-
Проблема с телефоном на гарантии
В ноябре 2010 года купила в евросети телефон Самсунг с3050.гарантия 2 года. Все вроде ничего было, пока в мае 2011 года перестал включаться - отдала в ремонт по гарантии. 20 дней делали. Быстро. Даже удивилась. Поменяли ПО и на фото-видео. Все было ОК! Но...ровно сутки... Снова та же проблема - не велючается... В тот же день отнесла. Он снова на ремонте... Скажите, это нормально, что телефон в течение года дважды на ремонте с одной и той же проблемой? реально ли обменять или вернуть деньги?
Просто по опыту знаю, снова же поломается.. Года два назад там же покупала сони ерикссон, так он за год трижды был в ремонте с одной и той же проблемой. А когда год гарантии закончился, умер окончательно... Боюсь повторения.
Имею ли я право обменять самсунг?
-
Moderator
Прочитайте для начала хотя бы ст. 18 закона о ЗПП. Если вопросы все-таки возникнут, зададите их осмысленно, со знанием дела.
-
Уже прочла. Меня конкретно волнует вопрос прошивка - это ремонт? и я могу поменять телефон теперь если только он снова поломается? Или может ыть, тк он был в ремонте в течение гарантийного срока явно более положеного, я могу поменять его все равно, даже отремонтированным?
-
Moderator
Если недостаток не будет устранен в срок, или если недостаток снова обнаружится в течение гарантийного срока - сможете предъявить новое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП по своему выбору.
Меня конкретно волнует вопрос прошивка - это ремонт?
В ЗоЗПП есть понятие безвозмездного устранения недостатков товара. Под этим понимается любое действие, которое приводит к устранению недостатка. Прошивка, замена блоков или элементов - разницы нет.
-
Спасибо)))) Теперь все понятно)
-
Moderator
Телефон не входит в перечень ТСТ, возврат или замена которых требует особых условий, оговоренных в ст. 18 закона о ЗПП. Следовательно при возникновении любого недостатка (см. определение в преамбуле закона) вы вправе предъявить любое требование, предусмотренное законом. В ст. 23 закона оговорено право потребителя при нарушении сроков удовлетворения требований потребителя предъявить другое требование и потребовать уплаты пени.
Если вам отремонтировали товар с нарушением срока, а вы не воспользовались до этого своим правом, установленным ст. 23, то придется его принять и ждать следующей поломки.
Продавцы и СЦ перепрошивку ремонтом не считают, но в судах этот вопрос решается по-разному. Строго по закону неважно, что явилось причиной выхода аппарата из строя: сбой в ПО или плохая пайка, аппарат не работает - это недостаток (см. определение в преамбуле закона). А что можно требовать при недостатке определяет потребитель.
-
А на основании этого:
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" телефон обменять нельзя?
-
Moderator
Зачем? Это условие для технически-сложных товаров из Перечня 575, а телефон им не является. Достаточно обнаружить любой недостаток, за который отвечает продавец.
-
Senior Member
Ання вот прочитайте сообщение 5, затем 6
и скажите как можно было задать вопрос 7
???????
ведь если сообщение 5 - правда, то вопроса 7 быть не могло
Я ваш питерский Fatograff Утверждаю
Закон в равной степени защищает интересы и продавца и покупца, тфу, покупателя и продавателя
-
Писала этот же вопрос на разных форумах. Люди вполне квалифицированные, по их словам, конечно, утверждают, что телефон - тст, другие, не менее квалифицированные, - что не тст... Вот и задаю вопрос 7. Все путают два перечня, я не исключение.
-
Moderator
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки" - это п.11 Перечня 55, который применяется совместно со ст.25 ЗоЗПП в отношении товаров надлежащего качества. У вас товар с недостатками и этот Перечень к нему не применяется, а в Перечне 575 мобильных нет.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|