+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    гарантийный срок на замененную по гарантии деталь

    добрый день.
    нужна консультация по сл.вопросу

    есть машина с гарантией 3 года - на данный момент истекла полгода назад
    по гарантии была замена селектора через год покупки
    в данный момент проблема с деталью возобновилась

    имею ли я право считать что срок гарантии на замененную деталь 3 года с момента замены?
    или действительно на замененную деталь распространяется общий гарантийный срок авто?
    Последний раз редактировалось Netya; 27.07.2011 в 11:30.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Netya Посмотреть сообщение
    или действительно на замененную деталь распространяется общий гарантийный срок авто?
    Да, только если на заменённую деталь не был установлен отдельный гарантийный срок. И не думаю, что у отдельной детали может быть 3-х летняя гарантия.
    Читайте ст. 19 ЗоЗПП
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

    3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.[/B]
    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
    Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Да, только если на заменённую деталь не был установлен отдельный гарантийный срок. И не думаю, что у отдельной детали может быть 3-х летняя гарантия.
    [/B][/URL]
    а очень жаль, когда на гарантийный срок на такую технику как машина, предполагающую явно не 1 год службы, есть подобные ограничения.

    т.к. фактически если данная деталь заменена за 1 день до окончания гарантии, а отдельного договора на данную деталь нет, то ее гарантийный срок всего 1 день.... это явно неразумно в данном случае

    просто неприятно в очередной раз убедиться в безответственности продавцов и сервисов. сорри за лирику. т.к. гарантийной замены детали я добивалась полгода доказывая гарантийность случая, а теперь собственно вернулась в отправную точку называемую "заплатить за ремонт некачественного продукта".

    собственно в случае с авто гарантия это абсолютная фикция - оправдывающая себя только в случае замены двигателя.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Netya Посмотреть сообщение
    т.к. фактически если данная деталь заменена за 1 день до окончания гарантии, а отдельного договора на данную деталь нет, то ее гарантийный срок всего 1 день.... это явно неразумно в данном случае
    Не забывайте, что время нахождения товара в ремонте по устранению недостатков продлевает гарантийный срок.
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта...
    И потом Вы можете потребовать от СТО предоставления информации о гарантийном сроке заменённой детали (п.3 ст. 20 ЗоЗПП).
    При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Netya Посмотреть сообщение
    а очень жаль, когда на гарантийный срок на такую технику как машина, предполагающую явно не 1 год службы, есть подобные ограничения.
    Netya, я не знаю какую роль в авто выполняет селектор, но если без него не возможна дальнейшея эксплуатация автомобиля, то Вы можете воспользоваться п.6 ст.19 ЗЗПП, которая позволяет потребителю, в случае выявленных существенных недостатков в товаре, заявитьтребование о безвозмездном устранении недостатка Изготовителю или его уполномоченной организации (АСЦ) . Указанное требование заявляется , если недостатки в товаре обнаружены по истечению 2-х лет со дня передачи товара, но в течение срока службы или 10 лет (если срок службы не установлен). В данном случае доказательство недостатка возлагается на Потребителя. После доказательства недостатка Изготовитель или уполномоченная организация (АСЦ) обязаны в течение 20 дн. устранить недостаток, в пртивном случае потребитель вправе предъявить требования согласно п.ст.18 ЗЗПП.

  6. #6
    Цитата Сообщение от tanalo Посмотреть сообщение
    Вы можете воспользоваться п.6 ст.19 ЗЗПП, которая позволяет потребителю, в случае выявленных существенных недостатков в товаре, заявить требование о безвозмездном устранении недостатка
    Во-первых, недостаток, конечно не существенный.))
    Во-вторых, будьте снисходительны к потребителю: где и как он достанет изготовителя товара?!)
    tanalo, не обижайтесь.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Смею поспорить по вопросу существенности. Недостаток выявляется повторно после устранения, неоднократно.
    Обратиться с требованием ремонта можно и в СЦ.
    А изготовитель - в России?

  8. #8
    Позвольте вклиниться.
    У меня автомобиль был на гарантии. произвели ремонт ЭГУРа по отзывной компании.т.е. как бы лучше сделали,поставили новые,но не бракованные,а модифицированные детали,а точнее трубопровод и мотор насоса.
    Работы провели в мае. Гарантия кончилась в июне.
    Сейчас октябрь ГУР потек,т.е. вышел из строя. Обратился к ОД с вопросом гарантии-послали нафиг,обратился еще раз и сказал что проводите диагностику и выдайте заключение. (по диагностике еще не обращался)

    Вопрос такой,ГДЕ можно узнать какой срок устанавливает изготовитель на узлы и детали?

    Второй вопрос,согласно комментарию:
    если без него не возможна дальнейшея эксплуатация автомобиля, то Вы можете воспользоваться п.6 ст.19 ЗЗПП, которая позволяет потребителю, в случае выявленных существенных недостатков в товаре, заявитьтребование о безвозмездном устранении недостатка Изготовителю или его уполномоченной организации (АСЦ) . Указанное требование заявляется , если недостатки в товаре обнаружены по истечению 2-х лет со дня передачи товара, но в течение срока службы или 10 лет (если срок службы не установлен). В данном случае доказательство недостатка возлагается на Потребителя. После доказательства недостатка Изготовитель или уполномоченная организация (АСЦ) обязаны в течение 20 дн. устранить недостаток, в пртивном случае потребитель вправе предъявить требования согласно п.ст.18 ЗЗПП.

    Т.е. что делать если проведя диагностику скажут что НЕ гарантийный случай,но эксплуатация авто не возможна. Какое заявление писать,в какой форме и куда кому??

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Viduka, считаю, что имеет место существенный недостаток ввиду его повторения после устранения. Поскольку первый раз ГУР ремонтировали по отзывной кампании, это гарантийный случай, нарушений Вами правил эксплуатации не было, действий третьих лиц или непреодолимой силы не было. Если их нет и сейчас, т.е. Вы или кто-либо иной кувалдой ГУР не били и т.п. , предъявляйте требование по п. 6 ст. 19 в СЦ. Письменно с оставлением копии с отметкой себе.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения