-
Заказала мебель, сроки доставки прошли
Аналогичная ситуация, спешу по горячим следам спросить совета.
Заказала кухонный гарнитур, 100% стоимости товара оплатила в тот же день. Со слов исполнителя - индивидуального предпринимателя, который лично принимал заказ, кухню мне должны были изготовить и доставить через 5-6 дней, соответствующую пометку поставили в договоре. То есть отдельным пунктом в договоре не прописано, в какой срок они обязуются изготовить и доставить мебель, но под датой заключения договора (29 мая) поставлена пометка (3,4 июня), когда мебель должны привезти.
Кроме этого, в договоре написано: "Во избежание последствий, отраженных в ст.28 "Закона о защите прав потребителей", изготовитель оставляет за собой право, в случае возникновения технологических трудностей, задерживать сроки выполнения заказа до 10 рабочих дней".
Итак, спустя 10 рабочих дней мебель так и не привезли, на мои звонки отвечают, говорят, что мебель изготовлена, но по каким-то причинам задерживают доставку. В последний разговор устно назначили новый срок, но это не может продолжаться бесконечно - как мне следует поступить, если мебель так и не привезут?
Заранее спасибо за ответ.
-
Согласование сроков исполнения является существенным условием Договора, пометка, это хорошо, но это всего пометка...
Срок исполнения Договора в Вашем случае можно определить с 29 мая + 10 рабочих дней.
Согласовывайте письменно новый срок исполнения Договора, можете сослаться на ст.28 п.2 ЗОЗПП,
"...В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи."
Это означает, что если исполнитель нарушит и новые сроки, Вы в праве будете потребовать расторжения Договора.
-
Moderator
Елена Евгеньвна, не торопитесь. Пометка не пометка, а дата доставки была согласована сторонами - 3,4 июня. Оговорка задержать срок изготовления на 10 рабочих дней также принята сторонами. В принципе суд может эту оговорку и не принять во внимание, поскольку технологические трудности не являются форс-мажором. Но это уже на усмотрение суда. Поэтому при попытке досудебного урегулирования следует исходить из даты доставки 4 июня + 10 рабочих дней. Что считать рабочими днями - это тоже вопрос. Чаще рабочие дни считают исходя из режима работы предприятия. Оно может работать без выходных, с одним или двумя выходными. Поэтому надо точно определить, когда истекает срок доставки и, если мебель не будет доставлена, то в соответствии со ст. 28 закона о ЗПП НАЗНАЧИТЬ, а не согласовать новый срок (как Вы предлагаете), но также можно будет и потребовать возврата денег без назначения нового срока и выплаты пени.
-
Senior Member
Я должен заметить, что в данном случае есть хороший момент
стороны сразу договорились что это Договор Подряда
а Значит неустойка 3% в день
"месяц задержки- кухня в подарок"
согласен с Еленой
Срок исполнения Договора в Вашем случае можно определить с 29 мая + 10 рабочих дней.
Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Пометка не пометка, а дата доставки была согласована сторонами - 3,4 июня. Оговорка задержать срок изготовления на 10 рабочих дней также принята сторонами.
Спорный момент может решиться только путем прочтения текста заключенного между сторонами Договора. Иногда бывает, что покупатель имеет в виду одно, по Договору совсем другое и получается, что желаемое выдается за действительное. Если в Договоре стоит дата 3-4 июня, - это по идее и должен считаться согласованный срок, но автор вопроса пояснил, что это только пометка, в каком виде она "стоит" остается за кадром ...
А вот про " до 10 дней" написано очень конкретно в тексте.
По моему разумению е "оптимистичный" срок в виде пометки и более реальный в виде пункта Договора "до 10 дней".
 Сообщение от Евгений Мясин
Что считать рабочими днями - это тоже вопрос.
Ну почему же вопрос? Производственный календарь поможет найти ответ. Рабочие дни исполнителя мало кого волнуют, он может и один день в месяц работать. Считаю, что это не основание для подсчета его рабочих дней.
 Сообщение от Евгений Мясин
НАЗНАЧИТЬ, а не согласовать новый срок (как Вы предлагаете)
Согласна, по тексту Закона,действительно НАЗНАЧИТЬ ( это мой менталитет все согласовывать, избегая острых углов и в выражениях тоже ) ,
 Сообщение от Евгений Мясин
но также можно будет и потребовать возврата денег без назначения нового срока и выплаты пени.
Не согласна по поводу возврата денег.
п.3 ст.450 ГК РФ - односторонний отказ. Договор расторгнут, идем дальше...
п.4 ст 453 ГК РФ - стороны не в праве требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора.
И только п.5 ст.453 ГК РФ позволяет потребовать пред.оплату как убытки, в случае СУЩЕСТВЕННОГО нарушения договора.
Срыв нового назначенного срока, по моему мнению, может считаться существенным нарушением.
Последний раз редактировалось Елена Евгеньевна; 17.06.2011 в 00:28.
-
Евгений, Елена Евгеньевна, Fatograff спасибо за ответы.
Мне нравится вариант расторжения договора с возвратом уплаченных денег
По поводу п.4 ст 453 ГК РФ. Поскольку подписанный мной договор называется "договор продажи товара" (кстати да, договор продажи товара, а не подряда), то выходит, что Исполнитель как раз не исполнил свои обязательства передо мной, поскольку товар я так и не получила. Значит, могу требовать расторжения договора с возвратом уплаченных средств. я правильно рассуждаю?
-
До меня только что дошло, что название моего договора "договор продажи товара" всё намного упрощает.
Ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю:
"2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара".
верно?
-
Moderator
 Сообщение от Verbitskaya
. Поскольку подписанный мной договор называется "договор продажи товара" (кстати да, договор продажи товара, а не подряда),
Сразу бы сказали. Тогда надо смотреть ст. 23.1 закона о ЗПП. Про все предыдущие споры забудьте.
-
Senior Member
 Сообщение от Verbitskaya
До меня только что дошло, что название моего договора "договор продажи товара" всё намного упрощает.
верно?
ГЛУПО, а не верно
1- суть договора определяется не названием а условиями
какшки тоже можно конфетками называть, хотите такую конфетку ?
2- по ДКП у вас неустойка 0,5% в день
по договору подряда 3% в день
ну как будете далее упрощать ??? или попытаетесь в Законе разобраться ??
Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя
-
Moderator
Витт, формально Вы правы и можно попытаться доказать, что фактически имеет место договор подряда. Но это далеко не просто, поскольку п. 2 ст. 455 ГК РФ гласит: Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Суды неохотно вникают в эти вопросы и чаще руководствуются формальными моментами: назвали договор купли-продажи - так тому и быть. Здесь есть одна зацепка, из-за которой все решили, что это договор подряда -упомянута ст. 28 закона о ЗПП. Но на это суд может и не обратить внимание. Сейчас о пени особого разговора нет - они маленькие. Поэтому я бы посоветовал все-таки применить ст. 23.1 закона (синицу в руке)
-
Senior Member
Да есть такое, вот тут и нужны правильные начальные действия
ввиде поданной письменной претензии, после осмысления текста договора.
как минимум выдвижение требования исполнить договор в разумный срок (7дн.)
если его не исполнят, превратит 0,5% в 1%
и тогда уже будет ситуация с двумя неустойками
за просрочку доставки товара 0,5% либо за прострочку исполнения требования 1%
+ вторая за просрочку установки, монтажа 3%
ну и собственно
Кроме этого, в договоре написано: "Во избежание последствий, отраженных в ст.28 "Закона о защите прав потребителей"
есть письменное признание того что это ПОДРЯД
Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя
-
Евгений, спасибо.
Размер пени в данном случае меня не волнует, поскольку моя цель, в первую очередь, добиться того, чтобы мебель привезли. И во вторую очередь, если не привезут, - вернуть деньги.
-
Moderator
 Сообщение от Fatograff-witt
ну и собственно есть письменное признание того что это ПОДРЯД
Я обратил внимание на эту зацепку в посте №10. Но также заметил, что суд на это может не обратить внимание, списав на неграмотность продавца. Вы же знаете, как лихо, наши некоторые предприниматели оперируют понятиями: договор купли-продажи обзывают договором-поставки, к гарантийному ремонту привязывают нормы из главы 3 закона и т.п.
-
Senior Member
 Сообщение от Евгений Мясин
Вы же знаете, как лихо, наши некоторые предприниматели оперируют понятиями: .
вот тут мы и нужны
только просто об этом сказать потребителю недостаточно !!!
нужно научить потребителя мыслить
Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя
-
Изложу текст договора, чтобы более ли менее определиться с его типом.
Итак, договор продажи товара. дата.
ИП такой-то в дальнейшем продавец с одной стороны и я, в дальнейшем покупатель, заключили договор о следующем:
1. Предмет договора.
Покупатель обязуется оплатить за товар (перечислен какой) деньги по цене такой-то.
2. Условия расчета.
Покупатель оплачивает 100% от стоимости товара.
Оплачено: дата, сумма и подпись продавца.
далее следует текст:
"Гарантия на производственные дефекты - 6 месяцев со дня доставки.
В случае нарушения заказчиком условий эксплуатации изделия, повлекшего за собой порчу, изготовитель ответственности не несет.
Во избежание последствий, отраженных в ст.28 "Закона о защите прав потребителей", изготовитель оставляет за собой право, в случае возникновения технологических трудностей, задерживать сроки выполнения заказа до 10 рабочих дней".
3. Адреса и подписи сторон.
Подписи, печати, всё на месте, чек тоже приложен.
Я не юрист, но мне кажется, что это больше похоже на договор купли-продажи.
-
 Сообщение от Verbitskaya
это больше похоже на договор купли-продажи.
Это больше похоже на "Черти-что и с боку бантик"
Продавец, покупатель, изготовитель, который почему-то может " оставлять за собой право", когда договор заключен с продавцом ( ИП таким-то)...???
-
Senior Member
 Сообщение от Елена Евгеньевна
Это больше похоже на "Черти-что и с боку бантик"
согласен, но видать ппродавец еще не пуганный
так что специалисту есть где развернуться
Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|