Дело № 2-797/2011 10.03.2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Орловой Ж.Е.,
С участием представителя истца ОО «Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области» - Метелевой Е.В., действующей по доверенности от 24.12.2010 года сроком на один год (л.д. 31), представителей ответчика ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района Санкт-Петербурга» - Крамова Л.А., Кузьменко Ю.А., действующих по доверенности от 19.07.2010 года сроком на два года (л.д. 35),
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общественной организации «Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области» к ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» о признании действий по корректировке платы за отопление противоправными и прекращении действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец Общественная организация «Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» о признании действий по корректировке платы за отопление противоправными и прекращении действий.
В обосновании исковых требований указывает, ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» в силу Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» является организацией, предоставляющее коммунальные услуги, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы и отвечающая за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Между ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» и ресурсоснабжающей организацией заключен договор на подачу тепловой энергии.
Истец указывает, что в декабре 2010 года ответчик произвел потребителям коммунальных услуг - физическим лицам, перерасчет платы за отопление. Сумма перерасчета включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и прочих услуг отдельной строкой гражданам, проживающим в домах не оборудованными общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде, которые им обслуживаются. Как указано в счете-квитанции была произведена корректировка платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 годов, связанных с пониженной температурой наружного воздуха в 1 квартале 2010 года.
Истец считает, что действия ответчика нарушают права и законные интересы потребителей, поскольку размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 154 ЖК РФ, рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами. На территории Санкт-Петербурга уполномоченным органом является Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, который осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электричество и тепловую энергию в РФ», и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 года № 1346 «О Комитете по тарифам».
Согласно положениям ФЗ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ и ФЗ от 14.04.1995 года № 41-ФЗ, размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом.
Истец указывает, что на сегодняшний день на территории Санкт-Петербурга действует Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2009 года № 199-р, в котором определен тариф для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, и тарифа на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуально жилых домах, на территории Санкт-Петербурга. Другие нормативно-правовые акты, устанавливающие тариф по отоплению отсутствуют.
Ответчик является исполнителем коммунальных услуг. В правилах предоставления коммунальных услуг предусматривается право исполнителя коммунальных услуг производить один раз в год корректировку размера платы за отопление. Истец, учитывая положения о публичном договоре, а также норму пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг считает, что заявления ответчика о законности произведенной корректировки платы за отопление со ссылкой на подпункт 2 пункта 1 приложения № 2 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года и действия ответчика по установлению дополнительных платежей по оплате услуг отопления противоречащими действующему законодательству.
Истец просит признать действия ответчика в отношении потребителей коммунальных услуг по корректировке платы за отопление за отопительный период 2009-2010 года противоправными, обязать прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителем его услуг, запретить в отношении потребителей его услуг совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление, начисленную в декабре 2010 года.
Представитель истца ОО «Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области» по доверенности Метелева Е.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» по доверенности Кузьменко Ю.А., Крамов Л.А. в судебное заседание явились, исковые требования не признали, представили суду письменные возражения на иск, указывая, что ответчик является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, как исполнитель коммунальных услуг приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
Также представили суду договор теплоснабжения № <данные изъяты> от 01.09.2008 года заключенный с ресурсоснабжающей организацией на основании, которого была произведена корректировка платы за отопление за период с октября 2009 года по сентябрь 2010 года.
Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем. Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к Правилам. Управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам.
Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом. Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен ст. 6 ФЗ от 26.12.2005 года № 184-ФЗ, согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) на очередной финансовый год.
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Ответчик не нарушал требования, установленные Распоряжением 83-р, о применении максимальных индексов при расчете платы граждан за потребляемые коммунальные услуги, жилые помещения.
3-е лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.
Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 26.05.2006 года - "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.