-
Гарантийный ремонт фотоаппарата затянулся
Здравствуйте.
Был куплен фотоаппарат с гарантией 1 год. Через пол года выявился факт его некорректной работы. Аппарат был передан продавцу для тестирования. Продавец отправил его производителю для ремонта, т.к. обеспечить ремонт своими силами не смогли. По истечении месяца я обратился в фирму, продавщую фотоаппарат с просьбой заменить на другой или вернуть деньги, т.к. сроки ремонта затянулись. Ответ менеджера заключался в том, что сроки ремонта затянули не они и если у меня есть притензии, придется обращаться к производителю. Т.е. они отстраняются от проблемы. О возврате денег или замене фотоаппарата и говорить отказываются.
Прав ли продавец?
Как оформить претензию на затянувшиеся сроки ремонта с последующим возвратом денег?
-
Senior Member
Менеджер вешает Вам лапшу на уши.
Если ремонт не выполнен в установленый срок, то Вы вправе изменить требование о ремонте и предъявить требование возврата денег продавцу. Статья 23 ЗоЗПП, пункт 2.
Когда будете забирать фотик из сервиса, попросите у них бумагу подтверждающую гарантийный характер поломки. Хотя бы под предлогом продления гарантии на товар на время нахождения в ремонте.
-
Мне продавец написал письмо. Там говорится что он не вернет деньги, т.к. я сам согласился на ремонт и прийдется ждать столько сколько потребуется.
Что делать дальше?
-
Moderator
Если срок ремонта был зафиксирован письменно (например. в квитанции) и он прошел. то вы вправе действовать по ст. 23 закона и предъявить новое требование с выплатой пени.
Если нет, то, увы. Учите материальную часть.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Если срок ремонта был зафиксирован письменно (например. в квитанции) и он прошел. то вы вправе действовать по ст. 23 закона и предъявить новое требование с выплатой пени.
Если нет, то, увы. Учите материальную часть.
А как же срок 20 дней? Неужели если я согласился на ремонт и письменно сроки не оговорены он может тянуться несколько месяцев?
-
Moderator
А где вы взяли в законе срок ремонта в 20 дней? Учите материальную часть, хотя бы ст. 20
-
Senior Member
В данном случае, раз уж товар был передан продавцу, имеет смысл на основании ст. 20 закона "О защите прав потребителей", потребовать подмену на время ремонта.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
А где вы взяли в законе срок ремонта в 20 дней? Учите материальную часть, хотя бы ст. 20
В статье 20 говорится:
"1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно."
В комментариях под словами незамедлительно подразумевают 20 дней.
Также в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 говорится, что :
"При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п.1 ст.20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения."
В письме с отказом было сказано, что задержка связана с несогласованностью в работе ремонтного центра.
-
Moderator
 Сообщение от Omicron
В комментариях под словами незамедлительно подразумевают 20 дней.
Также в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 говорится, что :
"При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п.1 ст.20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения."
Комментарии не являются нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению. Обратите внимание, что в разъяснениях Пленума ВС РФ сказано о минимальном сроке, объективно необходимом для устранения данных недостатков. То есть сроки для устранения разных недостатков могут быть разными. В одном случае достаточно крутануть отверткой. в другом - аппарат должен быть размещен на испытательном стенде и быть включенным много-много часов. В конечном счете Вы можете затребовать свой аппарат, не дожидаясь ремонта, предъявив другое требование, с сылкой. что вам не смогли отремонтировать аппарат незамедлительно, что объяснение продавца о задержке, связанной с несогласованностью в работе ремонтного центра, не состоятельно, поскольку согласно п.3 ст. 401 ГК РФ это не считается форс-мажором.
Однако при упертости продавца - все это придется решать в суде.
-
В письме-ответе сказано что на текущий момент фотоаппарат отремонтирован. Задержка с его выдачей произошла по причине несогласованоости действий сервисного центра (аппарат не был физически перемещен из ремонтной зоны в пункт приема выдачи). И я смогу получить его в срок до 01.12.2006 если сервисный центр выполнит свои обязательства в полном объеме, в указанный срок.
Этот срок может длиться бесконечно?
Что такое материальная часть, что бы ее учить?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|