+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    как вернуть новое электрооборудование продавцу

    Добрый день всем!
    подскажите, пожалуйста, знающие люди!
    купила точило электрическое, при мне его включали и проверяли, но как то подозрительно быстро включили и выключили. Мотор гудел, значит все работает, подумала я. Но оказывается гудит, еще не значит что работает.
    Точило положили на даче в гараже, оно пролежало полтора года, и только недавно мужу оно понадобилось. Когда включили его, точило гудело , но не работало.
    Что теперь с ним делать?
    Продавец отправляет к производителю искать неисправность, так как прошел год со дня покупки.
    Хотя даже мне видно и понятно что точило ни разу не эксплуатировали.
    к производителю ехать не хочется, хоть он и не в китае находится, а в россии,
    подскажите,пожалуйста, могу я все таки отдать продавцу этот брак или остаться наказанной за то что вовремя не обнаружила неисправность?
    спасибо за внимание и за ЛЮБОЙ ответ!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Изюма Посмотреть сообщение
    Дпролежало полтора года
    Какой гарантийный срок установлен на товар, он уже истёк?
    Продавец отправляет к производителю искать неисправность
    В пределах 2 лет, за производственный недостаток ответственность несёт продавец (п.5 ст. 19 ЗоЗПП),
    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Для начала предъявите продавцу письменное требование по ст. 18 ЗоЗПП, т.к. Вы должны проинформировать продавца о некачественном товаре. Если продавец потребует предъявления доказательств отсутствия в недостатке Вашей вины, то решайте сами что дешевле: проведение экспертизы, ремонт или покупка нового товара.

  3. #3
    [quote]
    Цитата Сообщение от изюма Посмотреть сообщение
    продавец отправляет к производителю искать неисправность, так как прошел год со дня покупки.
    Из этого следует, что гаран. срок у вас закончился и доказывать недостаток должны вы.
    Вам правильно посоветовали вначале с претензией обратиться к продавцу (п.5 ст.19 ззпп).
    В претензии сошлитесь на эту статью закона (опишите, что точило не работает и обязательно, укажите, что эл. точило не было в эксплуатации и недостаток на лицо). Напишите, свои требования (любое п.1 ст18 ззпп). Например расторжения договора купли-продажи и возврат денег и укажите, что если продавец в добровольно не удовлетворит требования, то вы сделаете экспертизу товара и продавцу придёться оплатить доп. расходы за экспертизу. Обязательно дождитесь письменного ответа. будет отказ ваши действия:
    1. проведите экспертизу, торговая палата есть в каждом городе. если этим "точилом" не пользовались, пусть эксперт отметит это в акте.
    2. пишите претензию продавцу ( п. 5 ст. 19 ззпп) а). указывайте свои требования (п.1 ст.18 ззпп), б). дополнительно заявляете расходы по экспертизе, в). если товар весом более 5 кг., то доставка осуществляется силами продавца и за его счёт (п.7 ст.20 ззпп) укажите, что мои требования вы должны удовлетворить в срок (ст. 22 ззпп).
    к претензии прикладываете все копии вручаете под расписку продавцу или отправляете почтой заказным письмом с уведомлением.
    Последний раз редактировалось tanalo; 23.08.2011 в 06:12.

  4. #4
    Спасибо!а зачем нужна экспертиза, из какого пункта закона или правил торговли это следует?Разве внешнего вида товара не достаточно для суда?
    я уже отправила претензию по электронной почте с ссылками на ст.18, 19. От отдела претензий продавца получила анонимный ответ без какой-либо аргументации.
    В ответе написали обращаться в гарантийную мастерскую, при условии, если гарантийный срок не истек.
    В общем,тянут резину...по телефону с директором не соединяют.Просила у них вразумительного ответа будут ли возвращать деньги или обменивать товар, но ответ до сих пор не получен.Предупредила, что их отрицательный ответ будет являться моей попыткой к до-судебному разрешению спора.
    Думаю, что и заказные письма могут остаться без ответа. я думаю, подъехать к ним и получить письменный ответ на мою претензию Если я не получаю от них ответа, могу ли я обращаться в полицию?
    Последний раз редактировалось Изюма; 23.08.2011 в 22:23.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Изюма Посмотреть сообщение
    зачем нужна экспертиза, из какого пункта закона или правил торговли это следует?
    Вы не ответили на вопрос о гарантийном сроке. Если он истёк, то по Закону (п.5 ст. 19 ЗоЗПП) продавец должен удовлетворить Ваше требование, если Вы предоставите доказательства отсутствия Вашей вины в возникновении недостатка товара.
    Разве внешнего вида товара не достаточно для суда?
    Нет. Даже если недостаток товара будет очевиден, то причина его возникновения, без предоставленных доказательств, суду будет неясна.
    Если я не получаю от них ответа, могу ли я обращаться в полицию?
    Нет. Здесь нет уголовного преступления. Имущественные споры решаются в суде.

  6. #6
    Изюма, а можно узнать марку изделия?
    Росинка малость слукавила, комментируя п.5 ст.19. Вам необходимо будет предоставить доказательство того, что "недостатки товара возникли до его передачи потребителю (то есть Вам) или по причинам, возникшим до этого момента". А это немного разные вещи.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Алексей Юрьевич Посмотреть сообщение
    Росинка малость слукавила, комментируя п.5 ст.19.
    Читайте пост № 2 с полной выдержкой из закона.
    И хватит заниматься флеймом и троллингом. О данном факте будет сообщено Администратору форума.

  8. #8
    Тогда почему пост № 5 не соответствует № 2 ?? И я даже не придирался, а чуть-чуть подправил...
    И не надо принимать все так близко к сердцу! Никакого флейма и троллинга, обычная дискуссия. Не помните кто сказал - " в споре рождается истина " ??

  9. #9
    Алексей Юрьевич! Здесь живая тема, поэтому допустимы интерпретации своими словами содержания статей. Важно, чтобы они не искажали возможность последствий для сторон.
    Коллеги! Прошу быть лояльней к высказыванию друг друга. А теоретические споры переносить в самостоятельные темы. Если я каждый раз буду вмешиваться в ход тем, где, например, замену называют обменом и наоборот, то мы утопим в теоретических изысках практическое существо вопросов, поднятых потребителями.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения