-
Лишение гарантии на автомобиль
Ситуация следующая - Весной этого года купил автомобиль (Опель Астра) , та комплектация которую я купил идет с 16-и дюймовыми дисками . Согласно руководству к автомобилю я могу использовать на нем колесные диски как большего так и меньшего диаметра (15" и 17")
Решил значит я сэкономить - зимнюю резину поставить 15" , У дилера дисков как небыло так и нету(хотя утверждают что вот вот будут...).
Объехал несколько магазинов пока нашел - продавец посмотрел по каталогу какие надо , потом посмотрел есть ли они - оказалось есть , я купил тут же одел зимнюю резину , и когда выпал снег сам переставил .
Через 3 дня поехал на ТО(первое для машины) , оставил и поехал работать . Ближе к вечеру звонит мне инженер по гарантии и говорит что надо менять рулевые тяги , но мне придется это делать за свой счет т.к. у меня поставлена зимняя резина не того размера
и в связи с этим я лишен гарантии на детали подвески и рулевого управления. Когда я добрался до СТО и ткнул его носом в руководство , он мне сообщил что тогда диски не подходят по какому то там параметру и гарантии я лишен все равно о чем он написал в сервисной книжке.
Отсюда у меня вопрос к знатокам - понятно что меня пытаются кинуть , подскажите пожалуйста как правильно действовать . Что писать , на кого ругаться ?
-
Не утверждаю, что дилер прав. Но только хочу пояснить, что кроме диаметра и расстояния между крепежными отверстиями ступицы (что и выяснял продавец дисков).
У диска есть очень важный для управляемости автомобиля и ресурса элементов подвески параметр - ВЫЛЕТ ДИСКА. Он должен укладываться в рекомендованные изготовителем автомобиля рамки.
-
Оно конечно понятно что он может быть и есть этот параметр . Но как это касается меня ? Я обязан его знать ? Он указан в инструкции к автомобилю ? Кроме того что запрещено ставить зимнюю резину размера 205/55 R17 на Астра ТвинТоп (складная крыша ) никаких других ограничений в инструкции не приведено . Кроме того у дилера дисков нет и когда будут неизвестно - мне машину поставить на прикол ? пока они не разродятся ?
И более того я за рулем 15 лет , и ни разу не слышал чтобы рулевые тяги износились за полгода .
-
Оно конечно понятно что он может быть и есть этот параметр . Но как это касается меня ? Я обязан его знать ? Он указан в инструкции к автомобилю ?
Во первых вполне возможно, что и указан. Во вторых совершенно определенно имеется запрещение использовать оборудование и комплектующие оличные от рекомендованных изготовителем. В третьих, если взяли на себя замену дисков - обязаны знать. Если поручили подбор продавцу дисков - обязан знать он, предъявляйте претензии ему.
Кроме того у дилера дисков нет и когда будут неизвестно - мне машину поставить на прикол ? пока они не разродятся ?
Отчего-же? Зимнюю резину можно смонтировать на диски с которыми поставлялся автомобиль.
Разница между "дорого и неудобно" и "невозможно" доступна Вашему пониманию?
И более того я за рулем 15 лет , и ни разу не слышал чтобы рулевые тяги износились за полгода .
15 лет за рулем и не знаете иных параметров колесных дисков кроме диаметра - ну-ну.
Если вылет отличается значительно, то кроме рулевых тяг скоро накроются и ступичные подщипники, а там и замена ступиц не за горами....
-
Senior Member
В "Руководстве по эксплуатации" написано, КАКИЕ КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ и шины допустимо использовать.
Если Вы НАРУШИЛИ требования "Инструкции по эксплуатации", то отказ в гарантийном ремонте обоснован, поскольку, в соответствии с Законом ОЗПП:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
абз.2 п. 6
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
-
В инструкции может не быть всех параметров дисков, но обязательно должна быть фраза о том, что при необходимости проведения каких либо работ или консультаций, надо обращаться к дилеру. Дилер же обязан сообщить все необходимые параметры колёсных дисков (ширина(J), диаметр центрального отверстия(D), кол-во и диаметр отверстий под болты или шпильки(PCD), вылет(ET)). Если все эти параметры у новых дисков совпадают с заводскими, то, при попытке снятия с гарантии, можно смело обращаться в суд.
P. S. А о приобретении оригинальных дисков или их точных копий не у официального дилера мысль в голову не приходила?
-
 Сообщение от Pessimist
Во первых вполне возможно, что и указан. Во вторых совершенно определенно имеется запрещение использовать оборудование и комплектующие оличные от рекомендованных изготовителем. В третьих, если взяли на себя замену дисков - обязаны знать. Если поручили подбор продавцу дисков - обязан знать он, предъявляйте претензии ему.
Отчего-же? Зимнюю резину можно смонтировать на диски с которыми поставлялся автомобиль.
Разница между "дорого и неудобно" и "невозможно" доступна Вашему пониманию?
15 лет за рулем и не знаете иных параметров колесных дисков кроме диаметра - ну-ну.
Если вылет отличается значительно, то кроме рулевых тяг скоро накроются и ступичные подщипники, а там и замена ступиц не за горами....
Отвечаю по пунктам :
1) Прочитал инструкцию неоднократно как по приобретении автомобиля , так и перед покупкой колес . Ни слова о параметрах дисков там нет. 2) Если есть запрет на использование нерекомендованных деталей - где список рекомендованных ? у меня его нет. 3) Касательно замены размера дисков дословно из инструкции :"При установке колес меньшего диаметра обратитесь к своему дилеру для корректировки показаний электронного спидометра" - все.
Вопрос моих умственных способностей дорогой Пессимист вне вашей компетенции , к счастью.
"дорого и неудобно" - это не ответ , если Вы достаточно состоятельны - хорошо , а для меня 600$ разницы существенно .
я 15 лет езжу на машинах , это вовсе не значит что я должен знать хоть что то о их устройстве .
Вы к примеру знаете как сыр варится ? Нет ? А едите каждый день..
To Yurij & vazha : В инструкции нет ни одного параметра кроме размерности собственно шин.
Произвел блиц обзвон десятка торгующих колесами организаций - если диски есть в наличии , то точно такие же как у меня уже есть .
Даже если нет то параметры все равно таки же .
Касательно консультации дилера - инженер по гарантии утверждает что вылет должен быть 38 , склад №1 - 45 , склад №2- 49 ; кому из них я должен поверить ? Более того на одном из складов молодой человек мне сказал - что такие диски не продаются в магазинах вообще.
И насколько я понимаю я все равно должен получить хотябы какую нибудь бумажку от них ? а то блин какой то вася написал что гарантии конец и все ?
-
Senior Member
Верить, как известно, нельзя никому...
Короче: читаете ст. 18 закона "О защите прав потребителей" (текст есть на сайте). Затем, согласно п. 5, требуете от продавца (или уполномоченного лица) провести экспертизу. Дальнейшие действия - в зависимости от ее результатов. Учтите, что у вас есть хороший шанс эту экспертизу оплатить.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Экспертизу чего оплатить ?
И если я правильно понимаю все что здесь написали , то мне надо впаять иск магазину на предмет оплаты всего возможного ремонта подвески до окончания бывшего у меня гарантийного срока ?
-
Касательно консультации дилера - инженер по гарантии утверждает что вылет должен быть 38 , склад №1 - 45 , склад №2- 49 ; кому из них я должен поверить ? Более того на одном из складов молодой человек мне сказал - что такие диски не продаются в магазинах вообще.
Вы можете посмотреть на старых дисках маркировку (нанесена с внутренней стороны на ступице) там должно быть нечто подобное: 6J*16,4*100*56,5,ЕТ49. Какая там у Вас цифра после "ЕТ"?
Это и есть "вылет диска".
И какое значение на новых дисках? Некоторое различие допустимо, но небольшое.
-
На запаске маркировка никак не подпадает под такой формат 6J*16,4*100*56,5,ЕТ49. Там длинная комбинация которая никак не раскладывается на параметры диска (честно , на память не помню но пробовал) видимо просто каталожный номер какой-то.
И поймите меня правильно когда меня просто посылают нах.... , без объяснений , это немного раздражает . Мне недостаточно слов инженера что это именно так как он сказал , я хочу видеть большую солидную бумагу , те самые спецификации согласно которым меня послали на... и т.п.
Скажу больше - когда я покупал машину , менеджер который её оформлял показал на машину в зале и сказал - "тот кто купит эту машину , и выедет на ней из салона - останется без гарантии на подвеску " . Причина надо понимать такая же как у меня - не те диски . ТОлько на ней стояли дорогие литые диски ! Входящие в комплектацию ! как вам такое ?
-
Ссылаться на нарушение условий эксплуатации можно в том случае, когда они есть и доведены до потребителя. Иначе действует ст. 12 Закона. Поэтому если никаких условий о вылете дисков в руководстве не имеется, есть хорошая перспектива предъявить иск.
Насчет "лишения гарантии". Нельзя "лишить гарантии" в общем на детали подвески и рулевого управления, если будут выявлены недостатки, не являющиеся следствием нарушения правил использования. Каждый дефект надо рассматривать отдельно. Гарантий ные обязательства предоставляются компанией - изготовителем, и, насколько я помню условия "Опеля", они утрачивают силу только при наличии причинно-следственной связи между дефектом и нарушением условий.
Поэтому остальное - выдумки инженера по гарантии, который подставляет свою фирму под судебный иск.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
В сервисной книжке , в разделе гарантийные обязательства есть пункт 7 один из подпунктов которого гласит "... утрачивает гарантию в случае использования не одобренных фирмой Опель горюче-смазочных материалов " т.е. отсюда если у меня крякнет инжектор меня точно также пошлют . Потому что в "Опеле" наверно и не слыхали про отечественных производителей топлива.
P.S. Спасибо Антону Недзвецкому за конкретику.
-
 Сообщение от kapiton
В сервисной книжке , в разделе гарантийные обязательства есть пункт 7 один из подпунктов которого гласит "... утрачивает гарантию в случае использования не одобренных фирмой Опель горюче-смазочных материалов " т.е. отсюда если у меня крякнет инжектор меня точно также пошлют . Потому что в "Опеле" наверно и не слыхали про отечественных производителей топлива.
P.S. Спасибо Антону Недзвецкому за конкретику.
Этот пункт действителен в части, не противоречащей закону...
Т.е. если "использование ПОТРЕБИТЕЛЕМ неодобренных OPEL ДСЕ, узлов, горуче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей, комплектующих и т.п." станет причиной возникновения неисправности, то за эту неисправность ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ не отвечают.
-
glasniy скажите плиз , покупая машину и заправляясь топливом вы уверены в том что компания которая произвела ваше авто одобрила топливо которое продается в Саратове ?
-
 Сообщение от kapiton
glasniy скажите плиз , покупая машину и заправляясь топливом вы уверены в том что компания которая произвела ваше авто одобрила топливо которое продается в Саратове ?
Официально продавая автомобиль на территории страны, где действуют определённые стандарты на топливо, производитель автоматически соглашается, что эти стандарты его удовлетворяют. Ведь не зря подавляющее большинство автопроизводителей не продаёт современные легковые дизельные автомобили в России...
-
диски
Я так понимаю диски вы купили неоригинальные?
В сервисной книжке у Вас есть наверное такие записи как: настоящая гарантия не действительна если были внесены какие-либо несанкционированные изменения в оригинальную конструкцию автомобиля.
И еще такая фраза - если дефект возникает или обусловлен применением какой-либо детали, аксессуара или модификации, которая не рекомендована заводом изготовителем - и прямой выстрел в голову фразой - для того, чтобы фирма продолжала нести ответственность на протяжении всего срока службы автомобиля, пользуйтесь только оригинальными деталями и аксессуарами ОПЕЛЬ, установленными на сервисной станции ОПЕЛЬ.
Я так понимаю вы нарушили много из этих пунктов под которыми вы ставили свою подпись( ознакомлен) и теперь пытаетесь найти какие нибудь лазейки в законе чтобы Вам завод изготовитель за свой счет производил ремонот а/м. - странный вы человек
Еще есть поговорка - скупой платит дважды.
Еще кидаю вам ссылку про вылет диска.
http://www.regionshina.ru/articles/?__tr_id=67
-
В сервисной книжке у Вас есть наверное такие записи как: настоящая гарантия не действительна если были внесены какие-либо несанкционированные изменения в оригинальную конструкцию автомобиля.
- диски это оригинальное конструкторское решение ? Конструктивно в автомобиле я ничего не менял.
пользуйтесь только оригинальными деталями и аксессуарами ОПЕЛЬ, установленными на сервисной станции ОПЕЛЬ.
а как это соотносится со ст. 16 ЗоПП ?
Что касается моей скупости - то как я писал ранее этот вопрос вне компетенции участников форума . Если вы юрист либо знаете о чем говорите , то пожалста - напишите свое мнение по заданному вопросу ; А размышления на тему моих : скупости , умственных и иных способностей - не относятся к проблемам данного форума вообще , и его участников в частности.
Диски купленные мной в магазине стоили всего на 105 с копейками рублей дешевле чем у дилера - но у дилера их нет и не предвидиться , я бы с удовольствием купил эти диски у них - если бы они были, и приехав на ТО собрал колеса и переобул машину ;
Но у них дисков нет .
И я не стремлюсь "обуть" дилера , если надо ругаться с магазином в котором консультант подобрал мне колеса - я буду ругаться с магазином.
Также victor5 хочу у вас спросит - вы представляете себе рулевую тягу ? и то с какой скоростью оная деталь выходит из строя ?
-
диски
Кто Вам сказал, что замена на неоригинальные диски не является изменением в конструкции а/м. (Если вы поставите диски от белаза и у Вас появятся проблемы еще и с МКПП и ДВС - вы тоже будите уператься на то, что не вносили изменения в конструкцию!!!!!!!
Кто Вас учил читать между строк - написано если дефект возникает или обусловлен применением какой-либо детали, которая не рекомендована изготовителем - в вашем случае Вы воспользовались деталью, а завод явно Вам не рекомендовал использования данной делали т.к. она еще и не является оригинальной - или ВЫ хотите тоже с этим поспорить.
С дилером вам бадаться бесполезно - 100%
Стоит обратиться по горячей линии в представительство GM и обьяснить ситуацию - там бывают одекватные люди которые могут помоч.
-
Диски
Забыл ответить по рулевой тяге - с дисками у которых вылет сильно отлечается от рекомендуемого - очень часто выходят из строя подшипники ступиц, рулевые тяги, рулевая рейка и т.д.
Вы не сможете ни в каком суде доказать обратного.
Так же могу сказать по опелям у АСТРЫ G, рулевые тяги ходят дольше, а астры H - ходят окло 15 - 30 тыс. км.
Хорошо, что у Вас не тазик, а то с гарантии сняли весь а/м.
-
А тазик это что ?
И чтобы поставить диски от Белаза изменения в конструкцию как раз надо внести , иначе не встанут 
Но ведь они изнашиваются (тяги) не за три дня ? потому как этот срок я могу доказать.
-
диски
Я понимаю Ваше недовольство - вы стали жертвой многообещающей гарантии, но и поймите дилера - вы приезжаете у Вас неисправны рулевые тяги. Они смотрят, а диски неоригинальные да еще и вылет различается - можно долго не задумываться о их дальнейших действиях. Иногда дилер закрывает глаза на неоригинальные диски если вылет совпадает и это не только с опелем.
Насчет 3 дней которые вы можете доказать - бред, т.к. за 3 дня можно накатать до 3000 км. хорошое расстояние что бы убить рулевые.
Тазик - это ВАЗ - любой
-
 Сообщение от kapiton
glasniy скажите плиз , покупая машину и заправляясь топливом вы уверены в том что компания которая произвела ваше авто одобрила топливо которое продается в Саратове ?
Смотря где заправляться...
Если топливо соответствует ГОСТу на данную марку топлива и прочим необходимым параметрам, если октановое число не ниже номинального и т.п., то такое топливо не может стать причиной неисправности.
-
Смотря где заправляться...
Если топливо соответствует ГОСТу на данную марку топлива и прочим необходимым параметрам, если октановое число не ниже номинального и т.п., то такое топливо не может стать причиной неисправности.
Я не о том писал - вы уверены в том что та заправка где вы каждый день заправляетесь - торгует тем бензином который одобрен производителем а/м ? Несмотря на госты ...
Насчет 3 дней которые вы можете доказать - бред, т.к. за 3 дня можно накатать до 3000 км. хорошое расстояние что бы убить рулевые.
У меня машина на работе под камерой стоит , и дома под камерой ...
-
 Сообщение от kapiton
Смотря где заправляться...
Если топливо соответствует ГОСТу на данную марку топлива и прочим необходимым параметрам, если октановое число не ниже номинального и т.п., то такое топливо не может стать причиной неисправности.
Я не о том писал - вы уверены в том что та заправка где вы каждый день заправляетесь - торгует тем бензином который одобрен производителем а/м ? Несмотря на госты ...
Насчет 3 дней которые вы можете доказать - бред, т.к. за 3 дня можно накатать до 3000 км. хорошое расстояние что бы убить рулевые.
У меня машина на работе под камерой стоит , и дома под камерой ...
Не уверен, да это и не важно, т.к. машина при продаже в РФ должна соответствовать стандартам РФ. А значит в неё можно топливо заправлять, которое соответствует стандатрам РФ.
И ответственность с производителя и продавца снимается, если они ДОКАЖУТ, что ПРИЧИНОЙ неисправности стало именно плохое топливо!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|