+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Взыскание неустойки за нарушение срока поставки мебели

    помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации.
    20.06.2010 между мной и заказчиком был заключен дкп мебельного кухонного гарнитура на сумму 110 000 р с предоплатой 50%. заказ должен был быть выполнен 05.08.2010

    04.09.2010 гарнитур был поставлен (кривой-косой, недокомплект, с опозданием, но это другая история, за это неустойку уже выбили)
    в гарнитуре отсутствовал ряд комплектующих. 14.09.2011 я написал "претензию по качеству, количеству и комплектации". потихоньку, в течение нескольких месяцев, с большими усилиями почти все комплектующие удалось из заказчика выбить.
    осталось последнее - пара пилястр стоимостью 7 000 р. они были получены только 11.05.2011.
    мной была написана претензия с требованием уплаты неустойки в размере 1% от общей стоимости гарнитура за 249 дней просрочки. при этом я апеллировал к статьям 20 и 23 зозпп, предполагая, что мой случай подпадает под не устранение заказчиком в срок указанных потребителем недостатков товара в виде отсутствия комплектующих, без которых сборка гарнитура возможна лишь частично.
    в ответ на мою претензию заказчик прислал ответ, в котором апеллирует к статье 23.1, рассматривая недопоставленные комплектующие как полноценный товар, и соглашается на выплату неустойки в размере 0.5% от стоимости комплектующих. при этом заказчик также утверждает, что "за нарушение установленного срока допоставки комплектующих не предусмотрено ответственности продавца в размере 1% от цены товара. за нарушение срока поставки ответственность предусмотрена ст. 23.1". цитата точная.
    таким образом, предмет спора заключается в том, как трактовать данное нарушение договора - как не устранение недостатков товара в срок или как нарушение срока поставки товара (понятие "нарушение срока допоставки комплектующих" я в зозпп не нашел).
    скажите, кто прав? и если прав я на ваш взгляд, каковы перспективы рассмотрения дела в суде? могу ли я рассматривать в мировом суде по своему месту жительства, а не в суде заказчика, где скорее всего все прикормлено, учитывая его (заказчика) нехорошую репутацию?

    Ps даже если трактовать данное нарушение договора как нарушение срока поставки товара, подпадающее под ст. 23.1, то правомерно ли считать неустойку от стоимости комплектующих, а не от стоимости товара?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    могу ли я рассматривать в мировом суде по своему месту жительства, а не в суде заказчика
    Да можете.

    Статья 17. Судебная защита прав потребителей

    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    жительства или пребывания истца;
    заключения или исполнения договора.
    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

    Ваши требования регулируются ст. 23.1

    Вы не сообщили, была ли произведена полная оплата комплекта?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  3. #3
    Да, конечно. Оплата была произведена 50% в день составления договора, вторые 50% - в день поставки товара - 04.09.2011.

    Уточнение - пилястры, о которых идет речь в первом письме были в комплекте, но белого цвета (весь гарнитур - черного). В претензии 14.09.2011 это отражено. То есть с моей тз, это четко недостаток товара (комплектующая не того цвета), который мы требуем в претензии устранить.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения