+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Smile Территория магазина. Частная собственность или общественное место?

    Могут ли сотрудники магазина как либо ограничивать покупателя, мотивируя тем, что магазин, якобы является частной территорией?

    Простая ситуация. Пришел в продуктовый магазин с блокнотиком, чтоб составить примерный список покупок к банкету в честь дня рождения и соответственно набросать бюджет. Через какое то время сотрудница магазина попросила убрать блокнот и не записывать цены, мотивируя тем, что это частная территория и тут это запрещено.

    Я подозреваю, что все же территория магазина не частная, а арендуемая, но тем не менее...

    Посылать я сотрудницу не стал, тем более, что выписал практически все необходимое. Но все же возник вопрос. А собственно чем все же является магазин? Частной территорией или местом общественного пользования?
    Вправе ли магазин вводить какие либо свои "внутренние" правила для покупателей или нет? Если вправе, то где предел полету фантазий продавцов? На что в случае чего ссылаться, чтоб этот полет фантазии несколько ограничить?

  2. #2
    Можите смело записывать в блокнот, снимать в камеру и проч. Требование сотрудницы магазина неправомерно.
    Вот недавно на подобном форуме выкладывалось: http://ilve87.livejournal.com/133279.html

  3. #3
    Все же по ссылке речь про фото-видеосъемку. Тем более в разъяснении прокуратуры ни слова ни сказано про частную собственность. У меня же ситуация вообще никак не связана с фото-видео съемкой. Просто мне представитель продавца выставил некое условие, мотивируя тем, что это частная собственность.
    Вот я и спрашиваю. Прав ли продавец? И вообще, дает ли факт частной собственности какие либо права на установление подобных правил?

    P.S. Вон еще как бывает: http://zyalt.livejournal.com/389988.html

  4. #4
    Так вам по закону или по понятиям? По закону фиксируя (фото, видео или письменно) ценники с информацией публичной оферты, вы ничего не нарушаете. А по понятиям, конечно могут и голову пробить и в асфальт закатать. Решать как себя вести - вам.

  5. #5
    Магазин - это частная собственность и публичное место. Владелец информации вправе ограничить доступ к информации, если иное не установлено законом. Ст. 10 п. 1 закона "О защите прав потребителей" установлено, что покупатели вправе получать необходимую информацию о товаре. Поэтому запрет на получение необходимой информации неправомерен. Отказ предоставлении информации влечет ответственность по ст. 14.8 КоАП.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Магазин - это частная собственность и публичное место. Владелец информации вправе ограничить доступ к информации, если иное не установлено законом.
    Гена! Во первых - где вы вычитали такое? Ссылку в студию!
    Во вторых публичное место НЕ МОЖЕТ быть частным, потому что оно публичное! Это противоположные понятия.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  7. #7
    Ст. 6 закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации":
    Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
    разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
    Ст. 10 закона "О защите прав потребителей":
    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

  8. #8
    Совсем свежий пример. Конфликт журналистов РЕН ТВ с охраной "Пятерочки". http://souz-potrebiteley.ru/main/news/53464/
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Тут правовой ликбез по этому поводу.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Во вторых публичное место НЕ МОЖЕТ быть частным, потому что оно публичное! Это противоположные понятия.
    Публичное - значит, открытое для посещения неопределенному кругу лиц. А уж кто является собственником - дело десятое.

  11. #11
    Vel, я привел пример, поскольку в нем ситуацию разбирает юрист и делает это весьма грамотно - это как раз и есть ликбез.
    Свободный художник

  12. #12
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Во вторых публичное место НЕ МОЖЕТ быть частным, потому что оно публичное! Это противоположные понятия.
    глупость
    полное непонимания права как такового

    вот отвлечемся
    например авто, могут быть частными, а могут быть государственными,
    но при этом еще и зелеными
    и цвет авто на их частность не влияет

    публичное место, это такое доступ в которое открыт ЛЮБОМУ, неопределенному, кругу лиц
    Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
    Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Vel, я привел пример, поскольку в нем ситуацию разбирает юрист и делает это весьма грамотно - это как раз и есть ликбез.
    Не могу назвать это хоть каким-то ликбезом. Одна ссылка на ЗОЗПП без уточнения статей, ссылка на публичную оферту без указания закона (ГК) и статей, ссылка на пресловутую коммерческую тайну вообще безо всякого анализа закона о коммерческой тайне и понятия коммерческой тайны. Нет анализа Закона "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Особенно мне "понравилась" следующая сентенция:
    "При этом он добавил, что "владельцев магазинов и охранников тоже можно понять". "Последние - вообще подневольные люди. И они перестраховываются, понимают, что, возможно, это может кончиться неприятно для магазина - например, выйдет сюжет с негативной информацией о нем, а кому нужна такая антиреклама", - отметил адвокат."
    На свободу массовой информации - наплевать, на право свободно получать информацию любым законным способом - наплевать, на права потребителя - наплевать, на неприкосновенность и безопасность личности и уголовное законодательство - наплевать. Для этого "грамотного юриста" главное - получит ли магазин антирекламу или нет.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Не могу назвать это хоть каким-то ликбезом. .
    Предложите свой подробный комментарий - мы будем рады.
    Свободный художник

  15. #15
    Публичное место это место, к которому всякий имеет доступ и в любое время суток.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов Посмотреть сообщение
    Публичное место это место, к которому всякий имеет доступ и в любое время суток.
    Позвольте не согласиться насчёт доступа в любое время суток. Например круглосуточно работающих магазинов имеется очень малое количество по сравнению с магазинами, работающими по утверждённому графику.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Предложите свой подробный комментарий - мы будем рады.
    Я уже дал ссылку, там в ответах на первые же вопросы все подробно описано. Без "жаления" бедных-несчастных продавцов, которые запросто ломают пальцы человеку.

  18. #18
    Правильно сказать, что помещение магазина является частной собственностью, но при этом продавец оказывает услуги торговли в соответствии со своей уставной деятельностью. Согласно ст. 426 ГК:
    Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
    Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
    Часто магазины находятся на территории торговых центров. В этом случае торговый центр предоставляет публичные услуги, связанные с заключением договоров купли-продажи в магазинах продавцов. Торговые центры также предоставляют иные публичные услуги.
    Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 03.06.2011 в 16:14.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения