-
гарантийный срок на АКБ сотового телефона
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, к нам обратился покупатель по поводу неисправности сотового телефона. Как выяснилось позже неисправность в АКБ. Срок гарантии на АКБ 6 мес., он истек, а срок гарантии на телефон составляет- 1 год он не истек. После экспертизы сервис отказался менять АКБ, объясняя это тем, что срок гарантии на батарею истек.
Покупатель требует замены АКБ. Правомерно ли это?
В соответствии с абз.3 п.3 ст. 477 ГКРФ «В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности , чем на основное изделие .покупатель вправе предъявить требования , связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие» , а также ссылаются на ст. 19 Закона о "Защите прав потребителей"
-
Как я понял - Вы - это магазин или иная торгующая организация.
Так вот, по ЗоЗПП - ст. 19 - Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Тавталогия, конечно, но она означает, что если при продаже потребитель знал ПРИ ПОКУПКЕ о том, что на срок гарантии на АКБ - 6 месяцев, и что предъявлять требования, связанные с недостсками АКБ он имеет право в течении 6 месяцев, а не 1 года, и потребитель согласился с этим, тогда у Вас есть право отказать ему.
Или же всё это указано в ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ (т.е. там не только меньший срок указан, но и сказано, что претензии по АКБ принимаются в течении срока гарантии на АКБ).
По истечении 6 мес. действует п.5 той же ст. 19 ЗоЗПП, т.е. тут потребитель САМ должен доказывать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|