прошу помочь - расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за аппарат htc.
Добрый день,
Обращаюсь к вам за помощью и просьбой в разрешении моей спорной ситуации.
18.10.2010г. мной был приобретен в Цифровом Центре «ИОН» по адресу: г.Москва Б. Овчинниковский пер., д.16 мобильный телефон – смартфон 43952 HTC WildFire, что подтверждается наличием кассового и товарного чека и гарантийного талона (во вложении).
В процессе эксплуатации выявился недостаток в неисправности сенсора (при работе зависает экран, не реагирует на нажатие, при звонках нет возможности ответить).
11.03.2011г. я направила аппарат в данный магазин (Цифровой Центр «ИОН») для дальнейшей проверки качества приобретенного мною смартфона. Аппарат был принят продавцом.
Проверка качества показала, что данный телефон ненадлежащего качества (заключение по проверке во вложении). Прошу заметить, что в техническом заключении написано, что телефон подлежит ремонту (а также в ответе на мою претензию написано, что они готовы выполнить свои обязательства по гарантийному ремонту), что означает дефект возник не вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
31.03.2011 г. я направила претензию (во вложении) о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за телефон суммы.
Ответ на мою претензию (во вложении) отрицательный.
С данным ответом я не согласна в связи с тем, что:
- Не считаю смартфон ТСТ (в перечне ТСТ наименование товара «смартфон» не фигурирует). Также обращаю внимание на то, что в инструкции данный аппарат производитель называет как «телефон», в кассовом и товарном чеке написано «смартфон».
В соответствии со ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков.
Я также отправила свою претензию производителю, но на данный момент ответ пока не получила.
Прошу посоветовать, что мне делать в моем случае и правомерны ли действия продавца?
Также я запросила в магазине копию сертификата. В копии сертификата данный аппарат сертифицируется как Мобильный персональный компьютер (код 40 1320). Производитель не предоставил сертификат соответствия в связи с тем, что он просто отсутствует. Повторюсь, что в инструкции от производителя купленный мной аппарат называется телефоном.
Мне также сообщили, что тот факт относится ли приобретенный Вами смартфон к технически сложным товарам зависит от того, как это устройство определяет сам производитель (в инструкции и (или) сертификате). Если производитель считает это устройство телефоном, то действия продавца неправомерны и мои требования о расторжении договора должны быть удовлетворены. Если производитель приравнивает устройство к КПК - ситуация иная.
Что мне делать, если у производителя есть только инструкция, в которой аппарат определяет телефоном, а в сертификате от продавца, как мобильный персональный компьютер?
Данное устройство является телефоном и компьютером одновременно, поэтому имеет самостоятельное значение и подлежит возврату в случае обнаружения любого недостатка. Наименование устройства определяется не изготовителем, а путем проведения идентификационной экспертизы. Для идентификации устройства сертификат на электромагнитную безопасность значения не имеет, т.к. код выбирается произвольно. Кроме того, если ремонт требует существенных затрат, то недостаток является существенным и товар подлежит возврату независимо от перечня технически сложных товаров.
Спасибо за ответ. Но я не совсем поняла, какие действия мне необходимо сделать, чтобы вернуть деньги.
Недостаток несущественный. Продавец отказывается вернуть деньги в связи с тем, что это ТСТ. Если мне необходимо сделать дополнительную экспертизу, которая покажет,что данный аппарат не ТСТ, то где она делается?
Спасибо за ответ. Но я не совсем поняла, какие действия мне необходимо сделать, чтобы вернуть деньги.
Недостаток несущественный. Продавец отказывается вернуть деньги в связи с тем, что это ТСТ. Если мне необходимо сделать дополнительную экспертизу, которая покажет,что данный аппарат не ТСТ, то где она делается?
Обычно ремонт практически любого недостатка сопоставим со стоимостью нового товара. Поэтому такой недостаток является существенным. Ремонт товара может осуществляться сторонними лицами, но для этого предъявите претензию и получите результаты проверки качества.
Продавец вас обманывает, коммуникатор и компьютер имеют различный класс устройств. В ОКП нет класса для коммуникаторов, поэтому данные устройства сертифицируются как компьютеры, так и телефоны. Но классификатор не обязателен к применению. Бремя доказывания того, что коммуникатор является компьютером лежит на продавце.
Ремонт телефона я могу сделать по гарантии. Но моя цель вернуть неисправный товар продавцу и получить деньги. Для этого мне необходимо доказать продавцу, что данное устройство не является ТСТ. Какие действия мне необходимо сделать, чтобы убедить продавца, что его действия неправомерны и тем самым побудить его к возврату денег?
Фатограф (!) и ты тут?! остряк-самоучка! Мало тебе места на ОЗПП и тут решил мОзги людям компостировать? Хвастунишка с нибельмеса! Неужели есть дураки, которые тебе верят?! Бедные люди - жертвы урода! Ну ничего доберемся до тебя - дождись только своей очереди!
1- сопоставимость цены устранения недостатка может делать только должник
Утверждение, не основанное на законе. Попросту выдумка.
2- существенность понятие юридическое, его определяет суд
Или стороны, или суд. В конечном итоге, любой факт "определяет суд". Только это не освобождает должника от ответственности за неисполнение обязательства.
Не забывайте о том, что устранение недостатка третьим лицом - это самостоятельно право покупателя. Соответственно, это право выбирается не продавцом, а покупателем.