+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    возврат надлежащего товара (комуникатора)

    Здравствуйте! Купили комуникатор HTC, при выборе продавец не консультировал, объяснив это незнанием характеристик данного вида товара, комуникатор был выбран по внешнему виду и совету продавца, что это наиболее удачная модель и новая. Придя домой, начали разбираться в телефоне и читать инструкцию, и выяснилось сто этот комуникатор на старой платформе от Windows, а нужен был на андроиде. Пришли в магазин хотели обменять, но продавец отказался, сослался что телефоны возврату не подлежат. Мы ушли, собрали в инете информацию, что все же есть вероятность обмена.Подскажите стоит ли пытаться обменять товар и возвращать деньги, или наш товар обмену не подлежит?(Комуникатором пользовалист несколько часов, поврежден только пакет в котором была зарядка).

  2. #2
    Цитата Сообщение от LolaZ Посмотреть сообщение
    или наш товар обмену не подлежит?
    Увы, но действительно такой товар обмену по ст. 25 ЗоЗПП не подлежит, т.к. входит в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55)
    Более того, в отношении Вашего телефона, сертифицированного как "Мини - ЭВМ" по коду 40 1320
    , по истечении 15 дней, при обнаружении недостатков продавцу можно будет предъявлять только требование ремонта (ст. 18 ЗоЗПП).


  3. #3
    я прочитала этот пречень, но на мой взгляд он спорный, в отношении моего комуникатора, (по нашим документам он сертифицирован как - абонентская радиостанция (мобильный телефон), а данная категория не входит в этот перечень??

  4. #4
    Цитата Сообщение от LolaZ Посмотреть сообщение
    я прочитала этот пречень, но на мой взгляд он спорный
    Ваш товар входит в п.11 этого Перечня (Бытовая радиоэлектронная аппаратура)
    по нашим документам он сертифицирован как - абонентская радиостанция (мобильный телефон)
    Это хорошо. Это означает, что в случае обнаружения недостатков Вы сможете предъявить продавцу любое требование согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
    данная категория не входит в этот перечень
    Входит. Можете почитать разъяснения Роспотребнадзора http://ria.ru/technology/20101102/291886786.html
    статья № 25 закона "О защите прав потребителей" определяет, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в срок 14 дней, если указанный товар не был в употреблении.
    Но все эти положения не относятся к сложной бытовой технике - а именно в этой категории товаров находятся сотовые телефоны.

  5. #5
    Цитата Сообщение от LolaZ Посмотреть сообщение
    Купили комуникатор HTC, при выборе продавец не консультировал, объяснив это незнанием характеристик данного вида товара, комуникатор был выбран по внешнему виду и совету продавца, что это наиболее удачная модель и новая. Придя домой, начали разбираться в телефоне и читать инструкцию, и выяснилось сто этот комуникатор на старой платформе от Windows, а нужен был на андроиде.
    Теоретически у Вас есть шанс вернуть аппарат на основании ст. 12 закона о ЗПП. Но это в том случае, если сможете доказать, что Вам продавцом была предоставлена ненадлежащая информация о данной модели.
    Свободный художник

  6. #6
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Теоретически у Вас есть шанс вернуть аппарат на основании ст. 12 закона о ЗПП.
    Если вся необходимая потребителю информация представлена в инструкции, то считаю, что шансов - нет. ((

  7. #7
    Попытка - не пытка. Многие продавцы про ст. 12 закона даже и не слышали, поэтому требование может сработать. Но в качестве компромисса, предлагать обмен товара, а не возврат денег.
    Свободный художник

  8. #8
    Member
    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Санкт Петербург
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Теоретически у Вас есть шанс вернуть аппарат на основании ст. 12 закона о ЗПП. Но это в том случае, если сможете доказать, что Вам продавцом была предоставлена ненадлежащая информация о данной модели.
    враки, автор четко указал
    Цитата Сообщение от LolaZ Посмотреть сообщение
    при выборе продавец не консультировал, объяснив это незнанием характеристик данного вида товара.
    помоему все как раз наоборот, вся инфа была предоставлена, продавец честно признался, что нифига не знает
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Попытка - не пытка. Многие продавцы про ст. 12 закона даже и не слышали, поэтому требование может сработать.
    Потребителей Экстремистов воспитываем ?? и кто ?? - сам сопредседатель собственной персоной.

    а потом нормальные потребители сталкиваются с недоверием и непониманием,
    Закон в равной степени защищает продавца и покупателя, важно знать закон
    Я не призываю мне верить, я предлагаю сверять мои советы с текстом Закона

  9. #9
    Цитата Сообщение от эксперт-т Посмотреть сообщение
    враки
    эксперт-т, следите за речью. Вы уже не в детском саду.
    потребителей экстремистов воспитываем ??
    Многие торговые сети подобный товар меняют, если он не был в употреблении. А продавец обязан был предоставить информацию о товаре. Заявление продавца, что он незнаком с характеристиками данного вида товара, говорит именно о том, что потребителю не была предоставлена необходимая информация, обеспечивающая возможность правильного выбора (ст. 10 ЗоЗПП).
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    .

  10. #10
    Member
    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Санкт Петербург
    Сообщений
    84
    к чему эта клановость ? вы все непогрешимые ?? прямо боги
    настолько очивидность задела что сами себе противречите ??


    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Если вся необходимая потребителю информация представлена в инструкции, то считаю, что шансов - нет. ((
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Заявление продавца, что он незнаком с характеристиками данного вида товара, говорит именно о том, что потребителю не была предоставлена необходимая информация, обеспечивающая возможность правильного выбора (ст. 10 ЗоЗПП)..
    когда же вы лично вы, писали правду ??

    да и заявление продавца что он незнаком с товаром говорит только о том что он незнаком с товаром
    продавец не говорящий ящик

    покупатель имел возможность почитать инструкцию, но сам этого не захотел
    продавец не может его обязать читать инструкцию
    Закон в равной степени защищает продавца и покупателя, важно знать закон
    Я не призываю мне верить, я предлагаю сверять мои советы с текстом Закона

  11. #11
    Цитата Сообщение от эксперт-т Посмотреть сообщение
    к чему эта клановость ? вы все непогрешимые ?? прямо боги
    настолько очивидность задела что сами себе противречите ??
    Задевает Ваш безапелляционный тон. И не поминайте Бога в суе, а то он может обидеться и отвернуться от Вас.
    когда же вы лично вы, писали правду ??
    Поясню. В суде такой аргумент, как непредоставление продавцом необходимой информации, но при её наличии в инструкции, вряд ли будет учтён.
    А вот при предъявлении претензии, подобный аргумент вполне может быть принят во внимание руководством магазина. И для сохранения престижа своей организации, продавцу ничего не мешает заменить товар, который не был в употреблении, а с персоналом провести разъяснительную работу на тему повышения квалификации.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения