+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Заказала мебель, сроки доставки прошли

    Аналогичная ситуация, спешу по горячим следам спросить совета.
    Заказала кухонный гарнитур, 100% стоимости товара оплатила в тот же день. Со слов исполнителя - индивидуального предпринимателя, который лично принимал заказ, кухню мне должны были изготовить и доставить через 5-6 дней, соответствующую пометку поставили в договоре. То есть отдельным пунктом в договоре не прописано, в какой срок они обязуются изготовить и доставить мебель, но под датой заключения договора (29 мая) поставлена пометка (3,4 июня), когда мебель должны привезти.
    Кроме этого, в договоре написано: "Во избежание последствий, отраженных в ст.28 "Закона о защите прав потребителей", изготовитель оставляет за собой право, в случае возникновения технологических трудностей, задерживать сроки выполнения заказа до 10 рабочих дней".
    Итак, спустя 10 рабочих дней мебель так и не привезли, на мои звонки отвечают, говорят, что мебель изготовлена, но по каким-то причинам задерживают доставку. В последний разговор устно назначили новый срок, но это не может продолжаться бесконечно - как мне следует поступить, если мебель так и не привезут?
    Заранее спасибо за ответ.

  2. #2
    Согласование сроков исполнения является существенным условием Договора, пометка, это хорошо, но это всего пометка...
    Срок исполнения Договора в Вашем случае можно определить с 29 мая + 10 рабочих дней.
    Согласовывайте письменно новый срок исполнения Договора, можете сослаться на ст.28 п.2 ЗОЗПП,
    "...В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи."
    Это означает, что если исполнитель нарушит и новые сроки, Вы в праве будете потребовать расторжения Договора.

  3. #3
    Елена Евгеньвна, не торопитесь. Пометка не пометка, а дата доставки была согласована сторонами - 3,4 июня. Оговорка задержать срок изготовления на 10 рабочих дней также принята сторонами. В принципе суд может эту оговорку и не принять во внимание, поскольку технологические трудности не являются форс-мажором. Но это уже на усмотрение суда. Поэтому при попытке досудебного урегулирования следует исходить из даты доставки 4 июня + 10 рабочих дней. Что считать рабочими днями - это тоже вопрос. Чаще рабочие дни считают исходя из режима работы предприятия. Оно может работать без выходных, с одним или двумя выходными. Поэтому надо точно определить, когда истекает срок доставки и, если мебель не будет доставлена, то в соответствии со ст. 28 закона о ЗПП НАЗНАЧИТЬ, а не согласовать новый срок (как Вы предлагаете), но также можно будет и потребовать возврата денег без назначения нового срока и выплаты пени.
    Свободный художник

  4. #4
    Я должен заметить, что в данном случае есть хороший момент
    стороны сразу договорились что это Договор Подряда

    а Значит неустойка 3% в день
    "месяц задержки- кухня в подарок"

    согласен с Еленой
    Срок исполнения Договора в Вашем случае можно определить с 29 мая + 10 рабочих дней.
    Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
    Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя

  5. #5
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Пометка не пометка, а дата доставки была согласована сторонами - 3,4 июня. Оговорка задержать срок изготовления на 10 рабочих дней также принята сторонами.
    Спорный момент может решиться только путем прочтения текста заключенного между сторонами Договора. Иногда бывает, что покупатель имеет в виду одно, по Договору совсем другое и получается, что желаемое выдается за действительное. Если в Договоре стоит дата 3-4 июня, - это по идее и должен считаться согласованный срок, но автор вопроса пояснил, что это только пометка, в каком виде она "стоит" остается за кадром ...
    А вот про " до 10 дней" написано очень конкретно в тексте.
    По моему разумению е "оптимистичный" срок в виде пометки и более реальный в виде пункта Договора "до 10 дней".
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Что считать рабочими днями - это тоже вопрос.
    Ну почему же вопрос? Производственный календарь поможет найти ответ. Рабочие дни исполнителя мало кого волнуют, он может и один день в месяц работать. Считаю, что это не основание для подсчета его рабочих дней.
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    НАЗНАЧИТЬ, а не согласовать новый срок (как Вы предлагаете)
    Согласна, по тексту Закона,действительно НАЗНАЧИТЬ ( это мой менталитет все согласовывать, избегая острых углов и в выражениях тоже) ,
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    но также можно будет и потребовать возврата денег без назначения нового срока и выплаты пени.
    Не согласна по поводу возврата денег.
    п.3 ст.450 ГК РФ - односторонний отказ. Договор расторгнут, идем дальше...
    п.4 ст 453 ГК РФ - стороны не в праве требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора.

    И только п.5 ст.453 ГК РФ позволяет потребовать пред.оплату как убытки, в случае СУЩЕСТВЕННОГО нарушения договора.
    Срыв нового назначенного срока, по моему мнению, может считаться существенным нарушением.
    Последний раз редактировалось Елена Евгеньевна; 17.06.2011 в 00:28.

  6. #6
    Евгений, Елена Евгеньевна, Fatograff спасибо за ответы.
    Мне нравится вариант расторжения договора с возвратом уплаченных денег
    По поводу п.4 ст 453 ГК РФ. Поскольку подписанный мной договор называется "договор продажи товара" (кстати да, договор продажи товара, а не подряда), то выходит, что Исполнитель как раз не исполнил свои обязательства передо мной, поскольку товар я так и не получила. Значит, могу требовать расторжения договора с возвратом уплаченных средств. я правильно рассуждаю?

  7. #7
    До меня только что дошло, что название моего договора "договор продажи товара" всё намного упрощает.
    Ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю:

    "2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    -передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    -возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара".

    верно?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Verbitskaya Посмотреть сообщение
    . Поскольку подписанный мной договор называется "договор продажи товара" (кстати да, договор продажи товара, а не подряда),
    Сразу бы сказали. Тогда надо смотреть ст. 23.1 закона о ЗПП. Про все предыдущие споры забудьте.
    Свободный художник

  9. #9
    Цитата Сообщение от Verbitskaya Посмотреть сообщение
    До меня только что дошло, что название моего договора "договор продажи товара" всё намного упрощает.
    верно?
    ГЛУПО, а не верно
    1- суть договора определяется не названием а условиями
    какшки тоже можно конфетками называть, хотите такую конфетку ?

    2- по ДКП у вас неустойка 0,5% в день
    по договору подряда 3% в день

    ну как будете далее упрощать ??? или попытаетесь в Законе разобраться ??
    Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
    Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя

  10. #10
    Витт, формально Вы правы и можно попытаться доказать, что фактически имеет место договор подряда. Но это далеко не просто, поскольку п. 2 ст. 455 ГК РФ гласит: Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Суды неохотно вникают в эти вопросы и чаще руководствуются формальными моментами: назвали договор купли-продажи - так тому и быть. Здесь есть одна зацепка, из-за которой все решили, что это договор подряда -упомянута ст. 28 закона о ЗПП. Но на это суд может и не обратить внимание. Сейчас о пени особого разговора нет - они маленькие. Поэтому я бы посоветовал все-таки применить ст. 23.1 закона (синицу в руке)
    Свободный художник

  11. #11
    Да есть такое, вот тут и нужны правильные начальные действия

    ввиде поданной письменной претензии, после осмысления текста договора.

    как минимум выдвижение требования исполнить договор в разумный срок (7дн.)
    если его не исполнят, превратит 0,5% в 1%
    и тогда уже будет ситуация с двумя неустойками
    за просрочку доставки товара 0,5% либо за прострочку исполнения требования 1%
    + вторая за просрочку установки, монтажа 3%

    ну и собственно
    Кроме этого, в договоре написано: "Во избежание последствий, отраженных в ст.28 "Закона о защите прав потребителей"
    есть письменное признание того что это ПОДРЯД
    Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
    Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя

  12. #12
    Евгений, спасибо.
    Размер пени в данном случае меня не волнует, поскольку моя цель, в первую очередь, добиться того, чтобы мебель привезли. И во вторую очередь, если не привезут, - вернуть деньги.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Fatograff-witt Посмотреть сообщение
    ну и собственно есть письменное признание того что это ПОДРЯД
    Я обратил внимание на эту зацепку в посте №10. Но также заметил, что суд на это может не обратить внимание, списав на неграмотность продавца. Вы же знаете, как лихо, наши некоторые предприниматели оперируют понятиями: договор купли-продажи обзывают договором-поставки, к гарантийному ремонту привязывают нормы из главы 3 закона и т.п.
    Свободный художник

  14. #14
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Вы же знаете, как лихо, наши некоторые предприниматели оперируют понятиями: .
    вот тут мы и нужны

    только просто об этом сказать потребителю недостаточно !!!

    нужно научить потребителя мыслить
    Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
    Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя

  15. #15
    Изложу текст договора, чтобы более ли менее определиться с его типом.

    Итак, договор продажи товара. дата.
    ИП такой-то в дальнейшем продавец с одной стороны и я, в дальнейшем покупатель, заключили договор о следующем:
    1. Предмет договора.
    Покупатель обязуется оплатить за товар (перечислен какой) деньги по цене такой-то.
    2. Условия расчета.
    Покупатель оплачивает 100% от стоимости товара.
    Оплачено: дата, сумма и подпись продавца.
    далее следует текст:
    "Гарантия на производственные дефекты - 6 месяцев со дня доставки.
    В случае нарушения заказчиком условий эксплуатации изделия, повлекшего за собой порчу, изготовитель ответственности не несет.
    Во избежание последствий, отраженных в ст.28 "Закона о защите прав потребителей", изготовитель оставляет за собой право, в случае возникновения технологических трудностей, задерживать сроки выполнения заказа до 10 рабочих дней".
    3. Адреса и подписи сторон.

    Подписи, печати, всё на месте, чек тоже приложен.
    Я не юрист, но мне кажется, что это больше похоже на договор купли-продажи.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Verbitskaya Посмотреть сообщение
    это больше похоже на договор купли-продажи.
    Это больше похоже на "Черти-что и с боку бантик"
    Продавец, покупатель, изготовитель, который почему-то может " оставлять за собой право", когда договор заключен с продавцом ( ИП таким-то)...???

  17. #17
    Цитата Сообщение от Елена Евгеньевна Посмотреть сообщение
    Это больше похоже на "Черти-что и с боку бантик"
    согласен, но видать ппродавец еще не пуганный
    так что специалисту есть где развернуться
    Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
    Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения