+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Спор о возврате сломанной беговой дорожки в интернет-магазин

    Добрый день! Вопрос от имени Продавца продукции: три месяца назад у нас купили тренажер - электрическую беговую дорожку, гарантия на нее 1 год, покупатель забрал тренажер самостоятельно в коробке со склада в Петербурге и увез в неизвестном направлении. Через 3 месяца дорожка сломалась и покупатель попросил вернуть деньги и за наш счет забрать тренажер за 150 км от С-Петербурга. Мы отказали в заборе груза, после чего покупатель привез сам неработающий тренажер и написал заявление на возврат денежных средств за тренажер + компенсацию доставки в 5000 руб (что 2 раза выше чем среднестатистическая). Мы взяли тренажер и направили его на экспертизу в сервис-центр уполномоченного дилера в СПБ, спустя 10 дней получили заключение о том что сгорела плата, причиной чего является вина покупателя. После этого предложили покупателю бесплатно починить тренажер и сделали отказ в заявлении покупателя о возврате денежных средств. Мы считаем что беговая дорожка - это сложный технический товар и согласно ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и подлежит только ремонту (замена сгоревшей платы). После этого получили от покупателя сообщение об ожидании повестки в суд. На чьей стороне правда? Заранее Спасибо!
    Последний раз редактировалось Fitness; 22.06.2011 в 00:27.

  2. #2
    Беговая дорожка не входит в перечень ТСТ, возврат и замена которых обусловлены наличием существенного недостатка и другими особыми условиями, прописанными в п. 1 ст. 18 закона о ЗПП. В этом вопросе Вы ошибаетесь. Поэтому право у потребителя на возврат денег при возникновении недостатка было. Однако, если в ходе экспертизы установлена виновность потребителя в происхождении недостатка, то продавец имел все основания отказать потребителю в его требовании. Предложение бесплатно починить дорожку является в этом случае актом доброй воли и не может рассматриваться как игнорирование требований потребителя, поскольку они не законны.
    Свободный художник

  3. #3
    ok, но, ведь существуют два перечня товаров, которые можно отнести к технически сложным. Один из них входит в общий список товаров, обмен и возврат которых по закону невозможен. На эти товары при продаже устанавливаются гарантийные сроки. Вот что представляет собой этот перечень (беговую дорожку можно отнести к электробытовым товарам):

    бытовые станки для обработки дерева или металла;

    электробытовые товары для домашнего использования;

    радиоэлектронная аппаратура для бытового использования;

    компьютеры, ксероксы, сканеры;

    фотокамеры, видеокамеры;

    стационарные телефоны, факсы;

    электрические музыкальные инструменты;

    электронные игрушки;

    газовые плиты, счетчики и другое оборудование.



    Постановлением Правительства утвержден ещё один перечень технически сложных товаров. Товары из этого перечня при обнаружении в них дефектов и брака не могут быть обменяны в магазине на аналогичные. Потребитель может потребовать лишь вернуть ему деньги в обмен на возвращенный в магазин товар.

    Вот что представляет собой этот перечень:

    средства автотранспорта, номерные агрегаты к этим средствам;

    мотоциклы, мопеды, мотороллеры;

    снегоходы;

    яхты и катера, моторы к ним;

    холодильники, морозильные камеры;

    стиральные машины-автоматы;

    компьютерная техника;

    сельскохозяйственная техника: тракторы, культиваторы.

  4. #4
    Первый перечень (ПП РФ № 55) применяется к ст. 25 закона о ЗПП, то есть при обмене/возврате товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
    Второй перечень (ПП РФ № 575) применялся к ст. 18 закона о ЗПП в прежней редакции, то есть по отношению к товарам НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, но пока не утвержден новый, он применим и к новой редакции ст. 18 закона. Соответственно по новой редакции закона, ТСТ, включенные в данный перечень, могут быть заменены или возвращены лишь при наличии существенного недостатка или ... см. пост № 2
    Свободный художник

  5. #5
    Вы где такие перечни выкопали? ))))
    Читайте правильный вариант:

    Вот перечень действующий в отношении статьи 18 ЗоЗПП (товар с браком):
    ПЕРЕЧЕНЬ
    ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>

    -------------------------------
    <*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

    2. Мотоциклы, мотороллеры

    3. Снегоходы

    4. Катера, яхты, лодочные моторы

    5. Холодильники и морозильники

    6. Стиральные машины автоматические

    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

    Так как беговая дорожка не попадает в этот перечень, то покупатель может потребовать обмен и возврат данного товара. Но у вас причина поломки - неправильная эксплуатация, соответственно вы вправе отказать покупателю в его требовании.

    Есть еще и второй перечень: http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml

    В пункт 11 которого попадает беговая дорожка. Но этот перечень действует в отношении статьи 25 ЗоЗПП. В вашем случае он не применим, так как он касается исправного товара.

  6. #6
    так товар не был изначально бракованный ,а сломался в ходе эксплуатации. Т.е. по нашим законам я, купив телевизор ( он не входит в п1-п.8 ), через три месяца после его поломки могу пойти в магазин и потребовать денежной компенсации??? В случае, если я не виноват? Так это же замкнутый круг!

  7. #7
    Где и почему, Вы считаете, круг замкнулся?
    Свободный художник

  8. #8
    Вернул, купил ,вернул, купил!
    Для чего тогда гарантия??? кому она нужна? попользовался, сломал, недоказали твою вину, ты шикуешь!
    Последний раз редактировалось kirilka; 22.06.2011 в 16:04.

  9. #9
    А если доказали? Вы в состоянии так сломать товар, что бы это выглядело как заводской брак?
    Добавлю, если доказали, то остаешся со сломанным товаром + оплачиваешь расходы на экспертизу.

  10. #10
    Так это не заводской брак!!! а поломка в результате использования товара! это разные вещи!

  11. #11
    если вещь сломана в результате неправильной эксплуатации (её сломали), это негарантийный случай. а если вещь сломалась по причинам не зависящим от потребителя (заводской брак, конструктивный недостаток, и прочее) то уже гарантийный.
    вот определение недостатка товара:
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; (в ред. федерального закона от 17.12.1999 n 212-фз федерального закона российской федерации от 25 октября 2007 г. N 234-фз)

    он может проявиться в любое время.

  12. #12
    Подводя итог моим постам...
    человек, купивший беговую дорожку, отзанимавшись на ней 3 месяца, "по жизни " после поломки должен получить качественный сервис от продавца ,а уже в случае невозможности отремонтировать товар, он вправе требовать возмещения в виде денег. НО никак иначе! По другому это абсурд!!! и я уверен автор всей этой темы в суде докажет свою правоту и неправомерность требований клиента!

  13. #13
    Вы ничего вообще не поняли! Прочитайте внимательно статью 18 ЗоЗПП.
    Последняя попытка объяснить:
    1. Если дорожка сломалась по вине потребителя - он ничего не получит. Случай НЕгарантийный.
    2. Если дорожка сломалась из-за своего низкого качества - потребитель имеет право её вернуть в магазин и получить за неё деньги.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения