+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Магазин не соблюдает закон.

    23.04.2011г. в небольшом магазине с рекламой "Одежда для всей семьи" (а точнее большой киоск метров 10 внутри) была приобретена рубашка. Чек выдали с реквизитами ИП Терновых. Находится магазин в г. Реутове Московской области, напротив дома 10а по Южной улице.

    25.04.2011г. была попытка вернуть товар, т.к. указаннный размер гораздо больше реального. Вернуть деньги отказали, мотивируя низкими ценами, соединить или дать телефон начальства отказали, жалобной книги нет, никаких документов и реквизитов получить не удалось. Писать заявление бесполезно - отказываются назвать имя начальства и сомневаюсь что заявление не выбросят. Продавец даже заявила что она тут официально не работает, хотя при этом продолжала обслуживать клиентов. При этом мне доказывали, что распродажный товар по закону не возвращают,а у них только распродажный товар, кстати ни одного указания на это не присутствует.

    Получив порцию отменного хамства ушла с товаром, кот. не подходит. Я конечно понимаю, что не стоило приобретать товар в подобном месте, но неужели ничего нельзя сделать?
    Последний раз редактировалось Сахарова Е.В.; 26.04.2011 в 00:28.

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

    Б/У рубашка возврату не подлежит, если в ней нед недостатка (см. преамбулу к ЗоЗПП). Размер может быть указан любой и это не есть недостаток. Продавец может хоть маркером любые числа писать на своё усмотрение.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Чек выдали с реквизитами ИП Терновых
    никаких документов и реквизитов получить не удалось
    Это как?

    жалобной книги нет
    Это административное правонарушение: ст. 14.15 КоАП. Рассматривает Роспотребнадзор.

    25.04.2011г. была попытка вернуть товар, т.к. указаннный размер гораздо больше реального.
    Где указан размер?

    неужели ничего нельзя сделать?
    Читать п. 1 ст. 12 ЗОЗПП. Вручать письменную претензию. Нарушение права на достоверную информацию о товаре тоже административное правонарушение: ч. 1 ст. 14.8 КоАП. Тоже рассматривает Роспотребнадзор.

    Вернуть деньги отказали, мотивируя низкими ценами
    С низкой ценой закон не связывает каких-либо последствий.

    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
    Рубашка - не бельевое изделие. Да и не относится это к теме, раз была предоставлена недостоверная информация.

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    А какая информация была неверная? Размер? Честно говоря я никогда и не слышал, что в России принят единый обязательный стандарт по размерам одежды. Никто и не говорил покупателю, что 99 размер это 99 размер в измерениях покупателя, а не 99 размер в измерениях производителя.

    Даже если и не 5 пункт, то 25-ю статью не применить, так как рубашка уже Б/У.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    так как рубашка уже Б/У
    Не вижу в сообщении автора, что рубашку носили.

    Никто и не говорил покупателю, что 99 размер это 99 размер в измерениях покупателя, а не 99 размер в измерениях производителя.
    А продавец довел информацию об "измерениях производителя"? Если нет, то информация была недостаточно полной для обеспечения возможности правильного выбора товара.

  6. #6
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    А как покупатель мог узнать о том, что размер не тот? Только померив её. Значит рубашка БУ.
    Про "непредставление информации" рассуждать не буду. 4 раза переписывал ответ и решил, что лучше ничего не написать, чем на 2-3 страницы устраивать обсуждение. Всё равно каждый останется при своём мнении.

    Госпожа Сахарова, если посчитаете, что Вам "не предоставили информацию о размерах производителя", подавайте в суд. Лично моё мнение - бесперспективняк.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    как покупатель мог узнать о том, что размер не тот? Только померив её. Значит рубашка БУ.
    А кто вам сказал, что рубашка приобреталась для себя? Судя по тому, что "указаннный размер гораздо больше реального", как раз приобреталась для другого человека. Во-вторых, не факт, что в киоске вообще есть возможность примерить рубашку. В-третьих, примерка не делает товар бывшим в употреблении. Иначе продавцам после однократной примерки предметов одежды или обуви пришлось бы предупреждать потребителей, что эти предметы - "б/у". Примерка - это не употребление (использование) товара, а получение потребителем информации о том, подходит ему товар или нет (п. 2 ст. 495 ГК). Использованием бы было ношение рубашки в течение времени, явно большего, чем нормально необходимо для его полноценной примерки.

    Госпожа Сахарова, если посчитаете, что Вам "не предоставили информацию о размерах производителя", подавайте в суд.
    Не надо посылать человека в суд. В такой ситуации прекрасно с продавцом разберется РПН, достаточно заполнить заявление на сайте. А судиться, в арбитраже уже придется продавцу, если он будет не согласен с привлечением к адм. ответственности.

  8. #8
    Статья 25. право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек
    2. в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

    Рубашка покупалась для другого человека, ориентируюсь по размерам м/l/xl - в данном случае размер указан на ярлыке у ворота. В магазине нужного размера данной рубашки нет, она предложила взять другим товаром. по поводу б/у - все ярлыки и прикрепленные бирки сохранены - носить вещь с ними не удобно) Насколько я понимаю "изделия швейные и трикотажные бельевые" это нижнее белье. Иначе и в остальных магазинах вещи бы не возвращали и о чем тогда слова закона "товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру".

    Даже не столько жалко денег, просто впервые сталкиваюсь с таким. Я поискала информацию об этом ИП - только 2 упоминания, одно автосервис, другое канцелярия в других концах Москвы. И не уверена что это точно он. Меня больше вывело что продавец хамит, реквизитов начальства не дает, вообще никакой контакной информации, а поскольку это не крупные магазин самой найти не удалось.

    Я оставила на этом сайте жалобу на ИП, но по-моему у них очень небольшой штраф и вряд ли будут этим заниматься) Получается сам ты бессилен - не драться же с продавцом)

  9. #9
    Кстати я оставляла вопрос на сайте юристов - ответили что по закону я права и можно даже потребовать возмещение морального ущерба - мне хамили при свидетелях, предложили идти в суд с их поддержкой...но одна очная консультация стоит дороже рубашки)
    также можно самой обратиться в прокуратуру по поводу законности данного магазина(отсутствие документов как минимум), но разумеется нет гарантии что за это возьмутся. Легче конечно "махнуть рукой" и просто извлечь урок на будущее) Но там есть и более дорогие вещи, уверена я не одна могу оказаться в такой ситуации.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Сахарова Е.В. Посмотреть сообщение
    Кстати я оставляла вопрос на сайте юристов - ответили что по закону я права и можно даже потребовать возмещение морального ущерба - мне хамили при свидетелях, предложили идти в суд с их поддержкой...но одна очная консультация стоит дороже рубашки)
    Классика жанра от платных юристов! А вы как думали! Они всем так говорят. Только вам не кажется странным, что они берут деньги за консультацию и поддержку, а не за РЕЗУЛЬТАТ судебного заседания? )))))

  11. #11
    Мне в этой ситуации все кажется странным))) Было бы смешно...если б не было так грустно..)

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    оставила на этом сайте жалобу на ИП, но по-моему у них очень небольшой штраф
    Думаю, совокупно по всем статьям будет существенно больше, чем стоимость рубашки.

    и вряд ли будут этим заниматься
    Проверку провести обязаны и проведут.

    также можно самой обратиться в прокуратуру по поводу законности данного магазина(отсутствие документов как минимум)
    Не кидайтесь из стороны в сторону. На это уполномочен Роспотребнадзор. Прокуратура не резиновая и отошлет важу жалобу в РПН. Иной вопрос, если вам из РПН не ответят в течение 33 дней - тогда жалобу в прокуратуру.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения