+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167

    Спор по гарантии.

    Дилер при плановом ТО заменил деталь (трос ручника) за отдельную плату. Хотел получить письменный мотивированный отказ, но мягко был послан к обтекаемой формулировке из Сервисной книжки, что не попадают под гарантию "все части машины в следствии естественного износа". На сегодня имею еще не оплаченный наряд(завтра при получении нужно будет оплатить) и выполненную работу. Что предъявить в суде? Относится ли это к ЗоЗПП или перетекает в ГК.

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Насколько я знаю, свою работу и её стоимость дилер должен был заранее согласовать с вами, а не ставить перед фактом.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Я дал согласие(устно по тел. и не отказываюсь) на платную замену, поскольку иначе менять бы просто не стали. Либо не надо было соглашаться, а уж потом проводить экспертизу о наличии и природе недостатка? Есть мысли?

  4. #4
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    Я дал согласие(устно по тел. и не отказываюсь) на платную замену, поскольку иначе менять бы просто не стали. Либо не надо было соглашаться, а уж потом проводить экспертизу о наличии и природе недостатка?
    А старую запчасть Вам вернули? Если недостаток производственный, то плата за ремонт неправомерна. Если износ детали естественный, т.е. эксплуатационный, то тогда возможно, что это действительно уже не безвозмездный ремонт. В течение гарантийного срока безвозмездно проводится устранение недостатков товара по вине изготовителя.
    И ещё уточните: какова цена ремонта и какова цена подобной экспертизы?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Старую запчасть вернули и... она 100% работоспособна. Утверждаю как профессионал. Настолько очевидно, что экспертиза не требуется. А дело было в сопряженном узле тормозного мех-ма. Теперь есть 2 пути:
    1. Оспорить необходимость замены.
    2. Правомерность отказа в гарантии.
    Мне интересней было бы по отказу в гарантии. Сам прецедент создать.
    Цена вопроса (запчасть, это трос ручника и его замена )чуть более 4 тыс.

  6. #6
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    Старую запчасть вернули и... она 100% работоспособна.
    То есть неквалифицированный ремонт.
    2. Правомерность отказа в гарантии.
    Нет понятия "отказа" или "снятия с гарантии". Могут отказать в безвозмездном устранении конкретного недостатка, если он возник по вине потребителя. Но в течение гарантийного срока вину потребителя продавец должен доказать.
    Мне интересней было бы по отказу в гарантии. Сам прецедент создать.
    Предъявляйте дилеру претензию на основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП с требованием возврата уплаченной суммы по замене работоспособной детали, как возмещения причинённых Вам убытков в результате некачественно проведённого гарантийного обслуживания.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    То есть неквалифицированный ремонт.
    Нет понятия "отказа" или "снятия с гарантии". Могут отказать в безвозмездном устранении конкретного недостатка, если он возник по вине потребителя. Но в течение гарантийного срока вину потребителя продавец должен доказать.
    В том то и дело, что вины потребителя в такой ситуации быть не может, даже если он и ездил по соленым дорогам. Это ограничение гарантии. А вот доказать это-вопрос. Закис трос-чья вина? Если машина сертифицирована для наших дорог, то причем тут соль, а на нее ссылаются сервисмены. То что они поменяли, мягко говоря из-за своей некомпетентности, вопрос вторичный и понятный. Да, и благодарю Вас. Есть еще мысли?

  8. #8
    вины потребителя в такой ситуации быть не может, даже если он и ездил по соленым дорогам.
    Но в этом случае и вины изготовителя тоже нет.
    Закис трос-чья вина? Если машина сертифицирована для наших дорог, то причем тут соль
    Вина может быть третьих лиц - дорожно эксплуатационной службы, которая использует едкие реагенты, а может быть ненадлежащее использование и хранение товара - в постоянной сырости.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Но в этом случае и вины изготовителя тоже нет. Вина может быть третьих лиц - дорожно эксплуатационной службы, которая использует едкие реагенты, а может быть ненадлежащее использование и хранение товара - в постоянной сырости.
    А так же действие непреодолимой силы. Ясно, что без заключения эксперта не обойтись. Вот только какой вопрос поставить на разрешение эксперта и какими НПА иГОСТами он должен оперировать. Есть вина производителя в том, что конструктив троса предопределяет попадание туда влаги? У одного производителя он защищен, а у другого нет. Вина его есть или нет? Было правильно четко вписать, что на то и на то ГАРАНТИИ НЕТ И НЕ БУДЕТ, тогда бы и вопроса не было. А пока...

  10. #10
    Ясно, что без заключения эксперта не обойтись
    Сначала стоимость подобной экспертизы узнайте.
    Есть вина производителя в том, что конструктив троса предопределяет попадание туда влаги? У одного производителя он защищен, а у другого нет. Вина его есть или нет?
    Думаю нет. Есть товары дорогие с несколькими степенями защиты, а есть дешёвые, но недостатком товара это вряд ли будет являться.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Сначала стоимость подобной экспертизы узнайте.
    Позднее выложу дословно пункт серв. книжки к которой отсылает дилер отказываясь от гарантийного ремонта. Ситуация получается раздвоилась, поскольку заменена хорошая деталь на новую. Здесь даже экспертизы не надо. А без нее не получится. Полагаю дилер признает ошибочность ее замены, НО не признает неправомерность отказа в безвозмездном устранении неисправности.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Закончилось признанием дилером своей вины. Договорились полюбовно. А сколько народа не замечают такого(риторически).

  13. #13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения