+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Возврат денег по кредитному договору

    здравствуйте!
    я, год назад приобретал в кредит бытовую технику в магазине domotex, три позиции: холодильник, швейную машину, пылесос. через месяц холодильник сломался, его сдали в магазин по гарантии. он "катался" по сц более двух месяцев. затем мне сообщили, что холодильник исправен и, что я смогу его забрать через неделю в магазине. на тот момент в течении 6 месяцев меня не было в городе и соответственно лично я в магазин придти не мог. приехав, я скорым временем отправился в domo, там мне объясняют, что при транспортировке товар был значительно помят, и что они могут совершить обмен на любую группу товаров на сумму стоимости холодильника. меня это не устроило и я потребовал осуществить возврат денежных средств. подскажите, пожалуйста это возможно? если да, то каким образом???

  2. #2
    Цитата Сообщение от Dimas Посмотреть сообщение
    здравствуйте!
    Здравствуйте!
    он "катался" по сц более двух месяцев.
    Вы имеете право требовать возврата уплаченной суммы на основании нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (п.1 ст. 18 ЗоЗПП), то есть ремонта сроком более 45 дней (п.1 ст. 20 ЗоЗПП).
    Какие документы по ремонту Вам представил продавец?
    я скорым временем отправился в domo, там мне объясняют, что при транспортировке товар был значительно помят, и что они могут совершить
    Требуйте возврата стоимости холодильника. Можете также ссылаться на п.3 ст. 902 ГК РФ.
    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7
    «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»

    20.1. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 906 ГК РФ). В частности, хранение товара во время проведения гарантийного ремонта должно осуществляться безвозмездно, поскольку Закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав.
    ГК РФ статья 900. Обязанность хранителя возвратить вещь

    2. Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

    ГК РФ статья 902. Размер ответственности хранителя
    2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
    1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
    2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

    3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
    Также Вы имеете право потребовать возмещения всех убытков связанных с покупкой некачественного товара, то есть уплаченных по кредиту процентов (п.1 ст. 18 ЗоЗПП). И посмотрите п.5 ст. 24 ЗоЗПП.
    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

  3. #3

    Возврат денег по кредитному договору

    Добрый день!
    Большое спасибо за предоставленную информацию.
    Но есть ещё один момент... После СЦ холодильник, пребывал в магазине около 5-6 месяцев, в это время я этим вопросом заняться не мог, так как я работал в другом городе. Могут ли они предъявить мне, на данный момент, какие либо счета за хранение холодильника в магазине?
    Последний раз редактировалось Dimas; 19.08.2011 в 12:35.

  4. #4
    Насколько я понял из Вашего сообщения при транспортировке после ремонта холодильник был помят и Вам предложили его заменить? Тогда с какой стати с Вас могут потребовать оплаты хранения поврежденного товара.
    Свободный художник

  5. #5
    Цитата Сообщение от Dimas Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Добрый!
    Могут ли они предъявить мне, на данный момент, какие либо счета за хранение холодильника в магазине?
    Нет, если никакого письменного предупреждения (по почте с заказным уведомлением) Вы не получали (ГК РФ ст. 889 и ст. 899).
    Статья 889. Срок хранения
    1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
    2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
    3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.

    Статья 899. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно

    1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
    2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
    Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.

  6. #6
    Росинка, указанные Вами статьи регулируют отношения при заключении договора хранения, который при сдаче товара в гарантийный ремонт не заключается.
    Свободный художник

  7. #7
    Цитата Сообщение от евгений мясин Посмотреть сообщение
    росинка, указанные вами статьи регулируют отношения при заключении договора хранения, который при сдаче товара в гарантийный ремонт не заключается.
    Да ну?! А как же постановление пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"?!
    20.1. при рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 гк рф о договоре хранения, если иное не предусмотрено законом российской федерации "о защите прав потребителей" (ст. 906 гк рф). в частности, хранение товара во время проведения гарантийного ремонта должно осуществляться безвозмездно, поскольку закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав.

  8. #8
    Это разъяснение касается обязательств Продавца (изготовителя....и др.), а не обязанностей потребителя.
    Свободный художник

  9. #9
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Это разъяснение касается обязательств Продавца (изготовителя....и др.), а не обязанностей потребителя.
    Да. Поэтому, если продавец письменно не предупредил потребителя взять обратно свою вещь, то никак иначе он вещью потребителя распорядиться не может, только как хранить её до востребования.

  10. #10
    Да здесь все проще. Вещь испорчена после передачи ее продавцу. Об ее возврате речи нет, следовательно не может быть речи и о хранении.
    Свободный художник

  11. #11

  12. #12
    Всем участвующим большое спасибо!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения