+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Истечение гарантийного срока в течение судебных слушаний.

    Суть вопроса простая. Подан иск о защите прав потребителя. Цель - вернуть продавцу мобильный телефон и получить назад свои деньги по причине продажи товара ненадлежащего качества. Иск подан ДО истечения гарантийного срока. В процессе судебных слушаний (было несколько заседаний и иногда они переносились) гарантийный срок истек.
    Вопрос: может ли это повлиять на вердикт суда? Сейчас как раз предстоит очередное заседание. Как реагировать на возможный демарш ответчика по поводу истечения гарантийного срока?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    РЕАГИРОВАТЬ ПРОСТО:

    Закон ОЗПП:

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    - потребитель обнаружил - предъявил претензию продавцу - подал иск в суд ...

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Если не затруднит - выложите потом судебное решение.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Необходимо различать:

    - момент обнаружения недостатка.
    В соответствии со ст. 19 Закона ОЗПП наступают разные последствия, если потребитель обнаружил недостаток:
    - В ПРЕДЕЛАХ гарантийного срока,
    - за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет,
    - за пределами гарантийного срока и за пределами двух лет, но в пределах срока службы товара.

    - срок исковой давности, ст. 196 ГК РФ, три года.
    То есть ПОСЛЕ обнаружения недостатка (см. выше) у потребителя есть ТРИ ГОДА на предъявление иска в суд По ЭТОМУ ПОВОДУ.

    Необходимо при этом помнить, что ФАКТ ОБНАРУЖЕНИЯ недостатков в конкретный момент времени должен быть закреплён соответствующими доказательствами.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Yurij
    Необходимо различать:

    - момент обнаружения недостатка.
    В соответствии со ст. 19 Закона ОЗПП наступают разные последствия, если потребитель обнаружил недостаток:
    - В ПРЕДЕЛАХ гарантийного срока,
    - за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет,
    - за пределами гарантийного срока и за пределами двух лет, но в пределах срока службы товара.

    - срок исковой давности, ст. 196 ГК РФ, три года.
    То есть ПОСЛЕ обнаружения недостатка (см. выше) у потребителя есть ТРИ ГОДА на предъявление иска в суд По ЭТОМУ ПОВОДУ.

    Необходимо при этом помнить, что ФАКТ ОБНАРУЖЕНИЯ недостатков в конкретный момент времени должен быть закреплён соответствующими доказательствами.
    Кстати, а что за собой влечет 2-й случай? То есть за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет. Вопрос не праздный, потому что в процессе слушаний обнаруживались все новые недостатки (изделие медленно, но верно доходило до "ручки"). Самый вопиющий и 100% существенный обнаружился уже за пределами гарантийного срока.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    " Кстати, а что за собой влечет 2-й случай ?"

    - ПОРА БЫ Закон ОЗПП прочитать всё-таки ...
    За полгода тусовки на этом форуме ...

  7. #7
    Цитата Сообщение от Yurij
    цитата:
    " Кстати, а что за собой влечет 2-й случай ?"

    - ПОРА БЫ Закон ОЗПП прочитать всё-таки ...
    За полгода тусовки на этом форуме ...
    Читать-то я читал....Но вопросы остались.

    "...В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. "

    До какого момента? До момента предъявления или до момента передачи? Если первое, то это очевидно и так: предъявляю то, что уже возникло в прошлом (вчера, час назад и т.п.). Если второе, то само собой причины какие-то были, но потребителя это колыхать не должно, поскольку они возникли до передачи ему товара
    А главное: что конкретно я в этом случае должен доказывать? По смыслу наверное, что причина - заводской брак. То есть, если нет следов неправильной эксплуатации, то брак налицо. В таком случае чем этот случай отличается от 1-го, когда гарантийный срок не истек?

  8. #8
    Тем и отличается, что в одном случае (в рамках гарантийного срока) бремя анализа и доказательств возлагается на предпринимателей. а в другом (за пределами гарантийного срока) - на потребителя.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения