-
Пени за не предоставление подмены.
Всем доброго дня!
Сломался коммуникатор. Приехал в сервис-центр, отдал его в ремонт и вручил претензию с просьбой предоставить подмену.
На претензии сотрудник(и) СЦ отметили: "Данные аппараты для подмены не предоставляются производителем", печать, число, подпись.
В гарантийном талоне п.1 условий гарантии: "Настоящая гарантия не ущемляет законных прав потребителя, предоставленных ему действующим законодательством."
Аппарат был куплен в интернет-магазине и от него не сохранился чек. Вопрос: как определить размер пени (каким документом) за не предоставленную подмену? Может быть взять справку в магазине о стоимости этих аппаратов, тогда стоимости на какой момент? Спасибо!
-
Тут многое зависит от того, кому принадлежит этот СЦ, точнее кем он уполномочен и на что. Если он от продавца, то подавай претензию на пени продавцу. Если от изготовителя. то претензию - СЦ или изготовителю (если он. конечно. известен и находится сам или имеет представительство в России).
Пени идет от продажной цены.
-
Авторизованный СЦ в СПб от производителя HTC.
Еще пара вопросов:
- Существует ли ограничение на размер (сумму) пени? Например, не более 50% от стоимости товара или не более чем за 30 дней просрочки?
- В ст.23.п.1 "ЗоЗПП" говорится "..за каждый день просрочки..". При этом учитываются все дни или только рабочие (пн.-пт.)?
СПАСИБО!
-
 Сообщение от Antistatik
Пени идет от продажной цены.
А в ст.23,п.1. "ЗоЗПП" сообщается следующее:
"Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было."
Не очень ясно каким образом выяснить эту цену. СЦ может сам не продавать такой товар, а если учитывать цены по городу, то они могут колебаться от 16000 до 21000.
-
igor_kap,
Не более 100% от ст-ти товара.
Считаются все дни.
Не уверен, что в Вашем случае СЦ действительно должен предоставлять подмену.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если СЦ всего лишь "авторизованный", но не уполномоченный, то давать подмену не обязан.
-
 Сообщение от Lucifier
Не более 100% от ст-ти товара.
Не нашел об этом в текстах ЗоЗПП, подскажите где искать.
 Сообщение от Lucifier
Не уверен, что в Вашем случае СЦ действительно должен предоставлять подмену.
Если СЦ всего лишь "авторизованный", но не уполномоченный, то давать подмену не обязан.
Каким образом выяснить "уполномоченный" он или нет?
Вот их сайт: http://www.qtek-service.ru
Ссылка на них есть тут: http://www.myqtek.ru/
Если не обязан, то значит магазин? Но тогда возникает вопрос как совместить передачу аппарата в СЦ (для ремонта), претензию в магазин с требованием подмены и определение сроков ремонта.
Если СЦ задержал ремонт, он должен, по крайней мере выплатить пени за просрочку. Так?
В талоне сказано "..не более 20 суток".
-
Кхм... ну у вас же ремонт бесплатный.
Ну выплатит он за просрочку пени от суммы 0 рублей...
Если просрочка - могли пойти в СЦ, забрать аппарат и идти к продавцу, написав претензию на возврат денег. Вот у них на всё 10 дней.
В сам кутек по поводы подмены звонить не пробовали?
А про 100% что-то и сам не нашёл....странно, а ведь вроде было......
-
Пеня от цены товара рассчитывается...
И подмену предоставляет те же, кому Вы аппарат для безвозмездного устранения недостатков отдали, при условии, что они УПОЛНОМОЧЕНЫ на это самое устранение производителем или продавцом.
Но раз взялись за это самое устранение, тем самым взяли и прочие обязанности, с этим связанные.
Ну, тлько если это не альтруизм или Вас не друг по приятельски выручил.
-
Moderator
Ограничение по размеру пени относится к услугам (ст.28, п. 5).
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon3.shtml
-
2 glasniy, Евгений Мясин: СПАСИБО!
-
Еще маленький вопрос:
СЦ намеревается признать товар неремонтопригодным, выдать соотв. бумагу для возврата в магазин. Что в этом случае происходит с пени за просрочку подмены и сроков ремонта? Сумма пени на текущий момент приближается к 100% стоимости товара. СПАСИБО!
-
Если СЦ - уполномоченная изготовителем организация (смотрите Преамбулу ЗоЗПП), есть шанс пеню получить (СЦ будет свою "уполномоченность" всеми силами отрицать). Если нет - пени не получите. Скажите спасибо урод.. законотворцам, вносившим последние изменения в Преамбулу ЗоЗПП
-
-
Moderator
Скажите спасибо урод.. законотворцам, вносившим последние изменения в Преамбулу ЗоЗПП
Не круто ли берете? В прежней редакции вообще отсутствовало определение уполномоченных организаций. Были по тексту обозначены организации, выполняющие функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.
Чем это было лучше?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|