+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Автомобиль купленный в кредит.

    Здравствуйте!
    Хочу проконсультироваться со знающими по поводу алгоритма действий в моей ситуации. Согласно правилам форума - ознакомился с законом и подзаконными актами. Постарался прочитать как можно большее количество подобных вопросов - общая суть ясна, но именно системность действий пока теряется в тумане.
    Итак, история вопроса.
    Ровно месяц назад я приобрёл в салоне автомобиль. Гарантия на него 2 года или 60 000 км. Сейчас пробег 2 000. В районе 300 км. появился стук в передней подвеске. Стук абсолютно не системный. Немедленно обратился в авторизированный сервис - приняли без вопросов, на подъёмнике протянули все что сочли нужным - ни чего не нашли. За это я заплатил денежку. Порекомендовали ездить дальше, пока что-то "не вылезет". Потом опять обращение. Контрольный выезд со специалистом - дефект вроде как-бы подтверждается. Поднимают смотрят - ни чего не видят и не находят. В этот раз всё сделали бесплатано. Ездеем дальше. Но проблема ни куда не делась. При следующем обращении - приходят к выводу, что наверняка стойка. Но менять по гарантии не могут, так как нет явных следов. Опять следует рекомендация - ездить до 5000 (ТО-1) там видно будет. Вдруг да "отвалится". Это стало раздражать - брал всё-же машину а не танк, и слова о том, что "все ю.-корейские сейчас гремят" - душу не греет. Главное, что не могу обратиться в другой сервис. Как выход поменять аммортизаторы за свой счет.
    Такая вот проблемка. Машина мне нравится, хочу добиться исправления ситуации. Но как на них воздействовать. Перейти к эпистолярному жанру? Но мне как-бы и не отказывают, проблему признают, но что делать не знают - не могут явно определить причину, а менять на угад не решаются.

    И второй вопрос, машина стоит скажем 400 000 руб. 40 000 внесено авансом, остальные 360 000 кредит на 4 года. Внесен первый взнос. Если я потеряю терпение и попытаюсь вернуть авто, то как это сделать правильнее, учитывая наличие банка. Кредит целевой.

    И что будет, если я приду в банк и скажу - платить более не могу, забирайте машину и делайте с ней что хотите.

    Но всё-таки хочется довести до ума технику. Каково ваше мнение?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Начните с Закона ОЗПП:

    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    1. В инструкции по эксплуатации что -нибудь написано про шум ?
    2. Специалист с ДРУГОГО автосервиса может дать Вам письменное заключение о неисправности этого узла, агрегата.

  3. #3
    Спасибо за внимание к ситуации.
    Цитата Сообщение от Yurij
    ...
    1. В инструкции по эксплуатации что -нибудь написано про шум ?
    Нет, в инструкции такого нет!
    Цитата Сообщение от Yurij
    2. Специалист с ДРУГОГО автосервиса может дать Вам письменное заключение о неисправности этого узла, агрегата.
    Что-бы провести дефектовку узла, необходимо его демонтировать.
    Специалист ДРУГОГО сервиса сделать это не сможет (демонтировать), поскольку упомянутый сервис не авторизирован и это приведёт к потери гарантии на весь агрегат, частью которого является узел о котором идёт речь.

    Информация получена после контрольного заезда на авто со специалистом ДРУГОГО сервиса.
    Глупо говорить о неквалификации - человек с огромным опытом, а данный агрегат не является "уникальной" разработкой производителя.
    Далее, специалисты авторизированного сервиса вообщем-то на словах признают наличие дефекта именно в упомянутом узле, но для активных действий не хватает явных признаков дефекта - т.е. по их словам - "не отвалился пока". Даже по их словам: "... быстрее бы уж вылезло наружу, будет проще".
    Предложили вариант - поменять данный узел, если проблема исчезнет, сделают запись в сервисной книжке и пройдет как гарантия, если нет, то я оплачу стоймость запчасти и работу.

    На первый взгляд, кажется интересно, - в случае если дефект будет исправлен, то хорошо и пройдёт по гарантии. Если нет, то у меня на руках будет уже второй фискальный документ подтверждающий наличие неисправимого дефекта, а это похоже уже на СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК.

    Как вы считаете - такой подход разумный? Или есть подвох?
    Просто стоймость замены и работ ориентировочно равно 9000 рублей.
    Дороговатое подтверждение выходит

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    МоскауСити
    Сообщений
    195
    Насчет техники говорить не буду ... не специалист. Исходя из практики эксплуатации Хундай Гетц могу сказать, что действительно подвеска гремит, т.к. стойки достаточно слабенькие. Относительно ремонта при ТО-1 - сервисмэны правы - Вы сможете в заказе указать на дефект и требовать его устранения, т.е. у вас появятся обоснованные требования не только к продавцу, но и к СЦ, который к тому же должен будет либо устранить дефект либо дать заключение о неремонтопригодности.
    Насчет Банка если Вы решите вернуть авто, не забывайте, что расторжение договора купли-продажи не влечет за собой расторжение кредитного договора. Обязательно свяжитесь с Банком и уточните сумму процентов, которую Вам необходимо доплатить к сумме, возвращаемой автосалоном. И еще, потратье свое драгоценное время на решение вопросов лично иначе сотрудники Банка оценят свое время гораздо дороже.
    Милейшей души человек ... аж придушить хочется!!!

    Моя совесть чиста - я ей совсем не пользуюсь

  5. #5
    Поздравляю Вас Cristall с тем, что Вы поняли из прочитанного суть вопроса о вариантах защиты прав потребителей.

    Теперь к вопросу:

    1. Если есть желание оставить машину у себя Вам необходимо договориться с продавцом об устранении недостатка на Ваших условиях(оформите в письменном виде), в которых Вы обязательно попросите увеличения гарантийного срока на автомобиль на срок, который прошёл с момента покупки автомобиля до момента устранения недостатка. Если продавец не согласится с этим то постарайтесь прийти к иному соглашению о гарантийном сроке в отношении конкретного узла.
    2. Если Вы потребуете соразмерного уменьшения цены и в случае удовлетворения Вашего требования Ваш кредитный договор просто перепишут на иную цену и Вы останетесь с недостатком автомобиля один на один.
    3. Замена автомобиля возможна только в случае наличия существенного недостатка автомобиля.
    4. Ваше требование о возврате денежной суммы за автомобиль будет удовлетворено только в рамках выплаченной суммы кредита, а также будут выплачены Вам проценты, уплаченные Вами за пользование кредитом. В данном случае наличие существенного недостатка не обязательно по ГК РФ и Закону РФ "ОЗПП", но стало обязательным в соответствии с новыми веяниями в Верховном суде РФ, который ввёл в судебную практику обязательного наличия существенного недостатка как основания для предъявления требования ПОКУПАТЕЛЯ (выделено специально) о возврате уплаченной денежной суммы за автомобиль.

    Пользуетесь Вы автомобилем или нет для Банка значения не имеет и Вы, пока не вернули взятую в кредит денежную сумму, обязаны платить проценты за пользование кредитом. И ещё один момент, если Вы предъявите требование о возврате денежной суммы уплаченной за автомобиль и она будет удовлетворена, то Банк может привлечь Вас к выплате штрафа, скорее всего это предусмотрено кредитным договором, за досрочное погашение кредита. Правда ни о каком досрочном погашении с Вашей стороны кредита не идёт речи за Вас это делает продавец, но всё равно могут быть нюансы(уделите этому моменту внимание).

    В итоге либо Вы пробуете договариваться с продавцом о продлении гарантийного срока на автомобиль либо отказываетесь от автомобиля и пока продавец не выплатит Вам деньги за автомобиль Вы, если не погасите кредит полностью, будете вынуждены платить проценты Банку, которые продавец будет обязан Вам компенсировать, если к тому времени, когда решение суда вступит в законную силу( я пока не встречал продавцов, которые бы в добровольном порядке удовлетворяли требование потребителя о возврате денег за автомобиль) продавец не ликвидируется либо на счету продавца не будет денежных средств.

    Все "тёрки" с продавцом чреваты тем, что он в любой момент может исчезнуть. А изготовителю или импортёру автомобиля исчезновение более проблематично. Мой личный совет попробуйте встретиться с данными лицами нежели тратить время на продавца. Только учтите, что требование о возврате уплаченной денежной суммы за автомобиль Вы не сможете предъявить импортёру автомобиля.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Машина мне нравится, хочу добиться исправления ситуации. Но как на них воздействовать.
    Как-то я не очень уверен, что описанный случай попадает под определение недостатка в ЗОЗПП. Напомню:
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
    В приведенной ситуации наличие недостатка попросту под вопросом. Но если АСЦ говорит, что все нормально, то не верить ему нет повода.
    ознакомился с законом и подзаконными актами
    Заодно ознакомьтесь с законом РФ "О залогах". Статья 8, если не ошибаюсь. Ваш автомобиль - залог банка по кредитному договору. Соответственно, расторжение договора купли-продажи без согласия банка невозможно. Да и другими способами, не предусмотренными договором с банком, распоряжаться автомобилем вы не в праве.
    что будет, если я приду в банк и скажу - платить более не могу, забирайте машину и делайте с ней что хотите
    Улыбнутся, заберут машину, а денег не вернут. Это в общем случае. Читайте ваш договор с банком. Там подобные условия прописаны подробнейше.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Возьмите у сервиса акт если они считают что авто годное к эксплуатации(так мне посоветовали в предст.одной автофирмы),составте претензию и вместе с актом факсом в предст.
    Действует.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения