-
Сдали на проверку качества, а требования в письменном виде не предъявили. Последствия
Добрый день.
Возникла следующая ситуация, 04.08.2011 купили телефон HTC Desire HD. Через пару дней обнаружили, что в нижней части экран не реагирует на нажатие и 10.08.2011 отнесли в магазин, где без проблем нам его обменяли на другой. Но вечером заметили, что уже на новом телефоне криво вклеен экран. , хотя в магазине все выглядело нормально. Утром 11.08 позвонили на горячую линию HTC и в официальный сервисный центр HTC, где там и там подтвердили, что это производственный брак. В магазине на просьбу заменить на новый аппарат ответили, что обменяют без проблем или возвратят деньги, если сервисный центр выдаст акт о браке, и предложили, или мы сами съездим в СЦ и возъмем акт, или через них отправлять, но это займет 20 дней. В общем оказалось, что сервис HTC такие акты не выдает физикам, а может взять только на ремонт до 45 дней. И мы оставили телефон в магазине, где нам выдали "Акт приема-передачи". В акте указано: Недостаток со слов клиента - "Кривая вклейка экрана".
К сожалению, в силу своей неграмотности никаких претензий не писали, а только устно потребовали у продавца обменять на новый,опираясь на то, что товар ненадлежащего качества, а 14 дней не прошло и упаковка не испорчена (состояние нового).
На руках имеем акт приема - передачи, чек, гарантийный талон.
В связи с такой ситуацией возникло несколько вопросов:
1. В нашем случае, если нет письменных требований, может ли продавец отправить телефон вместо проверки качества сразу на ремонт или после проверки качесва выполнить ремонт? Говорить - то он может, что угодно... , а тут починят - проблем с телефоном нет, и менять не надо.
2. Если нам выдадут наш телефон, но уже отремонтированный, я правильно понимаю, что мы ничего не сможем им предъявить, т.к. у нас нет никаких письменный требований, и никак не докажешь, что мы сдавали его просто на проверку качества.
3. Сколько по времени они имеют право держать у себя телефон, несмотря на то, что они и говорят про 20 дней? Внизу акта есть пункт в котором говорится, что "Заказчик согласен, что срок ремонта может составлять до 45 дней..." Т.е. получается, что этот акт на сдачу в ремонт, хотя в магазине нам говорили, что у них это общий документ на все требования.
4. Можем ли мы на каком-нибудь этапе подать требование в письменном виде на возврат денег или замену на новый телефон? Или мы уже упустили свой шанс и придется довольствоваться тем, что будет?
Прошу прощения, что так много букв...
Заранее Спасибо.
-
 Сообщение от Sinets
Добрый день.
Добрый.
В акте указано: Недостаток со слов клиента - "Кривая вклейка экрана".
Цель передачи товара в Акте не указана? И на какой срок?
В нашем случае, если нет письменных требований, может ли продавец отправить телефон вместо проверки качества сразу на ремонт или после проверки качесва выполнить ремонт?
Недобросовестный - может.
2. Если нам выдадут наш телефон, но уже отремонтированный, я правильно понимаю, что мы ничего не сможем им предъявить, т.к. у нас нет никаких письменный требований, и никак не докажешь, что мы сдавали его просто на проверку качества.
Да, доказательств в предъявлении какого-то конкретного требования у Вас нет.
Внизу акта есть пункт в котором говорится, что "Заказчик согласен, что срок ремонта может составлять до 45 дней..." Т.е. получается, что этот акт на сдачу в ремонт
Как-то грустно получается, но похоже что Вы расписались именно за 45 дней ремонта.
Копия Акта есть? Выложите её для обозрения.
-
Росинка, спасибо за столь быстрый ответ.
Вот скан акта:
Акт..jpg
-
По этой бумажке Роспотребнадзор плачет, настолько она неправомерна и ущемляет права потребителей.
Sinets, а Вы не стесняйтесь, зайдите к продавцу и предъявите своё требование в соответствии с п.1 ст. 18 ЗоЗПП от даты подписания Акта, т.к. в Акте этот момент упущен (п.5). И ссылайтесь на п.6, где речь идёт об экспертизе. А вот п.8 Вам надо было вычеркнуть.
-
1. Со следующей недели мы будем в отпуске на 14 дней, если до выходных ответа не будет (и соответственно до окончания 20-ти дней останется трое суток со дня подписания акта ) есть ли смысл поехать в субботу (они работают) и написать требование на возврат денег?Т.е. оно вступит в силу с 11.08 - с даты подписания акта, правильно? Как они могут подписать док-т задним числом? Каким в итоге числом предъявлять требование ?
Если они его не подпишут, то отправлять заказным письмом?
2. Не совсем понял, как аргументированно ссылаться на п. 6 ? Говорить, что мы отдали на проверку качества, а у вас тут речь про экспертизу, поэтому мы вам вручаем данное требование, так?
3. Если они подпишут требование и оно на возврат денег, то мы можем сразу вручить им требование на выплату процентов за просрочку, т.к. 10 дней со дня даты подписания акта уже прошло?
4. Что можно сделать, в случае плохого для нас исхода (они его отремонтируют) ? Можно не забирать телефон, а на основании не правильно заполненного акта получить деньги обратно?
Еще раз спасибо за помощь.
-
соответственно до окончания 20-ти дней останется трое суток со дня подписания акта
От какой даты считаете 20 дней? На каждое требование из п.1 ст. 18 Законом устанавливается разный срок его удовлетворения. При замене товара, срок удовлетворения требования от 7 дней до месяца (ст.21); при отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения - 10 дней (ст. 22); при требовании устранения недостатка - не более 45 дней (ст. 20).
написать требование на возврат денег?
Есть смысл вообще предъявить письменно хоть какое требование.
Т.е. оно вступит в силу с 11.08 - с даты подписания акта, правильно? Как они могут подписать док-т задним числом?
Наверняка, когда Вы захотите вручить требование от 11.08.11 - придётся повоевать. Поэтому я указала Вам на п. 6, где речь идёт об экспертизе товара, потому как продавец будет кивать на п.8, где речь идёт о ремонте. Экспертиза товара это следующий этап после проверки качества и её сроки проведения точно также входят в срок удовлетворения требования. То есть, если Вы предъявили требование замены, то срок его удовлетворения включая ПК и экспертизу - 20 дней (п.1 ст. 21 ЗоЗПП).
Каким в итоге числом предъявлять требование ?
Предъявляйте письменно, точно такое же требование, какое предъявили устно "замены товара" и дату укажите 11 августа, когда это требование озвучили продавцу. В Законе не оговаривается форма предъявления требования.
Если они его не подпишут, то отправлять заказным письмом?
Да, с заказным уведомлением. Но дата его будет считаться от даты вручения письма продавцу.
3. Если они подпишут требование и оно на возврат денег
Давайте вести себя последовательно. Если заявляли обмен, то и требование предъявляйте о замене товара.
4. Что можно сделать, в случае плохого для нас исхода (они его отремонтируют) ? Можно не забирать телефон, а на основании не правильно заполненного акта получить деньги обратно?
Предъявите сначала требование, а прогнозировать будем позже.
-
росинка, спасибо вам за помощь.
все разрешилось достаточно просто - нам позвонили и предложили забрать деньги, что мы и сделали:d сегодня поедем покупать в другом месте, надеюсь, здесь нам больше повезет с аппаратом!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|