-
Можно ли возвратить магнитолу, поставленную в Автосалоне как доп.опцию?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в следующем: При покупке автомобиля в Автосалоне нам предложили приобрести автомагнитолу как доп.оборудование. В машине есть аудиоподготовка. Размер автомагнитолы предусматривал 2 din. В автосалоне нам предложили 1 din. но мы стали отказываться и решили купить 2 din.овый сами и привезти в а/салон, но нас быстренько отговорили, мотивируя тем, что они не несут ответственность за установку "сторонней" магнитолы и что проблемы могут возникнуть и у нас и у них, если она не подойдет по размерам. Мы согласились на предложенную магнитолу. Когда получили а/м, поняли, какую глупость мы сделали... Мгнитолу установили а под ней зияла огромная "полка". Нам это не понравилось. Мы обратились с просьбой вернуть им магнитолу, но нам отказали. Правомерно ли это? Помогите разобраться, пожалуйста.
-
Если сможете доказать, что "огромная полка" это недостаток, то правомерно. Обычно однодиновую магнитолу в двухдиновое гнездо ставят через переходник и образующаяся "огромная полка" есть не что иное, как карман для мелочей. Но если в вашем случае работа сделана каряво, например, в щели видны потроха проводов или что-то болтается, то имеете право отказаться от такой работы или требовать переделки.
Сам по себе замысел с однодиновой магнитолой был, конечно, не лучшим решением, страдает эстетика дизайна и автовладельцы знают, на что идут. Но не представляю, как можно доказать, что это недостаток выполненной работы.
Последний раз редактировалось Slavka; 15.08.2011 в 15:03.
-
Спасибо за ответ. Но сделано все эстетично, но учитывая что нарушен внешний облик панели - смотрится некрасиво. Да еще и стоимость этой магнитолы в магазинах оказалась не выше 3500 рублей а с установкой с нас "содрали" больше 12000 рублей - мне стало обидно.
-
Да, есть такое, вы много переплатили. Только за то, что в случае какой-либо неисправности с электрооборудованием сервис вас (причём голословно) не обвинит в том, что виновата установленная на стороне магнитола. Таких случаев много, система лапшевешания отработана.
Последний раз редактировалось Slavka; 15.08.2011 в 15:11.
-
Вы правы. Как Вы считаете стоит с ними спорить?
-
Что они такие сволочи? Что втюхали свою магнитолу? Три шкуры дерут? Так то рыночная экономика...но "на то и щука. чтоб карась не дремал", "семь раз отмерь, один раз отреж", "после драки кулаками не машут", а слова "мне не нравится" не прокатят.
Единственное... если вы считаете, что вас обманули (не предоставили информацию или недостоверная информация), то шансы есть, но весьма призрачные.
Последний раз редактировалось Slavka; 15.08.2011 в 16:00.
-
-
 Сообщение от Азнив
При покупке автомобиля в Автосалоне нам предложили приобрести автомагнитолу как доп.оборудование. Мы обратились с просьбой вернуть им магнитолу, но нам отказали. Правомерно ли это?
Нет, предъявляйте на основании п.2 ст. 16 ЗоЗПП продавцу требование возврата уплаченной суммы за товар и возмещения убытков по установке.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
-
Moderator
Росинка, в данном случае было согласие потребителя. Ст. 16 здесь вряд ли не прокатит
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Росинка, в данном случае было согласие потребителя. Ст. 16 здесь вряд ли не прокатит
А куда же было деваться потребителю, если ему заявили, что не будут нести ответственность за установку, если товар он купит не у продавца .
нам предложили 1 din. но мы стали отказываться и решили купить 2 din.овый сами и привезти в а/салон, но нас быстренько отговорили, мотивируя тем, что они не несут ответственность за установку "сторонней" магнитолы и что проблемы могут возникнуть и у нас и у них, если она не подойдет по размерам.
Тут явно поставленное условие, что услуга установки автомогнитолы может быть осуществлена только при покупке товара у продавца.
Более того, навязали неподходящий потребителю товар, из-за чего он понёс убытки. Доказать слова конечно сложно, но всё на усмотрение суда.
И жалоба в Роспотребнадзор по данному факту не помешает.
КоАП статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
-
Moderator
Про слова Вы правильно сказали, а вот убытков я пока не вижу.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Про слова Вы правильно сказали, а вот убытков я пока не вижу.
Потребителю теперь придётся покупать новую магнитолу 2 din, для которой и предназначена ниша в авто.
Магнитолу установили а под ней зияла огромная "полка". Нам это не понравилось.
А убытки это расходы связанные с покупкой и установкой ненужного потребителю, но навязанного продавцом товара - автомагнитолы 1 din.
Последний раз редактировалось Росинка; 15.08.2011 в 22:04.
-
 Сообщение от Азнив
Спасибо за ответ. Но сделано все эстетично, но учитывая что нарушен внешний облик панели - смотрится некрасиво. Да еще и стоимость этой магнитолы в магазинах оказалась не выше 3500 рублей а с установкой с нас "содрали" больше 12000 рублей - мне стало обидно.
Шансов заявить претензию на недостаток при установки нет. Вы сами выбрали и оплатили предложенный Вам не по размеру товар. После установки магнитолы Вы ведь ещё и Акт на выполненные работы подписали (во всяком случае должны были это сделать). Какая претензия магнитола работает и Акт приёмки подписан. Ст. 16. ЗЗПП здесь не работает. Если бы Вам продавали авто укомплектованное такой магнитолой, то Вы были вправе отказаться ссылаясь на данную статью.
-
 Сообщение от tanalo
Ст. 16. ЗЗПП здесь не работает. Если бы Вам продавали авто укомплектованное такой магнитолой, то Вы были вправе отказаться ссылаясь на данную статью.
Считаю иначе. Потребителю фактически отказали в услуге по установке автомагнитолы, если она будет куплена у другого продавца.
-
 Сообщение от Росинка
Считаю иначе. Потребителю фактически отказали в услуге по установке автомагнитолы, если она будет куплена у другого продавца.
Росинка, это всё были разговоры про меж собой, а фактические документы (оплата магнитолы, её установка) говорят о другом... Суд будет выносить решение по представленным документам...
В карман потребителю никто не лез, всё оплатил сам, магнитола работает, к установке претензий нет, а по размеру гнезда не подошла, то тут ст. 25 ЗЗПП не применишь.
-
 Сообщение от tanalo
а фактические документы (оплата магнитолы, её установка) говорят о другом...
Думаю документы тоже есть, т.к. автомагнитола прошла, как дополнительное оборудование к договору купли-продажи авто.
При покупке автомобиля в Автосалоне нам предложили приобрести автомагнитолу как доп.оборудование.
-
Moderator
 Сообщение от Росинка
Потребителю теперь придётся покупать новую магнитолу 2 din, для которой и предназначена ниша в авто. А убытки это расходы связанные с покупкой и установкой ненужного потребителю, но навязанного продавцом товара - автомагнитолы 1 din.
Росинка, Вы так договоритесь, что потребителю придется покупать новую машину под установленную магнитолу и это будет убытками.
-
 Сообщение от Росинка
Думаю документы тоже есть, т.к. автомагнитола прошла, как дополнительное оборудование к договору купли-продажи авто.
В каждом автосалоне предлагают потребителю сопутствующие товары есть у них такие специальные прайсы, но это не значит, что навязывают хочешь покупай хочешь нет.
У них здесь др. зарыто, но тоже на словах, но многие покупаются на это. Они говорят, если купите в др. магазине и поставите (магнитолу или др.) и что- нибудь случится у Вас с электрикой в машине мы гарантии лишим п.6 ст.18 ЗЗПП, так они у меня мужа припугнули, но тоже на словах он им так же 12000руб. выложил. Ну, и что я им сделаю магнитола стоит, её не вернёшь, а про разговор - ответ Ваш муж не так нас понял.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
придется покупать новую машину под установленную магнитолу и это будет убытками.
Замечательная мысль! Надо будет её обдумать.
-
Всем спасибо за полезную информацию! Выводы делаю следующие: бороться с Автосалоном бесполезно. В следующий раз буду умнее.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|