+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Увлажнитель воздуха. Обнаружение дефекта после доставки.

    Добрый день!
    Недавно приобрела мойку воздуха в интернет-магазине. Доставили, распаковали, посмотрели, запаковали снова. Я подписала бумагу, что товар доставлен. Однако через несколько дней обнаружилось, что корпус у мойки треснутый в одном месте и при осмотре я этого не заметила (корпус полосатый). Позвонила в магазин, написала претензию. Магазин забрал мойку на экспертизу. Через 12 дней позвонили и отказали в претензии на основании того, что я подписала бумагу о доставке товара в надлежащем виде. Под гарантию данный недостаток не подпадает.
    Вопрос: Что я могу сделать? Можно ли вернуть или обменять товар? Действительно ли подписанная бумага о принятии товара снимает ответственность за товар с продавца?

    Большое спасибо.

  2. #2
    Единственный выход - доказать что трещина была до передачи. А это практически невозможно. Согласно статье 459 ГК РФ " Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."
    Подписанная вами бумага лишнее доказательство продавца в суде, что на момент передачи товар был целый.

  3. #3
    Ясно, спасибо.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Согласно статье 459 ГК РФ " Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."
    Комментарий к ст. 459 ГК РФ

    Применительно к договору купли-продажи риском признается утрата или повреждение проданного товара, которые произошли по независящим от продавца и покупателя причинам вследствие случайных явлений или обстоятельств непреодолимой силы.
    Потери товаров при перевозке, связанные со свойствами товара (стекло, овощи и т.д.), практика признает разновидностью случайной утраты или повреждения товара.
    Ранее нормы таких потерь - естественной убыли разных видов товаров определялись государственными органами управления материально-техническим снабжением и торговлей. При заключении договора стороны могут оговорить применение этих норм либо согласовать другие нормы естественной убыли. По общему правилу такие потери относятся на собственника (покупателя).
    Пока продавец не доказал ни случайность, ни непреодолимую силу. Ст. 459 не к месту.

    Светлана, что вы подписали дословно (не надо пересказов)? Почему вы не требуете от продавца копии заключения эксперта, чего ждете: манны небесной?

  5. #5
    Vel, я, к сожалению, не помню конкретно, что было указано в подписанном мною документе. Если не ошибаюсь, что принимаю товар и претензий к внешнему виду не имею. Копию заключения экспертизы запросила, жду.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения