+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Почта России, отправление 1-го класса

    Здравствуйте.
    Скажите пожалуйста, являются ли взаимоотношения отправителя (как клиента) и Почты России (как исполнителя) предметом ЗоЗПП? Или это некая неприкосновенная организация, подчиняющаяся только собственным правилам?
    Ситуация заключается в следующем:
    24.05 я отправил ценную бандероль отправлением первого класса из Питера в Хабаровск.
    Последняя информация о ее судьбе на сайте ПР от 29.05 - отправление покинуло сортировочный центр в Хабаровске - т.е. должно было отправиться в почтовое отделение получателя, находящегося в том же городе.
    Вот уже 10 дней о бандероли нет каких-либо известий - видимо, никак не могут довезти. Согласно таблице сроков доставки, размещенной на сайте ПР, срок доставки таких отправлений 4 дня, т.е. сроки уже нарушены, т.к. с момента отправки прошло больше 15 дней.
    За услугу отправления первым классом я заплатил 204 рубля 65 коп. (включая страховой сбор 1 кл. 67,50 руб.).
    По телефону горячей линии ПР мне повторили информацию про 29.05, которую я и так узнал на сайте, сказали, что больше ничем помочь мне не могут и "если хотите, идите на почту, откуда отправляли бандероль и пишите заявление на розыск".
    Вопрос: могу ли я потребовать выплаты компенсации потраченных средств, т.к. услуга по сути не была оказана должным образом? Ведь, если верить заявлениям ПР, то отправления 1 класса подразумевают более качественное и оперативное обслуживание...

    Собственно, вопрос в начале поста навеян эмоциями и похожей ситуации с моим знакомым, который ждал больше двух недель документы, отправленные тоже так называемым "первым классом". В итоге его футболили сначала с местной почты на центральную, оттуда в сам сортировочный центр, где документы конечно нашли, и в ответ на его слова о качестве обслуживания довольно по-хамски ответили "скажите спасибо, что вообще нашли. Можете жаловаться, куда хотите, ничего этим не добьетесь".

  2. #2
    Почта России в отношениях с физическими лицами естественно должна руководствоваться нормами закона о ЗПП и Правилами оказания услуг почтовой связи( в Вашем случае ст. 28 этого закона и п.57 Правил). В частности, в Правилах сказано:
    В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
    Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Главное отличие Правил от закона ОЗПП состоит в том, что при предъявлении требований к услугам связи установлен досудебный претензионный порядок их рассмотрения.
    Жаловаться на операторов Вы можете в вышестоящие структуры Почты России, Роспотребнадзор.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения