-
Спор о возврате сломанной беговой дорожки в интернет-магазин
Добрый день! Вопрос от имени Продавца продукции: три месяца назад у нас купили тренажер - электрическую беговую дорожку, гарантия на нее 1 год, покупатель забрал тренажер самостоятельно в коробке со склада в Петербурге и увез в неизвестном направлении. Через 3 месяца дорожка сломалась и покупатель попросил вернуть деньги и за наш счет забрать тренажер за 150 км от С-Петербурга. Мы отказали в заборе груза, после чего покупатель привез сам неработающий тренажер и написал заявление на возврат денежных средств за тренажер + компенсацию доставки в 5000 руб (что 2 раза выше чем среднестатистическая). Мы взяли тренажер и направили его на экспертизу в сервис-центр уполномоченного дилера в СПБ, спустя 10 дней получили заключение о том что сгорела плата, причиной чего является вина покупателя. После этого предложили покупателю бесплатно починить тренажер и сделали отказ в заявлении покупателя о возврате денежных средств. Мы считаем что беговая дорожка - это сложный технический товар и согласно ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и подлежит только ремонту (замена сгоревшей платы). После этого получили от покупателя сообщение об ожидании повестки в суд. На чьей стороне правда? Заранее Спасибо!
Последний раз редактировалось Fitness; 22.06.2011 в 00:27.
-
Moderator
Беговая дорожка не входит в перечень ТСТ, возврат и замена которых обусловлены наличием существенного недостатка и другими особыми условиями, прописанными в п. 1 ст. 18 закона о ЗПП. В этом вопросе Вы ошибаетесь. Поэтому право у потребителя на возврат денег при возникновении недостатка было. Однако, если в ходе экспертизы установлена виновность потребителя в происхождении недостатка, то продавец имел все основания отказать потребителю в его требовании. Предложение бесплатно починить дорожку является в этом случае актом доброй воли и не может рассматриваться как игнорирование требований потребителя, поскольку они не законны.
-
ok, но, ведь существуют два перечня товаров, которые можно отнести к технически сложным. Один из них входит в общий список товаров, обмен и возврат которых по закону невозможен. На эти товары при продаже устанавливаются гарантийные сроки. Вот что представляет собой этот перечень (беговую дорожку можно отнести к электробытовым товарам):
бытовые станки для обработки дерева или металла;
электробытовые товары для домашнего использования;
радиоэлектронная аппаратура для бытового использования;
компьютеры, ксероксы, сканеры;
фотокамеры, видеокамеры;
стационарные телефоны, факсы;
электрические музыкальные инструменты;
электронные игрушки;
газовые плиты, счетчики и другое оборудование.
Постановлением Правительства утвержден ещё один перечень технически сложных товаров. Товары из этого перечня при обнаружении в них дефектов и брака не могут быть обменяны в магазине на аналогичные. Потребитель может потребовать лишь вернуть ему деньги в обмен на возвращенный в магазин товар.
Вот что представляет собой этот перечень:
средства автотранспорта, номерные агрегаты к этим средствам;
мотоциклы, мопеды, мотороллеры;
снегоходы;
яхты и катера, моторы к ним;
холодильники, морозильные камеры;
стиральные машины-автоматы;
компьютерная техника;
сельскохозяйственная техника: тракторы, культиваторы.
-
Moderator
Первый перечень (ПП РФ № 55) применяется к ст. 25 закона о ЗПП, то есть при обмене/возврате товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
Второй перечень (ПП РФ № 575) применялся к ст. 18 закона о ЗПП в прежней редакции, то есть по отношению к товарам НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, но пока не утвержден новый, он применим и к новой редакции ст. 18 закона. Соответственно по новой редакции закона, ТСТ, включенные в данный перечень, могут быть заменены или возвращены лишь при наличии существенного недостатка или ... см. пост № 2
-
Senior Member
Вы где такие перечни выкопали? ))))
Читайте правильный вариант:
Вот перечень действующий в отношении статьи 18 ЗоЗПП (товар с браком):
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Так как беговая дорожка не попадает в этот перечень, то покупатель может потребовать обмен и возврат данного товара. Но у вас причина поломки - неправильная эксплуатация, соответственно вы вправе отказать покупателю в его требовании.
Есть еще и второй перечень: http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
В пункт 11 которого попадает беговая дорожка. Но этот перечень действует в отношении статьи 25 ЗоЗПП. В вашем случае он не применим, так как он касается исправного товара.
-
так товар не был изначально бракованный ,а сломался в ходе эксплуатации. Т.е. по нашим законам я, купив телевизор ( он не входит в п1-п.8 ), через три месяца после его поломки могу пойти в магазин и потребовать денежной компенсации??? В случае, если я не виноват? Так это же замкнутый круг!
-
Moderator
Где и почему, Вы считаете, круг замкнулся?
-
Вернул, купил ,вернул, купил!
Для чего тогда гарантия??? кому она нужна? попользовался, сломал, недоказали твою вину, ты шикуешь!
Последний раз редактировалось kirilka; 22.06.2011 в 16:04.
-
Senior Member
А если доказали? Вы в состоянии так сломать товар, что бы это выглядело как заводской брак?
Добавлю, если доказали, то остаешся со сломанным товаром + оплачиваешь расходы на экспертизу.
-
Так это не заводской брак!!! а поломка в результате использования товара! это разные вещи!
-
Senior Member
если вещь сломана в результате неправильной эксплуатации (её сломали), это негарантийный случай. а если вещь сломалась по причинам не зависящим от потребителя (заводской брак, конструктивный недостаток, и прочее) то уже гарантийный.
вот определение недостатка товара:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; (в ред. федерального закона от 17.12.1999 n 212-фз федерального закона российской федерации от 25 октября 2007 г. N 234-фз)
он может проявиться в любое время.
-
Подводя итог моим постам...
человек, купивший беговую дорожку, отзанимавшись на ней 3 месяца, "по жизни " после поломки должен получить качественный сервис от продавца ,а уже в случае невозможности отремонтировать товар, он вправе требовать возмещения в виде денег. НО никак иначе! По другому это абсурд!!! и я уверен автор всей этой темы в суде докажет свою правоту и неправомерность требований клиента!
-
Senior Member
Вы ничего вообще не поняли! Прочитайте внимательно статью 18 ЗоЗПП.
Последняя попытка объяснить:
1. Если дорожка сломалась по вине потребителя - он ничего не получит. Случай НЕгарантийный.
2. Если дорожка сломалась из-за своего низкого качества - потребитель имеет право её вернуть в магазин и получить за неё деньги.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|