+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Потерян гарантийный талон

    У меня сломался монитор. С ним идет фирменный гарантийный талон (производителя) который был у меня потерян, но есть чек на покупку. Я пришел в компанию где покупал монитор, но там потребовали гарантийный талон которого у меня нет. Как быть в такой ситуации?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Найти иные нежели предъявление талона способы доказать факт назначения изготовителем или продавцом гарантийного срока на этот товар.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Pessimist
    Найти иные нежели предъявление талона способы доказать факт назначения изготовителем или продавцом гарантийного срока на этот товар.
    Я бы добавил - конкретно на данный монитор...
    Голосую за принятия Закона "О защите прав продавцов"!!!

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Закон ОЗПП НЕ СОДЕРЖИТ ТАКОГО понятия, как "Гарантийный талон".
    Для предъявления претензии ПРОДАВЦУ необходимо подтвердить, что конкретный экземпляр товара приобретён именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить кассовый чек или даже достаточно СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ.
    Что касается срока гарантии, то он устанавливается НЕ НА ЕДИНИЧНЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ товара, а устанавливается, как правило, на группы или категории однородных товаров, например, на мониторы модели ХХХХ установлен гарантийный срок 3 года, а на мониторы модели YYY установлен гарантийный срок 1 год и т.п.

    Поэтому пишите претензию продавцу , исходя из ваших прав, предусмотренных Законом ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В претензии укажите:
    - только ОДНО требование (а не ИЛИ-ИЛИ)
    - по поводу гарантии укажите, что НА ДАННУЮ МОДЕЛЬ монитора установлен гарантийный срок ____,
    - Закон ОЗПП НЕ СВЯЗЫВАЕТ обязанность продавца удовлетворить требование потребителя с наличием или отсутстием такого документа, как "гарантийный талон"

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Информация о товаре (НЕ О конкретном экземпляре, а о категории или группе товаров), в том числе о сроках гарантии, может иметься на интернет-сайте производителя, в соответсnвии с Законом ОЗПП:

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ох, Юрий, как у вас все просто... На сайтах, к сожалению, не всегда правду пишут.
    Ну ладно. Как вы думаете, имеет ли продавец право в случае возврата потребителем товара ненадлежащего качества предъявить производителю, если тот является поставщиком, требование о бесплатном устранении недостатка?
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "На сайтах, к сожалению, не всегда правду пишут. "

    -------------------------------------------------
    "Назвался груздем - полезай в кузов."
    "Взялся за гуж - не говори, что не дюж."

    (с) Русские народные пословицы

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Что касается срока гарантии, то он устанавливается НЕ НА ЕДИНИЧНЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ товара, а устанавливается, как правило, на группы или категории однородных товаров, например, на мониторы модели ХХХХ установлен гарантийный срок 3 года, а на мониторы модели YYY установлен гарантийный срок 1 год и т.п.
    Верно Юрий! И даже изготовитель не важен! Срок гарантии дается на группы товаров!
    Юрий, Вы это сами придумали, или прочли где нибудь?
    Ссылку на НПА пожалуйста? Только Вы ведь опять ничего привести не сможете. Вы ведь из защитничков......
    Назову Вам только один пример - техника серой и авторизованной поставки. И серый экземпляр и белый выпущены на одном и том-же конвейере, одного и того-же изготовителя, имеют одинаковое наименование, и отличаются только серийными номерами.
    Но на белый изготовителем предоставлен гарантийный срок, а на серый нет.
    И Вашим мнением по этому поводу скажем Панасоник забыл поинтересоваться!
    Статус гарантийного талона действительно не определен законодательно. Но ничто не мешает определить этот статус договором купли-продажи. В том числе и устным.

  9. #9
    Guest
    Вобще-то изделия, выпущенные для нас хоть (т.н. белый импорт) буквочкой в полном наименовании модели, но отличаются от оных, выпущенных для других регионов (т.н. серыех). Вон Хьюлетт вобще не дает талонов, а гарантийность определяет по серийному номеру. Другое дело - гарантия серой техники. Тут талон нужен хотя бы для того, чтобы определить, какой СЦ должен (по договору с продавцом, а не с изготовителем) ремонтировать девайс, ибо может получиться, что одну и ту же модель, но купленную в магазине Пупкина ремонтирует СЦ "Прогресс" и никто другой, а купленную в магазине Тяпкина ремонтирует СЦ "Отстой" - и больше никто.И талоны у них разные. Так что надо бы обратиться к представителю изготовителя - он деньги платит за гарантийный ремонт, ему и разруливать ситуацию. Или доказывать свое право на гарантийный ремонт через суд с АСЦ - модель гарантийная, опять же чек, подтверждающий дату покупки есть, какие еще препятствия для осуществления права на гарантийный ремонт?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Yurij
    Что касается срока гарантии, то он устанавливается НЕ НА ЕДИНИЧНЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ товара, а устанавливается, как правило, на группы или категории однородных товаров
    Ну а если покупатель приобрел товар с оговоренным недостатком - со скидкой. Или отремонтированный товар - с сокращенной гарантией или вообще без неё. Или не новый товар.

    Он что во всех этих случаях может требовать выполнения гарантийных обязательств на общих основаниях, если наличие талона не требуется? Может на гарантийном талоне все эти факты и отметили, но талона покупатель "потерял".

  11. #11
    А если у меня и чек есть, и гарантийный талон, а вот коробку от сотового найти не могу, я имею право на возврат денег за некачественный товар?

    PS:Может, я немного не в ту тему пишу, если что направьте plz...

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Алтайский край, Барнаул
    Сообщений
    111
    s_anuta, Не в тему но не важно, отвечу. Коробка-упаковочный материал. Требовать деньги либо обмена правомерно, при наличии остального содержимого коробки есс-но

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Алтайский край, Барнаул
    Сообщений
    111
    Что касается потери ФГТ (фирменного гарантийного талона) 99 процентов производителей признают такую схему при утере ФГТ:
    1- Вы пишите в сервисе заявление об утере ФГТ, прикалывая чек (кассовый\товарный)
    2- Сервис пробивает ваше изделие уточняя дату продажи, если срок с даты продажи еще не истек, то ремонтируют на основании Вашего заявления и все. Если истек, то досвиданья.
    Подробнее можете проконсультироваться по горячей линии производителя. Просто сервису сейчас лень заморачиваться, вот и футболят

  14. #14
    Некоторые сервисы отталкиваются при утере г/талона от даты выпуска, пробиваемой по серийнику. Она, конечно отличается от даты продажи, но позволяет обслуживать изделие без всяких чеков, г/талонов и пр. Конечно, нужно, чтобы изделие не было серым...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения