+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Отказ ЖСК принимать платежи по ИПУ

    Здравствуйте! Понимаю, что тема эта дискутировалась, но м.б знающие люди смогут мне посоветовать конкретные шаги по следующей проблеме.Три года назад в моей кооперативной квартире были установлены счётчики воды. Акт о введении счётчиков в эксплуатацию был передан в правление кооператива, и с тех пор я платил по их показаниям. В апреле этого года бухгалтерия ЖСК отказалась принимать у меня очередной платёж, ссылаясь на решение общего собрания ЖСК, проведённого в форме заочного голосования «о приостановлении платежей по показаниям счётчика до установки общедомовых приборов учёта». С меня требуют оплаты по среднедушевому нормативу, грозят выставить долг, в случае, если я буду продолжать платить по показаниям прибора учёта. Мотивируется это наличием долга перед ресурсоснабжающей организацией «Водоканалом» , которая «платежи по счётчикам не принимает и продолжает выставлять среднедушевые нормативы». Утверждают, что, оказывается, необходимо письменное разрешение на установку счётчика. Законно ли решение общего собрания о «временном приостановлении платежей по показаниям приборов учёта?» Какое разрешение я должен был испросить на установку счётчика в своей квартире, у кого? Как всё это согласуется с нормами законодательства об учёте показаний приборов учёта при оплате коммунальных услуг, почему меня заставляют оплачивать не фактический ,а «среднедушевой» объём услуг при наличии прибора учёта в квартире? И вообще что за дурь и как с ней бороться? Всем спасибо!

  2. #2
    Подобные решения не отнесены к компетенции общих собраний, поскольку вопросы применения учетного способа определения размера платы регулируются как частью 1 статьия 157 ЖК РФ, так и положениями "Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", предусматривающих определение размера платы по показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета (пункт 16).
    Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор по факту нарушения названных норм.
    В случае, если в удовлетворении Вашей жалобы будет отказано, то останется только одно - обратиться с иском в суд о признании решения общего собрания неправомерным с требованием осуществления перерасчета по показаниям прибора учета с одновременным взысканием суммы перерасчета.

    Замечу, что потребителя не должны волновать отношения кооператива (ЖСК) с ресурсоснабжающей организацией (РСО), поскольку потребитель не отвечает по обязательствам ЖСК, также как ЖСК не отвечает по обязательствам потребителя.
    ЖСК же, в соответствии с пунктом 3 Правил № 307, является исполнителем. Следовательно обязан урегулировать вопросы применения способа взаиморасчетов с РСО самостоятельно, в том числе и в судебном порядке.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  3. #3
    Вы потребили только у себя в квартире, а как же нормативные потери в общедомовых сетях и расход на общедомовые нужды?
    Если отсутствует ОдПУ и часть квартир оборудована ИПУ, то ВСЕМ, независимо от наличия ИПУ, начисляют по нормативам. Так что в этом случае ИПУ бесполезен.
    Так в этом случае не действует п.16 правил № 307.

    Из ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    Президиума Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    № 6530/10
    Москва 23 ноября 2010 г.
    Суд апелляционной инстанции, установив факт неисправности
    общедомового прибора учета горячей воды в спорный период, исследовав
    и оценив заключение комплексной судебно-бухгалтерской и
    технологической экспертизы, пришел к выводу, что размер платы за
    горячее водоснабжение правомерно определен экспертом на основании
    показаний индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах
    4

    граждан, в связи с чем решение суда первой инстанции отменил, иск
    удовлетворил частично.
    Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда
    апелляционной инстанции.
    Удовлетворяя иск частично, суды апелляционной и кассационной
    инстанций руководствовались статьями 161, 162 Жилищного кодекса
    Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), пунктом 2 статьи 539,
    пунктом 2 статьи 676 Гражданского кодекса, пунктом 7 Правил
    установления и определения нормативов потребления коммунальных
    услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской
    Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306), пунктами 4 и 16
    Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных
    постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006
    № 307 (далее – Правила № 307).
    Между тем при расчете размера платы за коммунальные услуги в
    отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета в
    многоквартирном доме суды не учли следующего.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса к
    отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой,
    правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 – 547 Гражданского
    кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными
    правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
    В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса оплата
    производится за фактически принятое абонентом количество горячей воды
    в соответствии с данными учета горячей воды, если иное не
    предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением
    сторон.
    Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса, разделу 9
    Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных
    Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995
    5

    № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936), абонент обеспечивает учет
    горячей воды.
    Исходя из пункта 1.3, абзаца второго подпункта 2.1.1 Правил
    № Вк-4936 средства измерения устанавливаются у потребителя (абонента)
    на оборудованном узле учета тепловой энергии воды, который должен
    размещаться на границе эксплуатационной ответственности между
    теплоснабжающей организацией и абонентом.
    В силу пункта 8 Правил № 307 условия договора о приобретении
    коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими
    организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными
    услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным
    правовым актам Российской Федерации, при определении условий
    договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и
    управляющей организациями.
    Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за
    коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых
    коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при
    их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг,
    утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской
    Федерации в порядке, установленном Правительством Российской
    Федерации.
    Следовательно, при отсутствии средств измерения,
    предусмотренных Правилами № Вк-4936, объем отпущенной горячей воды
    должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании
    нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые
    устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия
    у их жителей индивидуальных приборов учета горячей воды (подпункт "а"
    пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил № 306). При
    установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов
    учета воды не принимаются во внимание.
    Таким образом, действующее нормативное регулирование
    отношений по горячему водоснабжению допускает учет фактического
    потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям
    приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе
    эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей
    организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества
    жителей и утвержденных нормативов потребления горячего

    водоснабжения.
    Выводы судов апелляционной и кассационной инстанций об
    отсутствии оснований для взыскания в пользу предприятия разницы между
    платой за отпуск горячей воды, исчисленной исходя из нормативов
    потребления горячего водоснабжения и количества жителей, и платой,
    исчисленной на основании показаний индивидуальных приборов учета
    воды, противоречат указанному нормативному регулированию.
    Суды апелляционной и кассационной инстанций, делая вывод о
    применимости к отношениям сторон пункта 16 Правил № 307,
    предусматривающего исчисление платы за коммунальные услуги при
    неисправности (отсутствии) общедомовых приборов учета воды исходя из
    показаний индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах
    граждан, не приняли во внимание, что при отсутствии общедомовых
    приборов учета, размещенных на сетях товарищества на границе
    эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей
    организацией (предприятием) и абонентом (товариществом), объем
    отпущенной воды рассчитывается ресурсоснабжающей организацией
    (предприятием) по нормативам, которые установлены для домов
    определенной группы независимо от наличия у их жителей
    индивидуальных приборов учета воды.
    Кроме того, согласно пункту 27 Правил № 306 в норматив горячего
    водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей
    воды на одного потребителя, необходимого для удовлетворения его
    7

    физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей
    и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом
    требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
    Применение к отношениям между предприятием и товариществом
    пункта 16 Правил № 307 означало бы, по существу, перемещение границы
    эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на
    предприятие ответственности за потери в сетях, находящихся в
    управлении товарищества. Кроме того, данный подход лишает смысла
    установку общедомовых приборов учета воды, по показаниям которых
    должны осуществляться расчеты между предприятием и товариществом.
    Последний раз редактировалось mikefinale; 10.04.2011 в 03:15.

  4. #4
    Цитата Сообщение от mikefinale Посмотреть сообщение
    если отсутствует одпу и часть квартир оборудована ипу, то всем, независимо от наличия ипу, начисляют по нормативам. так что в этом случае ипу бесполезен.
    подобное противоречит п.п. 7, 16 и 19 правил № 307, поскольку:
    - предоставление коммунальных услуг осуществляется исключительно по договору с исполнителем, которым может быть и жск (п. 3 правил);
    - пункт 16 не содержит в себе пресекательной нормы относительно количества установленных индивидуальных (квартирных) приборов учета.

    в соответствии с пунктом 16 названных правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
    а) собственниками помещений:
    - путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 жилищного кодекса российской федерации;
    - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 жилищного кодекса российской федерации;
    б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
    путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами v и vi жилищного кодекса российской федерации;
    путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 жилищного кодекса российской федерации.

    тем самым при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, кооперативом и т.п., и при наличии индивидуального прибора учета, собственник помещения вносит плату в соответствии с его показаниями вне зависимости от того, выполнено либо нет требование законодательства об установке общедомового (коллективного) прибора учета.

    в случае отсутствия общедомовых приборов учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета расчеты с рсо исполнитель осуществляет на основании способа, определенного условиями договора.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  5. #5
    Согласно ГК РФ
    Статья 422. Договор и закон
    1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
    Так что не совсем стороны свободны в заключении договора.
    Предоставление ком. услуг и, соответственно, порядок расчета, не зависит от способа управления МкД. Потребитель от этого не перестает быть потребителем - какая бы форма управления не выбрана в многоквартирном доме.
    а, главное, граница экп. ответственности не должна переносится и за ком.услуги, которые идут на содержание общего имущества, в конечном итоге, не должен платить кто-либо, а исключительно гражданин- потребитель (собственник и иные, которые проживают в жилом помещении на законных основаниях).

  6. #6
    Благодарю уважаемых mikefinale и Александра Георгиевича за компетентный и подробный ответ. Одна деталь: «Постановление 307» было принято в 2006 году. Счётчики были установлены в 2008 году. В течение всего этого времени 2008-2011 г правление ЖСК принимало платежи за фактически потреблённый ресурс, невзирая на отсутствие общедомового счётчика. Ту методику расчёта, которая, как я понимаю, учитывает общедомовые потери и указана в формуле 9 пункта 3 Приложения 2 упомянутого Постановления , оно не могло применить по этой причине отсутствия общедомового прибора учёта. По утверждению работников «Водоканала», куда я обратился за разъяснениями, они действительно принимают платежи с дома, а не с квартир,но при этом не требуют , чтобы с владельцев ИПУ взымалась стоимость среднедушевого норматива! Более того, по их словам в нашем кооперативе «был счётчик, но потом был снят, то ли сломался… то ли ещё чего.»!! Правление не предпринимало никаких мер по установке счётчика в течение всего этого периода. Когда количество установленных в квартирах ИПУ привело к тому, что стал накапливаться долг перед « Водоканалом» оно приняло решение «перевести стрелку» на владельцев счётчиков. Люди, которые сознательно перешли на режим экономного водопотребления, оказались ещё и виноватыми в том, что у кооператива долг. И теперь им предлагают такой способ оплаты при котором показания ИПУ вообще не учитываются. И ещё: объясните, у кого я должен испрашивать разрешение на установку счётчика в своей квартире, каким нормативным актом это регулируется?Большое спасибо

  7. #7
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от Darster Посмотреть сообщение
    И теперь им предлагают такой способ оплаты при котором показания ИПУ вообще не учитываются.
    А по башке предлагателям выдать не пробовали?

    Цитата Сообщение от Darster Посмотреть сообщение
    И ещё: объясните, у кого я должен испрашивать разрешение на установку счётчика в своей квартире
    Если ВЫ собственнник (и) - ни у кого.

  8. #8
    Цитата Сообщение от darster Посмотреть сообщение
    по утверждению работников «водоканала», куда я обратился за разъяснениями, они действительно принимают платежи с дома, а не с квартир,но при этом не требуют , чтобы с владельцев ипу взымалась стоимость среднедушевого норматива! более того, по их словам в нашем кооперативе «был счётчик, но потом был снят, то ли сломался… то ли ещё чего.»!!
    если всё изложенное написано на официальной бумаге, то это является дополнительным доказательством неправомерности действий исполнителя, что, несомненно будет учтено судом.

    Цитата Сообщение от darster Посмотреть сообщение
    и теперь им предлагают такой способ оплаты при котором показания ипу вообще не учитываются.
    это неправомерный способ, поскольку при отсутствии общедомового прибора учета размер платы определяется в соответствии с пунктами 16 и 19 правил № 307.

    Цитата Сообщение от darster Посмотреть сообщение
    и ещё: объясните, у кого я должен испрашивать разрешение на установку счётчика в своей квартире, каким нормативным актом это регулируется?большое спасибо
    правила установки и эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа устанавливаются органами региональной исполнительной власти и по условиям приказа министерства энергетики российской федерации (минэнерго россии) от 7 апреля 2010 г. N 149 "об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов". в интернете найдете без проблем.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения