Здравствуйте!
Я честно говоря, не знаю, относится ли мой вопрос именно к защите прав потребителей (ведь вроде как оплата квитанции в банке, это по сути предоставляемая услуга), либо регламентируется какими либо другими законами, но все же с надеждой его задаю здесь .

Всегда раньше оплачивал коммунальные услуги и телефон в Сбербанке, что называется "одним пакетом", а последние несколько раз столкнулся с ситуацией, когда банковские работники отказывались принимать к оплате квитанцию за телефон, отсылая к терминалу оплаты, который жутко тормозит (когда вообще работает), не дает сдачи, да еще к которому отдельная очередь.

А вопрос собственно - имеют ли сотрудники банка какие либо реальные основания для отказа в оплате по бумажной квитанции и по сути навязывания мне другого способа оплаты, через неудобный терминал, который не дает сдачи и не принимает мелочь?

И еще второй вопрос. Речь тут о другом банке (не сбербанке). Там у меня возникла ситуация, что сотрудники кассы этого банка, отказывались у меня принимать к оплате квитанции, заполненные не на их "фирменных бланках" (по сути та же квитанция, но с логотипом банка). А "фирменная" квитанция стоит дополнительные 10 рублей, которые взимаются кассиром. Мне в принципе 10 рублей не жалко, если за дело. Но когда за воздух... Ведь даже если взять этот фирменный бланк, прийти домой и наксерить себе необходимое количество копий, этих пустых "фирменных" квитанций, то на кассе все равно будут брать 10 рублей за каждый бланк.
В общем, насколько правомерна в данном случае такая схема дополнительных сборов за "фирменные" бланки и насколько законен отказ от принятия к оплате обычных квитанций?

Спасибо.