Закрытая тема
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    гарантийный срок на АКБ сотового телефона

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, к нам обратился покупатель по поводу неисправности сотового телефона. Как выяснилось позже неисправность в АКБ. Срок гарантии на АКБ 6 мес., он истек, а срок гарантии на телефон составляет- 1 год он не истек. После экспертизы сервис отказался менять АКБ, объясняя это тем, что срок гарантии на батарею истек.
    Покупатель требует замены АКБ. Правомерно ли это?
    В соответствии с абз.3 п.3 ст. 477 ГКРФ «В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности , чем на основное изделие .покупатель вправе предъявить требования , связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие» , а также ссылаются на ст. 19 Закона о "Защите прав потребителей"

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Как я понял - Вы - это магазин или иная торгующая организация.
    Так вот, по ЗоЗПП - ст. 19 - Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

    Тавталогия, конечно, но она означает, что если при продаже потребитель знал ПРИ ПОКУПКЕ о том, что на срок гарантии на АКБ - 6 месяцев, и что предъявлять требования, связанные с недостсками АКБ он имеет право в течении 6 месяцев, а не 1 года, и потребитель согласился с этим, тогда у Вас есть право отказать ему.
    Или же всё это указано в ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ (т.е. там не только меньший срок указан, но и сказано, что претензии по АКБ принимаются в течении срока гарантии на АКБ).
    По истечении 6 мес. действует п.5 той же ст. 19 ЗоЗПП, т.е. тут потребитель САМ должен доказывать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения