+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179

    Отказ от оплаты выполненного ремонта

    Здравствуйте! В наш СЦ женщина сдала на платный ремонт жк монитор и системный блок. Ей были устно сообщена примерная стоимость ремонта монитора и компьютера, на приемке на видном месте висит подписанный директором (индивидуальный предприниматель) и с печатью прайс на услуги сц. Взята предоплата за диагностику 500 руб. Эта плата за диагностику при выполнении работы включается в стоимость работы, если клиент отказывается от ремонта (например из-за дороговизны), эта предоплата не возвращается. Выполнял ремонт один инженер, сначала монитор, в течение одного дня, затем системный блок 3 дня. Женщина несколько раз звонила, первый раз, после окончания ремонта монитора, ей была сообщена сумма за его ремонт (работа + детали) 1050 руб. В последующие звонки ей отвечали, что ремонт системного блока проводится, цена пока точно не известна (там была проблема с hdd, тестировали, проверяли довольно долго), хотя примерную цену ей устно сообщили (да и прайс на приемке висит) при приемке оборудования. После окончания ремонта, общая сумма составила 1650 руб. т.е. за ремонт монитора и системного блока необходимо доплатить еще 1100 руб. И тут женщина заявляет, что ей сказали по телефону что вся стоимость ремонта составляет 1050 руб. и она отказывается от ремонта. Как я понимаю, в соответствии с
    статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
    мы можем потребовать от клиента оплаты полной стоимости ремонта, т.к. ремонт полностью выполнен? Или мы должны были письменно в квитанции указать приблизительную стоимость работ?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Выполнял ремонт один инженер, сначала монитор, в течение одного дня, затем системный блок 3 дня.
    После окончания ремонта, общая сумма составила 1650 руб. т.е. за ремонт монитора и системного блока необходимо доплатить еще 1100 руб.
    Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

    3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
    Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.


    Вы должны были после проведения диагностики сначала уведомить заказчика о полной стоимости ремонта и только потом, с его согласия, производить ремонт.
    Вы же сначала произвели ремонт и только потом поставили заказчика перед фактом

    Так что требование заказчика правомерно
    Последний раз редактировалось Алексей Егорович; 16.05.2011 в 21:47.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Нет, никаких дополнительных работ не проводилось, как не составлялась приблизительная смета, которая составляется только по требованию (п.1 ст.33). Предварительная стоимость ремонта была сообщена устно, по имеющемуся прайсу - около 600-700руб системный блок и около 1000 руб монитор, при приемке оборудования, прайс висит на видном месте. В частности, стоимость ремонта системного блока в прайсе указана "от 600 рублей", т.е. инженер взял минимально возможную сумму. Стоимость работы по ремонту ЖК монитора в прайсе указана "700-1000 рублей", инженер оценил работу в 750 руб, т.е. на 50 рублей больше минимальной стоимости и 300 руб составила цена замененных деталей.
    Необходимость доплаты 1100 рублей не возникла неожиданно, это разница между уже оплаченной при приемке оборудования суммой за диагностику и общей стоимостью ремонта по двум квитанциям, куда входят эти 500 руб. Т.е. всего нужно оплатить 1650 руб, уже оплачены при приемке (предоплата) 500 руб. итого осталось заплатить 1100 руб.
    Последний раз редактировалось Faraon; 16.05.2011 в 22:20.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Faraon Посмотреть сообщение
    В частности, стоимость ремонта системного блока в прайсе указана "от 600 рублей",
    ремонт системника от 600 р и до ???
    не стоит отсылать к прайсу, где указывают такие цены. Повторюсь, что вы должны были после диагностики сначала согласовать полную твёрдую стоимость ремонта, и только потом приступать к ремонту.
    А пока прав потребитель.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Faraon, вы с ПБО знакомы? Согласно п. 4 цена работы и материалов должна быть указана в договоре, который оформляется в письменной форме. Согласуя вопросы по телефону, вы несете риск возникновения таких ситуаций. Кто что сказал, теперь уже не докажешь. А прайс - не условия договора, а не более, чем информация потребителю для его заключения. Максимум, что согласовано письменным договором, - 500 руб. Всё остальное не было согласовано с потребителем в надлежащей форме и доказательств такого согласования не имеется.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    [B]Согласно п. 4 цена работы и материалов должна быть указана в договоре, который оформляется в письменной форме. Согласуя вопросы по телефону, вы несете риск возникновения таких ситуаций.
    Хм, как то я плохо представляю себе процесс. Приносит потребитель компьютер в ремонт, оформляем договор-квитанцию на диагностику. После 1-2 дней диагностики, приглашаем потребителя, заключаем с ним новый договор уже на всю стоимость ремонта? И не исключена такая ситуация, когда в процессе основного ремонта проявится еще какая-то неисправность и мы опять приглашаем потребителя для перезаключения договора?
    А почему прайс не может быть условием договора? если я напишу в квитанции такой пункт: "Стоимость ремонта определяется по прайсу от (такого то числа)" ?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения