+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Неустойка по договору подряда

    Здравствуйте! Читала ст. 28, читала образцы претензий, но так и не могу понять.
    Исходные данные.
    Я заключила договор подряда с использованием материалов подрядчика. Оплату произвела в полном объеме в день подписания договора (есть чек). Из договора: "сроки выполнения работ устанавливаются с момента подписания настоящего договора, 25 дней до полного выполнения работ". Из договора: "цена работы определяется путем составления сметы либо нарядом-заказа, которые приобретает силу и становится частью настоящего Договора с момента подписания ее Заказчиком (Приложение Квитанция по форме БО-13 (01))" Обнаружила, что в этой квитанции я свою подпись не ставила. Там есть строки "заказ принял" и "расчет произвел" - оба раза стоит подпись и фамилия менеджера. Для моей подписи места нет. Также там есть строки "дата выполнения (план) - 25 июня 11 г.", "дата выполнения (факт) - ____".
    Суть проблемы.
    На сегодняшний день работы не начаты, то есть нарушение сроков окончания работ уже месяц. Об изменении сроков исполнитель меня не уведомлял.
    Вопрос.
    Могу ли я не назначать новый срок, не поручать выполнение третьим лицам, не требовать уменьшения цены, не отказываться от договора, а просто получить неустойку 3% с 26 июня по дату фактического выполнения работ? На какой пункт ст. 28 ссылаться в таком случае? И в какой момент подавать требование - сейчас или после приемки готовой работы?
    Последний раз редактировалось Доча; 26.07.2011 в 13:58.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Доча Посмотреть сообщение
    Могу ли я не назначать новый срок, не поручать выполнение третьим лицам, не требовать уменьшения цены, не отказываться от договора, а просто получить неустойку 3% с 26 июня по дату фактического выполнения работ?
    Да.
    На какой пункт ст. 28 ссылаться в таком случае?
    На п.5 ст. 28
    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
    И в какой момент подавать требование - сейчас или после приемки готовой работы?
    Можете сейчас просто напомнить исполнителю, что за нарушение работ ежедневный размер неустойки составляет такую-то сумму.
    Ещё читайте Постановление Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"

    9. При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", необходимо иметь в виду, что в силу п. 1 ст. 13 этого Закона законодательством Российской Федерации, а также договором между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) может предусматриваться ответственность за нарушение последним обязательств, за которые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.
    Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении возникшего впоследствии между этими лицами спора.

    10. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда Гражданским кодексом РФ установлен ограниченный размер ответственности (например, ст. ст. 796, 902). При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождает лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (п. п. 2 и 3 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").
    Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
    При определении причиненных потребителю убытков суд в соответствии с п. 3 ст. 393 ГК РФ вправе исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит каких-либо изъятий из общих правил учета цен при определении убытков.

    11. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", необходимо иметь в виду, что:

    б) неустойка (пеня) в размере, предусмотренном п. 5 ст. 28 Закона, за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании п. 1 ст. 28 Закона новых сроков, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги), ее этапа и (или) выполнить работу (оказать услугу), ее этап, взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах)
    просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или до предъявления потребителем иных требований, перечисленных в п. 1 ст. 28 Закона. Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма в отличие от неустойки (пени), установленной ст. 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором;

    12. Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в ст. 23, п. 5 ст. 28, ст. ст. 30, 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом, исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения, поскольку должник не выполнил возложенную на него п. 5 ст. 13 названного Закона обязанность удовлетворить требования потребителя по уплате неустойки в добровольном порядке.

  3. #3
    Спасибо Вам большое!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения