 4 статьи 26.1 возврат товара надлежащего качества без объяснения причин
ИЛИ
- по пункту 5 статьи 26.1 (смотрите положения статьи 18 ) возврат товара ненадлежащего качества, при этом продавец вправе провести проверку качества, экспертизу, которая может быть и не выявит наличия неочевидного недостатка
Последний раз редактировалось Yurij; 19.03.2011 в 19:18.
-
Я хочу пойти по п.4, т.к. именно это
Сообщение от Yurij
экспертизу, которая может быть и не выявит наличия неочевидного недостатка
меня и волнует больше всего..
Но, боюсь, что интернет-магазин упрется и будет настаивать на этом Перечне.
Вот и не знаю, какие документы с каким текстом сразу подготовить..
Может они себя не рассматривают как дистанционный?
-
И еще... если я буду сдавать его, как товар надлежащего качества. Я пишу претензию, что хочу вернуть деньги за товар, ссылаюсь на статью 26.1, указываю, что ссылка на Перечень не правомерна.. и т.д. и т.п.
Прилагаю чеки (копии?)..
Если они вдруг эту претензию берут, то я ведь телефон им тоже отдаю. Ну раз они берут претензию - это значит, что они согласны вернуть деньги, так? Где-то это фиксируется, ну что они у меня телефон приняли??
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|